Консультация для педагогов "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"
консультация

Дубовская Татьяна Владимировна

Во время обучения игре на детских музыкальных инструментах перед детьми открывается новый удивительный мир звуков, проявляется интерес к инструментальной музыке, идет усвоение первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте, обогащается активный словарь, осуществляется овладение детьми навыками игры, развиваются музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Подготовила

музыкальный руководитель

Дубовская

Татьяна Владимировна

   Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

   Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.

   Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

   Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.

   Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с музыкальным руководителем обыгрывает на занятиях музыкально – дидактические игры. Например, при знакомстве детей с музыкально – дидактической игрой «Птички и птенчики» Е. Тиличеевой воспитатель играет на металлофоне, а музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент.

   Вместе с детьми воспитатель выполняет ритмические упражнения на погремушках, колокольчиках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку). В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами – металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребенком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своем инструменте (однотипном с инструментом ребенка). Он играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идет на закрепление.

   Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.

   Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей – то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.

   На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком – то инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь. Лена неправильно держит аккордеон, звук получается слабый, неровный, отрывистый. Педагог укорачивает ремни аккордеона, показывает правильность движения меха.

   В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу.

   Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети – «учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети – «ученики» довольны, что их научили сверстники.

   Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

   Часто воспитатели делятся своими впечатлениями после посещения концерта, театра. Дети же рассказывают о музыкальных передачах, услышанных или увиденных по телевидению. Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах.

   В нашем детском саду музыкальное воспитание рассматривается как одно из звеньев гармонического развития детей дошкольного возраста. Нужно отметить, если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются музыкальностью, с интересом  ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"

Эта консультация для воспитателей о том, как можно помочь ребенку, через самостоятельную деятельность, научиться играть на музыкальных инструментах....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

«Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах....

Консультация для воспитателей. Тема: "Обучение детей игре на музыкальных инструментах" (старшая группа)

На музыкальном занятии у детей воспитывается любовь и интерес к музыке. У детей развиваются музыкальнеы способности: отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотного характера. Формируются ...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склон...

Консультация для педагогов Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Консультация для педагогов Роль  воспитателя  в  обучении  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении дошкольников игры на детских инструментах"

Помощь воспитателей в обучении игры на детских музыкальных инструментах....