«Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Солдаткина Ольга Владимировна

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для среднего возраста по теме «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи.

Образовательные: закреплять навык исполнения произведений на детских музыкальных инструментах, активизировать детский словарь, формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.

Предварительная работа.

                Знакомство и обучение приёмам игры на музыкальных инструментах на групповых занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Оборудование.

                Детские музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, колокольчик, ксилофон, дудочки). Музыкально – дидактическая игра «Курочка ряба» в формате mp4, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ручки»

Дети, сегодня я приглашаю вас в мир музыки, где живут удивительные звуки и интересные музыкальные инструменты и даже попробуем поиграть на настоящих музыкальных инструментах. Давайте сначала познакомимся с вами. А помогать нам в этом будет музыкальный инструмент. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

Будем с бубном мы играть, своё имя называть. Бубен мы передаём, дружно песенку поём.

Игра – приветствие с бубном:

К нам (имя ребёнка, например, Лиза) пришла, она бубен нашла, громко в бубен поиграй и соседу передай. (Дети все поют знакомую им песню, сопровождая пение ритмичными хлопками в ладоши, ребёнок с бубном стучит ритмично в бубен и пропевает свое имя и поочередно передаёт бубен дальше).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знали, что бубен умеет разговаривать? (ответы детей). Давайте послушаем что нам хочет сказать бубен. (Отстукиваю ритм марша). Что сказал бубен? (Ответы детей). Правильно, бубен предлагает нам промаршировать! Давайте все промаршируем по залу. (Дети маршируют под звук бубна). А сейчас что сказал бубен? (Позвенеть бубном). Правильно, бубен говорит, что нужно бегать. Давайте побегаем. (Дети бегают под звон бубна).  Что же ещё говорит нам бубен? (Удар один раз в буен). Правильно, он говорит «стоп», нужно остановиться и помолчать «Дзынь - бум, дзынь - бум. Бубен нам устроил шум. Постоим помолчим и обратно побежим» (игра повторяется без объяснения).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Мы свами очень весело

играли с нашим бубном, что не заметили, как к нам в гости сказочка пришла. Давайте, присядем на стульчики и послушаем.

На экране демонстрируется р.н.с. сказка «Курочка Ряба» с использованием музыкальных инструментов (ложки, колокольчик,

барабан).

Музыкальный руководитель: Ребята давайте возьмём инструменты и поиграем на них. (Дети берут инструменты и смотрят на экран. Играют на инструментах так, как предлагается в сказке).

Музыкальный руководитель: Какие у вас ручки умелые, а теперь, чтобы ручки наши отдохнули сделаем зарядку.

Игровой танец «Две сестрицы, две руки»

Музыкальный руководитель: Дети, а каким одним словом называют группу музыкантов, исполняющих музыку на разных инструментах? (Оркестр)

Музыкантами мы стали и в оркестре заиграли.

Оркестр. Русская плясовая мелодия «Кадриль»

Музыкальный руководитель:

Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,

Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон!

Наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах

Большая роль в музыкальном воспитании уделяется музицированию и игре на  детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог освоить технику игры на детских музыкальных инструментов и активно уча...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"

Эта консультация для воспитателей о том, как можно помочь ребенку, через самостоятельную деятельность, научиться играть на музыкальных инструментах....

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"

Во время обучения игре на детских музыкальных инструментах перед детьми открывается новый удивительный мир звуков, проявляется интерес к инструментальной музыке, идет усвоение первичных представлений ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...