консультации от педагога-психолога
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.skazki.docx510.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №6 «Колобок»

Консультация для родителей

«Читайте детям правильные сказки»https://sakuzhaeva.ucoz.net/4b83047f-9cdf-56d5-82bc-ca08cde0c81c.png


  К пяти годам, когда личность в ее базовой основе сформирована, маленькому  человеку самым волшебным образом открывается и смысл его жизни – через любимые сказки.

  Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.

А какова же польза сказок?

    Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

1. «Курочка Ряба» способна дать ребенок уверенность в себе за счет способности создавать что-то уникальное.

2. «Колобок» привносит в характер ребенка легкость.

3. «Лиса и заяц» привносит в характер ребенка сострадание к слабым.

4. «Гуси – лебеди». Эта сказка может привнести в характер ребенка способность преодолевать трудности.

5. «Гадкий утенок» заряжает ребенка оптимизмом.

6. «Кот в сапогах» развивает чувство юмора и веселый нрав.

7. «По щучьему велению». Здесь главными смыслами являются жизнь без усилий, удачливость. Эта сказка может развить у ребенка силу его воображения.

8. «Аленький цветочек» прививает ребенку способность любить.

9. «Сказка о рыбаке и рыбке». Смысл образа – это исполнение желаний. Эта сказка воспитывает в ребенке внимательность.

10. «Царевна – лягушка». Смысл сказки кроется в способности к перевоплощению. Она может мотивировать ребенка развить свой талант.

11. «Сказка «Конек – Горбунок» способна развить у ребенка изобретательность.

12. «Иван – царевич и Серый Волк». Главный смысл сказки – преданное служение, испытание и помощь мощных природных сил. Такая сказка учит ребенка находить верных друзей.

   Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.

Подготовил педагог-психолог: Суханова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».

выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...

Консультация для педагогов-психологов на тему «Активные и интерактивные формы работы по психологическому просвещению родителей».

Рассматриваемые формы работы с родителями способствуют объединению усилий педагогического коллектива и родителей для развитии ребенка как личности и поиску новых путей привлечения семьи к участию в уч...

Консультация для педагогов-психологов "Особенности сопровождения детей с ЗПР. Из опыта работы ."

Особеннгости сопровождения детей с ЗПР в рамках комбинированного детского сада...

Консультация для педагогов: "Психология конфликта в системе «педагог-родитель». Эффективные стратегии преодоления конфликтных ситуаций".

Конфликт в психологии представляет собой отсутствие взаимопонимания, наличие разногласий между людьми или их группами. Обычно конфликты воспринимаются как отрицательное явление. На самом деле можно на...