Формирование представления о дружной семье в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
материал (средняя группа)

Социокультурные истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представления о дружной семье

в рамках реализации программы

«Социокультурные истоки» 

(1 слайд)Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Фанура Галиевна.

 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование представления о дружной семьеу младших дошкольников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования.

(2 слайд)

Главную роль в духовно-нравственном развитии и социализации личности играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых, ребенок приобретает свой первый социокультурный опыт. В семье происходит формирование отношения человека к окружающему миру, его нравственных установок, воспитываются основные качества характера,  складываются условия физического, психического, эмоционального, духовного и интеллектуального развития ребенка.

       ( 3 слайд)

Но на протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между детьми и взрослыми, нарушено понятие семейных традиций, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Поэтому встает необходимость единой системы работы по формированию ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решать программа «Социокультурные истоки».

Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по формированию у дошкольников представления о дружной семье и рассказать о некоторых формах взаимодействия с детьми и родителями, которые применяю в своей деятельности.

(4 слайд)

Одним из доступных средств донесения информации детям являются сказки. Ведь они создавались для того, чтобы сохранить и передать следующему поколению жизненный опыт. Благодаря ей ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, а еще выражает свое собственное отношение к прочитанному.

С младшего возраста мы знакомим детей со сказкой «Репка». Даем понятия дружной семьи. Все члены семьи готовы прийти на помощь друг другу. Благодаря слаженной работе добились своей цели-вытянули репку.  

В средней группе знакомлю детей со сказкой «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка». Обращаю внимание детей на то, как главные герои- помогают друг другу преодолеть жизненные испытания, как показана любовь и преданность сестры и брата. В сказке «Гуси-лебеди», так же, несмотря на страх и риск, девочка бросается спасать братца.

   Читаю детям стихи и рассказы о семье К. Ушинского, Расула Гамзатова, Эдуарда Шима, Берестова, и других писателей, разучиваем пословицы.

(5 слайд )Читаю произведение, а затем провожу с детьми обсуждение, анализ прочитанногов ресурсном кругу. С ребятами даем характеристику героям, говорим об их поступках, взаимоотношениях. Таким образом прививаю детям добро, уважение к взрослым, даю понять, как важно слушать своих родителей. Например, сказка«Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» учит тому, чтоНарушение наказа слушаться родителей и старших влечёт за собой жизненные неприятности и испытания. Послушание терпение, забота друг о друге, уважение к старшим, взаимная любовь – основные ценности на которые выводит сказка.

(6 слайд)(7 слайд) Во второй половине дня с детьми играем в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Дети распределяют роли членов семьи, обязанности, учатся заботится друг о друге. Девочки нянчат малышей, поют колыбельные песенки, готовят для семьи обед, выполняют ремонтные работы по дому. Одна из любимых сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать» дети поют колыбельные песни своим малышам.

Конечно же они подражают взрослым, и не всегда понимают, что некоторые поступки, которые совершают взрослые их семьи недобрые. (Где-то грубо ответили маме или бабушке, где - то поспорили ит.д). (Таким образом вижу какие проблемы бывают в семье). Вот тут на помощь прихожу я, тихонько объясняю, как можно сделать по -другому, почему не следует делать так. Беру на себя роль и показываю, как бы поступили в доброй семье.

(8 слайд) Традиционным для нас является проведение таких мероприятий, развлечений  как «Праздничная песня» Это мероприятие было 8 марта. Мы с детьми  вместе пели песню для наших мам,(9 слайд) Так же  проводили мероприятие «В гостях у бабушки  Вали», с участием старшего
поколения (в гостях была бабушка).

Провожу работу с родителями. Предлагаю родителям рабочие тетради, альбомы с раскрасками. Родители с детьми читают сказки, обсуждают прочитанное, рисуют, рассказывают о семейных традициях. Было задано домашнее задание нарисовать рисунок по теме «Семья»(слайд 10)

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, какие книги читают с родителями, какие семейные традиции у них существуют, какие любимые места для отдыха посещают с родителями.

(11 слайд)(12 слайд)Благодаря плодотворной работе с родителями были созданы тематические альбомы: «Дружная семья»,
«Добрая забота», «Семейные традиции»
 .

(13слайд)«Добрый мир» Были даны поручения детям и родителям домой: привести в порядок кукол. На слайде мы видим добрые дела наших
девочек: купание кукол, стирка одежды.

(14слайд)(слайд 15)Родители активно участвуют в оформлении мини-музеев: Народная игрушка,  мама рукодельница, моя малая родина.
(16 слайд)
Выпустили стенгазету «Мой папа самый лучший», Мамочка моя», «Моя семья».

(17 слайд)Так же реализуется проект «Семейное древо».

Заключение.

Работая по Программе «Социокультурные истоки» дети получают системное представление о главных семейных ценностях. Ребенок учится выбирать то, что является жизненно важным. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения.

Спасибо за внимание!
Желаю всем семейного благополучия, теплоты, добра и мирного неба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

Формирование основ духовно - нравственного развития дошкольников посредством православных праздников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры — это православные праздники. Православные праздники — это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - ...