Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе

месяц

Тема

Методическое содержание

Сентябрь

Дидактическая игра: «Счетная мозаика»

познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие

количества с цифрой.

Дидактическая игра: «День- ночь»

Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку».

Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

Октябрь

Дидактическая игра «Кому сколько?»

Усвоить понятие «сколько»

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Развивать умение дифференцировать слова, обозначающие части суток.

« Геоконт»

закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,

« прямоугольник».

Дидактическая игра «Внизу – вверху.»

Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Сложи фигуры»

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление

Ноябрь

Дидактическая игра: «Правильный счет»

помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда

Дидактическое упражнение «Когда мы это делаем?»

Совершенствовать умение определять

часть суток, изображенную на картинке, отражающей циклично повторяющуюся деятельность людей

Дидактическая игра «Возьми столько же»

упражнять в составлении двух равных групп предметов,

активизировать словарь «столько же», «поровну».

Дидактическая игра «Портрет»

Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Поможем белочке»

Развивать пространственное мышление, пространственные представления: ниже, выше

Декабрь

Дидактическая игра «Матрёшки»

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

Дидактическая игра: «Читаем и считаем»

помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько»,

«больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать

предметы по величине; умение считать в пределах 5.

Дидактическая игра: «Какого цвета утро?»

Познакомить детей с условными обозначениями частей суток (фишки)

Дидактическая игра«Найди ключик к замочку».

Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве.

Январь

Дидактическая игра: «Раз, два, три - ищи!»

научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Дидактическая игра: «Правильный счет»

помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Закреплять умение соотносить условный знак (фишку) с частью суток, указанной на картинке.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

Дидактическая игра «В лес за елочкой».

Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

Февраль

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2х цветным (для детей 2-5 лет

закрепление знаний эталонов цвета, формы,

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

развивать память, внимание;  закрепление навыков порядкового счета.

Дидактическая игра «Лото» (два варианта)

Совершенствовать умение соотносить цвет фишки с обозначаемым временем суток

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Найдите такую же фигуру

Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

Март

Дидактическая игра «Расставим правильно».

Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Упражнять в соотнесении пейзажных картинок и условных обозначений частей суток

Геоконт

развитие умения придумывать новые фигуры,

Закреплять умение определять верхние левый и правый углы.

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

закрепить умения работать с таблицей, соотносить по цвету и форме геометрические фигуры. Находить место геометрической фигуры в таблице.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета

Апрель

Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в  убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты  сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий,  шире, самый широкий.

Дидактическое упражнение «Отгадай"

Упражнять детей в определении частей суток по описанию характерной деятельности и состояния природы и соотнесении их с цветом фишки.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

развитие умений детей придумывать и складывать фигуры по схеме. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика).

Дидактическая игра: "Кто скорее свернет ленту"

продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».

Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

Май

Дидактическая игра «Что где находится».

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Повторение пройденного материала на тему « части суток»

Дидактическая игра: «Отгадай»

. закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Дидактическая игра: «Бегите к цифре»

Закреплять  в запоминании и различении цифр, умении. Ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Закреплять умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе...