Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе

месяц

Тема

Методическое содержание

Сентябрь

Дидактическая игра «Считай -  не ошибись! »

упражнять в прямом и обратном счете.

Дидактическая игра: «Три квадрата».

Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения

словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Дидактическая игра: "Распознавание по форме".

Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости по определённым

признакам (цвет, форма, размер). Развитие внимания, восприятия.

Дидактическая игра «Встань на место»

Упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Дидактическая игра: Вчера, сегодня, завтра».

познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Октябрь

Дидактическая игра «Сколько?»

упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

Дидактическая игра: «Что шире, что уже».

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Дидактическая игра: «Найди себе пару».

Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор,

развивать быстроту и внимание.

Дидактическая игра:«Спрячем и найдем».

учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Дидактическая игра:«Когда это бывает?».

Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их

последовательности.

Ноябрь

Дидактическая игра «Назови соседей»

учить называть числа "соседей".

Дидактическая игра: «Красивые узоры».

Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях;

развивать внимание; учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева

направо; закреплять знание слов «большой», «маленький»; учить ритмичному

чередованию величин.

Дидактическая игра «Конструктор»

Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.

Дидактическая игра: «Справа как слева».

освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра: « Назови время года»

закрепить представления о последовательности времен года

Декабрь

Дидактическая игра «Найди портрет числа»

закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре.

Дидактическая игра: «Посадим елочки в ряд».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и

раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения

обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Дидактическая игра: «Танграм»

Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу

Дидактическая игра «Что изменилось?»

упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.

Дидактическое упражнение «Разложи по порядку, начиная»

Упражнять детей в определении и назывании последовательности частей суток от любого элемента

Январь

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

упражнять в счете на слух.

Дидактическая игра: «Дачный поселок»

Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Дидактическая игра: «Разноцветные фигуры».

Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать

зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание

Дидактическая игра «Идем по следам»

упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Дидактическое упражнение «Соседи"

Совершенствовать умение называть предыдущую и последующую части суток.

Февраль

Дидактическая игра: «Математическое домино».

Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение

представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе игры домино).

Дидактическая игра: «Новоселье»

Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал

Дидактическая игра «Художники»

 

развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов, представление об их относительности

Дидактическая игра:«Часы и время».

Учить детей определять время на часах.

 Научить детей ориентироваться во времени.

Март

Дидактическая игра «Посчитай»

показать образование чисел.

Дидактическая игра: «Дорога к дому»

Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам

(цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности

Дидактическая игра:«Лабиринт».

Развитие внимания, логического и пространственного мышления,

целеустремлённости, вариативности

Дидактическая игра:«Весёлые часики».

Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки

определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей

внимание, логическое мышление и речь.

Апрель

Дидактическая игра: "Математический маджонг".

закрепление навыков счетных операций, состава числа; развитие зрительного

восприятия, логического мышления.

Дидактическая игра: «Где чей дом?».

 

Развитие комбинаторных способностей.

Дидактическая игра:  «Танграм»

способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики наложением деталей на образец

Дидактическая игра: «Укажи направление»

Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать

произвольно-зрительное восприятие, внимание.

Дидактическая игра «Лови, бросай, части суток называй»

Закреплять умение называть части суток в прямой и обратной последовательности

Май

Дидактическая игра: «Математический кроссворд».

Способствовать развитию логического мышления, памяти; закреплять знания о

составе числа.

Дидактическая игра: "Почини одеяло".

Закрепление геометрических фигур и составление геометрических фигур из

данных.

Дидактическая игра:«Графический диктант».

Развитие ориентации в пространстве на листе бумаги, умения внимательно слушать

и точно выполнять указания педагога.

Дидактическая игра:«Разноцветная неделька».

Закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Дидактическая игра «Лови, бросай, части суток называй»

Закреплять умение называть части суток в прямой и обратной последовательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе...