Аналитическая справка
методическая разработка (средняя группа)

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«О результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности».

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребёнка в процессе реализации ФГОС ДО.

Дата проведения анализа

за 2017-2018уч .год

младшая группа

за 2018 – 2019уч.год

средняя группа

Количественный состав

30 человек

30 человек

Гендерные  особенности

13 мальчиков

17 девочек

13 мальчиков

17 девочек

Характеристика группы

Дети  уверенно ходят, координируют движения рук и ног при ходьбе, воспроизводят разнообразные движения, активны и неутомимы.  Речь детей как средство общения развита слабо .

Поведение у детей ситуативно, сознательное управление им только начинает складываться.

У детей  постоянная потребность в движении, повышается выносливость, улучшается координация движений, становятся более точными и уверенными, улучшается скорость и ловкость, но дети быстро устают и нуждаются в периодическом отдыхе. Речь стала предметом активности.

 У детей появилась потребность в уважении, похвале, проявляется повышенная обидчивость.                  

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

младшая группа

Средняя группа

Безопасность  и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

. Предметно-пространственная среда группы соответствует всем требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания: игровыми, спортивными, оздоровительным , различным инвентарём и материалами. Обеспечивает возможность самовыражения детей.

 Предметно-пространственной среда группы отвечает требованиям техники

безопасности. Вся мебель в группе крепится к стенам. Мебель соответствует росту и возрасту детей и расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности. С детьми регулярно проводится инструктаж по технике безопасности (обращение с ножницами, карандашами, пластилином, культура и безопасность поведения во время еды, во время прогулки и др.) В уголках активности размещены знаки, напоминающие о безопасном обращении с каким-либо предметом.

 Комнатные растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет. Образовательное пространство дополнено средствами обучения и воспитания: игровыми, спортивными, оздоровительным , различным инвентарём и материалами. В группе отсутствуют игрушки и игры, грозящие травмой для физического, психологического и духовно-нравственного развития.  

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей, содержанию программы

Пространствообразующие средства: ширмы, цветные ленты, канат, поролоновая дорожка;

-спортивно-игровое оборудование: с разноцветные колечки из бросового материала, гантели с горохом, мячи разного размера, дорожки для коррекции стопы, флажки, платочки для выполнения упражнений, мешочки с горохом;

- центр экологии. Оборудование для экспериментирования: фартуки, различные ёмкости, палочки, камешки, пробки из разных материалов, кусочки ткани и другой бросовый материал.

-центр речевого творчества: настольный игрушечный театр «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; пальчиковый театр «Репка», «Колобок»; перчаточный «Теремок»; плоскостной «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба» и др.книжки-самоделки «Транспорт», «Стихи о животных».

-Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская» - накидки, баночки, бутылочки разных размеров, расчёски и ножницы из картона, игровой набор «Парикмахер».

-магнитофон, диски с записями, ковралин настенный с демонстрационным материалом по лексическим темам

-Насыщенность среды дополнена  техническими средствами

обучения : телевизор,       музыкальный центр разнообразные диски с записями.

-обновлён инвентарь используемый для прогулок:

игровой- машины, наборы для игр с песком, предметные игрушки; спортивное и оздоровительное оборудование: кольцеброс,  

футбольный мяч, летающие тарелки из бросового материала, скакалки;

 -речевой центр: настольно-игрушечный театр «По щучьему велению», «У страха глаза велики», «Кот, дрозд и петух»; пальчиковый «Кошкин дом»; конусовый «Лиса и заяц»; плоскостной «Глупый мышонок», «Красная шапочка».

-нестандартное спортивное оборудование: следы с пуговицами, шнур с наконечниками для упражнений, колечки из киндер-сюрпризов, тарелки для координации движения, паралоновые кусочки.

-экологический центр пополнен лупой, весами, бросовым материалом для экспериментирования.

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская»-дополнена: машинка для бритья из картона, журналы с причёсками, ленты, заколки, бигуди, фен, обновлены ножницы и расчёски из картона;  «Больница» дополнена: халат, повязка на руку, карточки для больных, лекарства из бросового материала, градусники.

На открытых полках, в доступности находятся элементы с которыми дети могут самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых.

-Сенсорный центр – музыкальные инструменты (погремушки, дудки, бубен, ложки и др.)и шумовые предметы (барабан, бутылочки с различным наполнением); крупная мозаика, пазлы картонные, деревянные, вставки, пособие на пуговицах   и различные шнуровки для развития мелкой моторики.

-Атрибуты для самостоятельной двигательной активности: мячи разных размеров, маски для подвижных игр, машины и паровоз для катания детей разнообразные машины, коляски .

-Центр изобразительной деятельности: раскраски, обводки, мелки, краски, карандаши, бумага разных тонов.

-Игротека для самостоятельных игр: дидактические                         « Животные и их детёныши», «Картинки половинки», «Лото», «Домино»; развивающие «Во саду ли в огороде», «Крестики», «Блоки Дьенеша», «Собери цепочку»; логико-математические: «Подбери по цвету», «Одень куклу», «Один много», «Большой-маленький», «Подбери по цвету».

-Сенсорный центр дополнен:

Гитара, балалайка, металлофон, шумовые киндер сюрпризы, трещотка, гармошка; мозаика, пазлы, «пальчиковый бассейн из манки и гороха». 

- атрибуты для самостоятельной двигательной активности: маски для подвижных игр на голову и руку, обручи, кегли, мячи, кольцеброс, специальная техника машины, светофоры, дорожные знаки, велосипед.

--Разнообразный материал для художественно-эстетической деятельности: пластилин, краски, обводки, трафареты по темам, раскраски, схемы последовательности рисования предметов.        

-конструкторы и строительные наборы из разного материала: пластиковые, деревянные,  мягкие конструкторы, пробковые с образцами заданий;

- Игротека для самостоятельных игр: развивающие «Палочки Кюизенера»; «Черепашка», «Вставки-классификация  предметов», « логико-математические: «Математический планшет», Сложи узор», «Украсим коврик»; «Сколько-столько», «Подарим игрушки мишке и мишутке»; дидактические «Слева-справа, вверху-внизу», «Кто там что там», «Времена года».

Трансформируемость  

обеспечивает возможность

изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся

интересов и возможностей детей.

  -Ограничители пространства: ширмы (литературный центр – театрализация – уголок уединения);

-центр познания при смене расстановке столов прообразовывается в центр экспериментирования или

Художественно-эстетический центр;

-центр конструирования в центр для театрализации или для сюжетно-ролевых игр.

-Поролоновая  дорожка для коррекции стоп может быть речкой, мостом , забором , бассейном, для сюжетно-ролевых игр или преградой на полосе препятствий;

-стулья при смене расстановки могут преобразовываться из прямого их назначения в забор, дом, кровать, автобус, паровоз для сюжетно-ролевых игр;

- юбка на резинке из уголка ряженья как накладная атрибутика на стол преобразовывается в дом для кукол, гараж для машин, уголок уединения.

полифункциональность  

 -Книги в литературном центре можно использовать в сюжетно-ролевых играх «Магазин книг», «Библиотека»;

- овощи и фрукты (резиновые, пластиковые) для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Повар» можно использовать как демонстрационный материал и предметные игрушки;

- маленькие деревянные кирпичи, брусочки могут быть строительным материалом, использоваться в экспериментировании и сюжетно-ролевых играх как предметы заместители;

- лейку для труда, экспериментирования и для сюжетно-ролевой игры «На даче», «Садоводы»

- Пальчиковый бассейн с горохом и фасолью может быть дидактической игрой «Золушка»;

- календарь природы или дидактическая игра «Времена года»;

- пластиковые трубочки можно использовать в экспериментирование, изобразительной деятельности (приём выдувания), сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

- весы из уголка экспериментирования используются в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

- коллекции из природного материала могут использоваться в сюжетно-ролевых играх как предметы заместители, в экспериментировании и в изготовлении поделок, самоделок.

вариативность

 Наличие различных пространств для игры, конструирования,  а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

- Тема «Овощи»: наглядный материал на ковралине – овощи, проводится сюжетно-ролевая игра «На даче», «Сбор урожая», «Овощной магазин», играем в подвижную игру «Овощи на грядку»с детьми проводится беседа о пользе овощей, о том как их употребляют в пищу,  экспериментирование – пробуем овощи на вкус, обследуем их руками, считаем овощи, играем в развивающие игры «Овощи», «Во саду ли в огороде», «Найди пару» и др.,в книжном уголке размещены иллюстрации овощей, книги о сборе урожая, проигрываем театрализованную сказку «Репка»,хороводную игру «Кабачок»;художественно-эстетический центр: обводки, раскраски-овощи, самоделки из бумаги и пластилина- «Огород», «Овощи в корзине».

Существует  периодическая сменяемость игрового материала в соответствии с лексической темой.

-Тема «Дикие животные»: на ковралине меняются картинки на животных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Путешествие в лес», подвижная игра «У  медведя во бору», «Зайка беленький», беседа о образе жизни, повадках диких животных, о безопасности при встрече с ними, дидактические игры «Животные и их детёныши», «Блоки Дьенеша», «Кто где живёт», в худ – эстетичеком центре меняются раскраски, обводки на диких животных, самоделки с использованием природного материала«Дикие животные  

Игровой материал многофункционален, подобран в порядке нарастающей сложности, соответствует индивидуальным и возрастным особенностям детей 4-5 лет.

- Лексическая тема «Космос» наглядный материал: космические , корабли, первые космонавты, планеты; сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»; конструирование ракеты, подвижная игра «В космос лети» (нагрудные знаки – ракеты); беседа о космосе, планетах, космонавтах, заучивание стихотворения о планетах; дидактические игры «Блоки Дьенеша», «Собери картинку»; книжный центр – книги о космосе, энциклопедия «Космос», художественно-эстетический центр: обводки, трафареты на тему космос, макет ракеты из бросового материала.

Игровой материал еженедельно меняется в соответствии с темой.

 - Тема «Птицы»: меняются наглядные картинки на ковролине, сюжетно-ролевая игра «Накормим птиц в парке», П/игра «Солнышко и дождик», «Воробьишки  и автомобиль», беседа о птицах их образе жизни, пользе и вреде для человека, Д/игры «Птицы», «Собери картинку»; художественно-эстетический центр: раскраски, обводки, трафареты птиц, самоделки из бумаги и природного материала.

Предметно-пространственная среда доступна для воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

Все игрушки и пособия в группе имеют привлекательный вид, соответствуют гигиеническим требованием, учитываются гендерные (машины, дорожные знаки, С/ролевая игра «Моряки», «Водители» для мальчиков и куклы, коляски, С/ролевая игра «Дочки-матери», «Повар» для девочек.) и индивидуальные особенности (разные конструкторы, мозаики, строительный материал, дидактические и развивающие игры, различные предметные игрушки) детей.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

- Не раздражающий цвет интерьера (стены спокойного бежевого цвета, яркие игрушки и оформляющий группу материал), оформление детских работ.

- Отсутствие в группе агрессивных игрушек.

- Дети и педагог общаются в совместной деятельности,  достаточно времени отводится игровой деятельности (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, дидактические, развивающие, театрализованные и др.).

- В группе организованы различные пространства (для С/ролевых игр, конструктивных, театрализованных, уединения и др.)

- Есть пространство для условной изоляции «вижу но не мешаю».

- Все атрибуты, игры и игрушки в группе имеют свободный доступ для детей.

Вывод: Развивающая предметно- пространственная среда  группы обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

2.Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской образовательной программы «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Образовательная область

Модель развивающей среды

Младшая группа

2017-2018уч.год

Средняя группа

2018-2019уч.год

Степень личного участия

Социально-коммуникативное развитие

- Центр сюжетно-ролевых игр;

- Центр ПДД и безопасности;

- Центр трудового воспитания, дежурства.

- Кукольный уголок с набором кукол разного размера, постельного белья, одеждой, мебели;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Больница»,«Магазин»

атрибуты для ряженья.

-Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» - есть приспособление для приготовления пищи, бытовые приборы, различная посуда для сервировки стола могут быть демонстрационным, наглядным материалом в лексических темах или дидактической игрой «Наш дом» (классификация: бытовая техника, кухонная посуда, столовая посуда)

-Уголок ПДД с набором разных машин, дорожных

знаков, шлагбаумов,

составных дорог;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водитель», «Дорожники», атрибуты в конструировании и

демонстрационный

материал при беседах.

-Уголок книги с подбором книг разного размера и разной тематики, книги самоделки, книжки-малышки могут быть атрибутами в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Книжный магазин»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери»(одежда для кукол, постельные принадлежности) «Парикмахерская»

(картонные ножницы, расчёски, машинка для бритья, накидки), «Магазин» (макароны, крупа из бросового материала, хлебобулочные изделия из солёного теста, деньги игры

«Одень куклу», «Сшей платье для куклы»;

Символы пространства; дорожные знаки, дорога для игры «Водители», «Дорожники».

Познание

- Центр экспериментирования;

- Центр конструирования;

- Центр логико-математического, сенсорного развития.

-Уголок экспериментирования с наборами бросового материала, лейками, весами, природным материалом могут быть атрибутами для сюжетно-ролевых игр «На даче», «Магазин»,

«Повар».

- Игровой центр конструирования с наборами разнообразных конструкторов может быть атрибутикой для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Дорожники», «Угости друзей», также может быть использован как счётный материал и в экспериментировании (тонет -не тонет, вес предмета».

- Центр математического развития : разнообразные настольные, дидактические, развивающие игры можно использовать как демонстрационный материал по лексическим темам, в речевом развитии, сюжетно-ролевой игре «Магазин».

- Строительный уголок с напольным и настольным строительным материалом может использоваться как предметы- заместители в сюжетно- ролевых играх, в театрализованных играх, может быть демонстрационным и счетным материалом, преградой на полосе препятствий или использоваться в подвижных играх (дом для птиц, озеро для рыб…)

Наборы бросового материала и  природного; фартуки для экспериментирования и труда,  «пальчиковый бассейн с горохом, фасолью и манкой»,  пробковый конструктор, схемы постройки, развивающие игры «Четвертый лишний», «Угадай сказку», логико-математические игры «Поставь заплатку», «Собери бусы», настольные игры «Откуда это», «Из чего мы сделаны», «Цвет».

Речевое развитие

- Центр театрализации;

- Центр художественной литературы;

- Центр ряженья.

 - Книги из художественно-литературного центра могут использоваться в сюжетно- ролевых играх «Магазин», «Библиотека», как демонстрационный материал по лексическим темам.

- Уголок ряженья с разнообразными костюмами для мальчиков и девочек в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Зоопарк» и в подвижных играх .

- Уголок театрализации с набором предметных игрушек по сказкам, пальчиковым , конусным, плоскостным и перчаточным  театром, куклами би-ба-бо. Может использоваться как счетный материал на занятиях, как демонстрационный и наглядный материал, в сюжетно- ролевых играх «Магазин», «Зоопарк», «Поход в лес».

- Речевой центр с набором иллюстраций, картинок и картин по лексическим темам. Можно использовать как образец в художественно- эстетической деятельности, ориентировки в пространстве и как счетный материал.

Книжки- самоделки, пальчиковый театр «Колобок», перчаточный – «Репка», конусный- «Лиса и заяц», плоскостной- «Красная шапочка», «Теремок»

Атрибуты для уголка ряженья: сарафаны, юбки, русские рубахи и кепки, накидки мушкетеров. Картотеки: стихи, потешки, пословицы и поговорки, картотека звуков и др.

Художественно-эстетическое развитие

- Центр художественного творчества;

-Центр продуктивной деятельности (поделки, самоделки);                  

- Центр музыки;

 

-Музыкальный центр с набором игрушечных музыкальных инструментов, музыкальных дидактических игр, диски с записями детских песен, сказок, музыки. Можно использовать на занятиях по физическому развитию, утренней бодрящей гимнастике, в сюжетно- ролевых играх «Мы музыканты», «Концерт», как демонстрационный и наглядный материал в художественно-эстетическом развитии

-Уголок художественного творчества с кисточками, восковыми мелками, карандашами, красками, бумагой разных тонов, раскрасками, обводками. Можно использовать в экспериментировании ( вода, краски, бумага, восковые мелки), как счетный материал и в сюжетно- ролевой игре «Магазин»

-Центр продуктивной деятельности с набором пластилина, природного и бросового материала, цветной бумагой, карандашами и красками, клеем. Может быть использован в сюжетно- ролевых , театрализованных играх, как счетный материал и в экспериментировании.

- Уголок эстетического восприятия мира природы, социального мира, восприятия произведения искусств:  с наборами картинок и иллюстраций, дисками с записями музыки и звуками природы. Можно использовать как демонстрационный и наглядный материал по лексическим темам, в развитии речи, в подвижных играх «Солнышко и дождик», «Птицы и машины», в сюжетно- ролевых играх «Концерт», «Поход в лес», в театрализованных  играх «Колобок», «Бременские музыканты».

Дидактическая музыкальная игра «Собери инструмент», «Большой- маленький», шумовые музыкальные инструменты с разными наполнителями, барабан; обводки по лексическим темам, бросовый и природный материал, диски с записями.

Физическое развитие

-Центр физического развития;

- Центр сохранения здоровья;

- Спортивный уголок.

- Спортивный уголок с набором мячей разного размера, кеглями, , масками для подвижных игр, флажками. Можно использовать в речевых играх с мячом «Съедобное- несъедобное», «Назови детеныша животного», в сюжетно- ролевых играх «Зоопарк», «Магазин».

- Уголок сохранения здоровья с картотеками упражнений для утренней бодрящей гимнастики, профилактическими дорожками, пластиковые тарелочки из бросового материала для правильной осанки, маленькие массажные мячики, колечки из киндер-сюрпризов для зарядки, имитация гантелей из бросового материала. Могут быть атрибутами для сюжетно- ролевых  игр «Магазин», «На речке», «Мы спортсмены», может использоваться как счетный материал.

-Центр физического развития: обручи разного размера, мячи, утяжелители для сохранения равновесия, флажки, спортивная игра «Поймай пробку», «Кто быстрей» из бросового материала, кусочки поролона для развития моторики пальцев ног, кольцеброс, скакалки. Можно использовать в сюжетно- ролевых играх, в речевых играх, использовать как счетный материал.

Маски для подвижных игр, коррекционные следы с пуговицами, гантели, колечки из бросового материала, спортивная игра «Кто быстрей», «Поймай пробку», картотеки упражнений утренней бодрящей гимнастики, картотека подвижных и спортивных игр, утяжелители ( мешочки с горохом),  тарелочки для правильной осанки, цветные ленты, платочки.

Вывод: в группе создана развивающая предметно- пространственная среда, отражающая содержание областей социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

3.Учет возрастных особенностей детей.

Побор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста. Развивающая среда построена так, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

Возрастные особенности

Отображение в отображающей среде

Степень личного участия

Младшая группа

1.Становление эмоциональной сферы

В предметно-пространственной среде имеется уголок «Моё настроение», дидактические игры: «Цветы настроения», «Такие разные»(классификация эмоций), «Какое настроение», «Сложи картинку».Демонстрационный материал для бесед «Чувства эмоции», «Эмоции», «Ребята нашего двора». В группе есть музыкальные и заводные игрушки, которые поднимают настроение детям.

 Уголок «Моё настроение», дидактические игры: «Цветы настроения», «Такие разные» (классификация эмоций), «Какое настроение», «Сложи картинку»

2.Начинает формироваться наглядно-образное мышление

В предметно-пространственной среде на ковролине расположены иллюстрации , картинки, книги по лексическим темам, дидактические и развивающие игры «На что это похоже», «Подбери по цвету», «Формы и фигуры», «Пробковый конструктор»с образцами картинок, «Найди пару» и др. Пластиковые и мягкие конструкторы со схемами постройки, предметные игрушки.

Дидактические   игры «На что это похоже», «Подбери по цвету», «Пробковый конструктор», образцы картинок для конструктора

3.Начинает развиваться воображение

В группе есть пространства для разных видов игр: сюжетно-ролевых, режиссерские, театрализованных, конструктивных, уголок ряженья, маски для подвижных игр, картинки для придумывания сказок и рассказов, диски с аудиозаписями, также есть игры на развитие воображения «Какая игрушка», «У меня в руке собачка…», «Дорисуй фигуру», «Отгадай тень».

Картотека игр на воображение, Д/игры

«Какая игрушка», «У меня в руке собачка…», «Дорисуй фигуру», «Отгадай тень».

4.Проявление разных темпов развития

Предметно- пространственная среда частично имеет  особенности среды для раннего возраста. (Например, крупная мозаика, разрезные картинки из 2-х частей, большие пирамиды, тренажеры с пуговицами для мелкой моторики и др.) Учитываются потребности детей младшего возраста ( картинки, разрезанные на 4-6 частей, алгоритмы картинок для дидактических игр,

дидактическая игра «Домино», игрушки- заместители и др.)

разрезные картинки ,  тренажеры с пуговицами и шнуровки,

алгоритмы картинок для дидактических игр,

дидактическая игра «Домино-цвет».

Средняя группа

1.Проявление любознательности

В книжном уголке находятся  книги,  энциклопедии для рассматривания и чтения, схемы составления рассказов.

В познавательной зоне группы находятся геометрические фигуры разных размеров и цветов, дидактические игры «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Математический планшет», «На что это похоже» и др.

дидактическая игра

«На что это похоже»,

схемы составления рассказов, образцы узора к игре «Сложи узор».

2. Дети любят обозначать свою игровую территорию для уединения

Дети обкладываются строительным и конструктивным материалом, любят ставить мягкую дорожку как забор, раскладывать цветные ленты, ширмы, обставлять игровую зону стульями, обвешивать стулья и оборудование накладным материалом.

Цветные ленты, ширмы,

накладной материал.

3.Появляются гендерные представления

В группе имеется пространство игр для девочек(кукольный уголок, настольные маленькие предметные игрушки с мебелью и другими атрибутами, домики, С/Р игра «Парикмахер», «Повар», «Семья»)  и мальчиков( игровая зона с машинами, конструкторами, уголок ПДД, С/Р игры «Моряки», «Пожарные», «Водители»).Дидактические игры «Одень Ваню и Машу», «Кем быть», «Как правильно себя вести», демонстрационный материал для бесед «Как правильно себя вести», «Кому и как одеваться».

Дидактическая игра «Одень Ваню и Машу»,

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и уголку ПДД.

4. Большая потребность в движении

В спортивном уголке имеются мячи, обручи, скакалки, кегли для сбивания мячом, «Дорожки движения» (схемы двигательных заданий), имеется мишень для метания мячиков на липучке. В игровом уголке – машины разных размеров и паровоз для катания детей.

Схемы движения

Вывод: предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, и даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...