Конспек НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тройненко Евгения Юрьевна

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе

«На помощь Кузе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_opyt_zanyatie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 13»    муниципального образования города Братска

__________________________________________________________________

665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52

телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе

«На помощь Кузе»

Подготовила: Тройненко Е.В.

воспитатель

Братск, 2022г

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о свойствах веществ  на примере сравнения сахара и соли.

Развивающие:

Учить детей выдвигать гипотезы, проверять, подтверждать, делать выводы. Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию, воображение. Познакомить с правилами техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес  к исследовательской деятельности, желание сотрудничать и помогать друг другу.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок про соль, сахар

- чтение пословиц и поговорок;

- чтение художественной и научной литературы

- просмотр видеофильма «Как добывают соль», «Как производят сахар»

- беседы о применение соли и сахара в медицине, кулинарии, косметологии;

Словарная работа:

- Соляная пещера;

- Сталактиты;

- Морская соль;

- Кристаллы соли;

- Рафинад

Методические приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово.

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практические: опыты,  раскрашивание соли, сахара.

Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрации, стаканы с водой на каждого ребенка, одноразовые стаканчики для каждого ребенка, соль мелкая, крупная, сахар песок, сахар рафинад, лупы, соленый и сладкий крекер, салфетки, фартуки.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группу приходит персонаж: расстроенный  домовёнок Кузя.

Воспитатель: Чем ты так расстроен, Кузя? Почему такой грустный?

Кузя: Ребята, я сегодня хотел помочь своей хозяйке приготовить обед и все испортил. В салат вместо соли я насыпал сахар, а в компот добавил соль…

Но я сделал это не нарочно, просто соль и сахар так похожи, что их сложно различить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а вы можете с первого взгляда определить сахар и соль?

Тогда давайте поможем Кузе.

Опыт:

Посмотри, Кузя, у нас в стаканчиках соль и сахар, как ты думаешь, в каком из них сахар? Оба продукта белого цвета. Ничем не пахнут, не имеют ярко выраженного запаха. Чтобы лучше рассмотреть, мы насыпим немного  содержимого в тарелочки. Легко сыпется, значит оба продукта сыпучие. Что же нам делать? Как узнать, где соль, а где сахар?

Дети: Нужно внимательно рассмотреть его под увеличительным стеклом.

Кузя, вместе с детьми, рассматривает соль и сахар.  Дети рассказывают, что крупинки соли мельче сахара.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как соль и сахар попадают к нам на стол. Как их добывают?  Соль – это природное ископаемое. А сахар добывают из сахарной свёклы. (просмотр презентации о добычи соли и сахара).

Воспитатель: Ребята, а чем полезна соль? Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, но и её избыток, может навредить нам. Она задерживает жидкость в организме, тем самым нарушает работу наших внутренних органов.

А чем полезен сахар?  Сахар делает нас счастливыми. Сахар дает нам энергию. Улучшает память. Но вредит нашим зубам и может вызывать аллергию.

 Выводы: Мы пришли к выводу, что сахар и соль  – продукты неоднозначные. С одной стороны, они необходимы нашему организму, но, с другой стороны, их избыток  может привести к различным нарушениям и болезням. Здесь поможет золотое правило, - во всём надо знать меру.  

Воспитатель: А что ещё нужно, для здоровья?  Занятия спортом.

Физ.минутка:

Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Кузя: Ребята, а как все-таки не запутаться и с первого раза определить, где соль, а где сахар?

Дети: На вкус. Щепотка соли делает сахар слаще.

Воспитатель дает Кузе попробовать соленый и сладкий крекер.

Воспитатель:  Кузя, посмотри, что у нас ещё есть. Этот кубик, тоже сахар. А называют его Рафинад. Такой сахар ты точно не спутаешь с солью, и его удобней добавлять в чай. Можешь взять его себе. Ребята, а что еще можно придумать, чтобы не путать сахар и соль?

Насыпать в разные баночки, подписывать упаковки.

Итог занятия

Рефлексия.

Кузя: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Тот, кто  узнал много нового, поднимите руку,  тот, кому было интересно, похлопайте в ладоши. Тот, кому было трудно, потопайте. А мне было с вами интересно и весело, и я с нетерпением буду ждать новых встреч с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...