« Русский сарафан»
методическая разработка (старшая группа)

Поята Ольга Валерьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_russkiy_sarafan.docx773.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: « Русский сарафан»

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 Задачи:

  • познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
  • вызвать интерес к жизни наших предков;
  • воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа: 

  • знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц .
  •  Знакомство с элементами русского народного костюма
  • Знакомство c русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

В-ль: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
В-ль: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм . А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде).

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей.


В - ль: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма? 

Ответы детей: Белого, красного (много).

В-ль: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детейДевушки, женщины.

В-ль: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

В-ль: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

В-ль: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.

В-ль: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

В-ль: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».


В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. 

Воспитатель начинает игру:

«Еле-еле, закружились карусели,                       (дети идут шагом).

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,          (дети побежали).

Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).

Раз - два, раз – два вот и кончилась игра.


В-ль: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. 

(Перед детьми  сарафаны, вырезанные из  цветной бумаги, без узоров, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .

(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)

В-ль: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

C:\Users\natali\Desktop\bnX_ROI66N8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию "Нарядный русский сарафан".

Материал НОД можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традиционным русским сарафаном и его узорами. Развивать творчество детей....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Педагогический проект "Русский сарафан"

Любознательность и творческая активность – естественное состояние детей старшего дошкольного возраста. Открывать, изучать, узнавать новую информацию –  значит сделать шаг к новому и интересному....

Конспект НОД по рисованию "Русский сарафан"

Занятие по рисованию для детей старшей группы...

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...

Занятие для старших дошкольников Русский сарафан в рамках проектной деятельности

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....

"Русский сарафан"

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках ф...