Бережливые технологии Учитель-логопед МДОУ детский сад №8 «Ягодка» Панкова Елена Федоровна
материал

Панкова Елена Федоровна

Бережливые технологии

Учитель-логопед МДОУ детский сад №8 «Ягодка» Панкова Елена Федоровна

Система выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii.docx677.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бережливые технологии

Учитель-логопед МДОУ детский сад №8 «Ягодка» Панкова Елена Федоровна

Система выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование.

Шаг 1. Сортировка

Делила вещи на нужные и ненужные, выбросив все ненужные вещи. Для этого разделила инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:

  • Нужные всегда (то, что использую  в данный момент).
  • Нужные иногда (то, что периодически использую, но не в данный момент).
  • Ненужные (то, что не использую).

Ненужные предметы сразу выбросила.

Шаг 2. Соблюдение порядка

Сделала так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Распределила предметы по пространству. Использовала четыре правила расположения: на виду, легко взять, легко использовать, легко положить обратно. Подписала все нужные папки, с целью быстрого доступа к нужной информации.  Пронумеровала папки-регистры:

  • На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться). C:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\2d9b8f5d-000d-4ce9-9603-e835ac8783eb.jpg                                                                                                                                                                       C:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\48ef7d4a-7e8f-4eb1-8dee-7bb9d269e111.jpg
  • На самих предметах (где этот предмет должен храниться).

Это нужно, чтобы любой педагог мог определиться, где данный предмет должен находиться.

Дополнительно использовала реальные фото хранения предметов, с целью облегчения запоминания, что и где хранится.

C:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\cd89d4b9-d67a-4017-b638-961411ecdfaf.jpgC:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\440f1696-2cf9-41c0-9757-178a6944912e.jpgC:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\2d9b8f5d-000d-4ce9-9603-e835ac8783eb.jpgC:\Users\user\Desktop\документы программа\5с бережливые технологии\e0cd1fa9-03bc-4d0d-920c-e3af8db1fbf3.jpg

Шаг 3. Содержание в чистоте

Развиваю привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, по окончании рабочего дня в течение 5-10 минут.

Шаг 4. Стандартизация

Нужно закрепить правила содержания своего рабочего места. Стандартизация необходимое условие для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству.

Предметы мебели:E:\5с бережливые технологии\27e693a6-040d-47d5-acee-c549088a3ea6.jfif

  1. Письменный стол
  2. Стул.

Техника

  1. Ноутбук
  2. Мышь

Канцелярские принадлежности

  1. Вертикальный лоток
  2. Бумага для записи
  3. Органайзер с канц.принадлежностями

Прочее

  1. Личные вещи

Шаг 5. Совершенствование

Воспитываю привычки точного выполнения правил, личным примером показываю детям, как содержать в порядке рабочее пространство.

Сделала фото «до» и «после», чтобы оценить результат преобразований.

«До»:

E:\5с бережливые технологии\563a889d-28b4-439d-a3ef-87bcaea7c751.jfifE:\5с бережливые технологии\25a6c327-5067-4b5b-8079-132616faa6f0.jfif

«После»

E:\5с бережливые технологии\a69f3bc1-24ed-4245-bb3d-30e91e77755e.jfifE:\5с бережливые технологии\4a567831-f79d-4440-8b5e-a2e0d92fed0b.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио музыкального руководителя Гущиной Елены Федоровны.

Портфолио отображает профессиональное мастерство педагога....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ягодка» МДОУ «Детский сад№7» Тема: «Праздник воды»

Цель: Создать радостное и веселое настроение у детей. Расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Закреплять гигиенические навыки....

Годовая рабочая программа педагога-психолога детского дошкольного учреждения (автор - Егорова Елена Викторовна, МДОУ 26 г. Комсомольск-на-Амуре)

I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка..........................................................................1.2. Цели и задачи рабочей программы..................................................

Презентация уголка «Эколята-Дошколята» Учитель-логопед МДОУ детский сад №8 «Ягодка» Панкова Елена Федоровна

Презентация уголка «Эколята-Дошколята»Актуальность. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в про...