Дополнительная образовательная программа "Разноцветная страна" 2 год обучения
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_strana_dop_2_god.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1238»
ОГРН 5147746147060, ИНН 7729783137, КПП 772901001 г. Москва, 119634, ул. Чоботовская, д.19, e-mail: 1238@edu.mos.ru , сайт: www.sch1238.mskobr.ru Тел/факс: (495) 733-52-56 |
Дополнительная образовательная программа
«Разноцветная страна»
Направленность программы: художественно-эстетическая
Уровень программы: 2 год обучения
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Попова М.Я.
2022-2023 учебный год
Содержание
Актуальность и педагогическая целесообразность программы 4
Направленность программы ……………………………………………………………………………………………………..4
Отличительные особенности (новизна) программы 6
Сроки реализации, режим и формы занятия 6
Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет ………………………………………………………………………...8
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы 9
Механизм выявления образовательных результатов программы 10
Учебно-тематический план занятий 13
Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………………..15
Пояснительная записка
Программа составлена для детей 6-7 лет и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.
- Сан.Пин. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться. Актуальность программы обуславливается важностью художественной деятельности для развития и воспитания детей, ее востребованностью в начальном и среднем звене школы.
Направленность программы
Развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного здоровьесберегающего образовательного процесса. Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. 2 В современном образовании все больше осознается необходимость решения такой важнейшей проблемы как здоровьесбережение. В настоящее время возникает необходимость рассматривать изобразительную деятельность не только как фактор развития личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений, сохранения здоровья детей. В обучении детей изобразительной деятельности используются здоровьесберегающие образовательные технологии, принцип которых - построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка, что соответствует его благополучному существованию, обеспечивает комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка. Сюда включается правильно подобранная мебель, гигиенические условия, свежесть воздуха, освещение, эмоциональная разрядка: шутки, использование поговорок, афоризмов, положительная оценка; приемы арт-терапии: использование музыки, стихов, репродукций.
Цели и задачи
Цель: Развитие художественно-творческих способностей в процессе рисования с применением нетрадиционных техник, пластилиновой живописи, аппликации у детей от 6 – 7 лет
Образовательные:
- формировать навыки работы с различными материалами;
- способствовать овладению разными технологическими приемами.
Развивающие:
- развивать фантазию, внимание, воображение;
- знакомить с сенсорными эталонами;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
- вызывать положительные эмоции.
Отличительные особенности (новизна) программы
Данная Программа направлена на приобщение дошкольников к художественной деятельности, как к ведущему способу эстетического воспитания и развития детей. Она позволяет детям выразить в рисунке, лепке свое представление о мире и понимание его. Программа дает возможность развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность.
Сроки реализации, режим и формы занятия
Программа рассчитана на детей 6-7 лет, на 1 год обучения: 33 занятия в год, 1 раза в неделю, занятия продолжительностью 30 минут. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Продолжительность определяется на основании СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН1.2.3685-21 и составляет в подготовительной группе – 30 минут.
Численный состав группы 35 человек (делится на подгруппы).
Формы занятий: беседа, практикум, практическое занятие.
Тип занятий: теоретическое - практическое.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач.
Режим занятий:
1 часть - вводная
2 часть - основная
3 часть – заключительная
Ожидаемые результаты
- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании:
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет
В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисую женские образы; принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, 5 цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.
Материально - техническое оснащение
Материалы | Наименование |
Оборудование и инструменты: |
|
Оборудование: |
|
Механизм выявления образовательных результатов программы
Мониторинг.
Уровень подготовки знаний, умений и навыков воспитанников можно определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С.Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Анализ продукта деятельности.
Форма:
3 балла - передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение;
2 балла - есть незначительные искажения, движение передано неопределенно;
1 балл - искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
Композиция:
3 балла - расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
2 балла - на полосе листа; и соотношении по величине есть незначительные искажения;
1 балл - композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
Цвет:
3 балла - передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна;
2 балла - есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков;
3 балла - цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
Ассоциативное восприятие пятна:
3 балла - самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
2 балла - справляется при помощи взрослого;
1 балл - не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности.
Изобразительные навыки:
3 балла - легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;
2 балла - испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;
1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.
Регуляция деятельности:
3 балла - адекватно реагирует на замечания взрослого, критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;
2 балла - эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;
1 балл - безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует.
Уровень самостоятельности, творчества:
3 балла - выполняет задание самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения.
2 балла - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения.
1 балл - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не стремится к полному раскрытия замысла.
Шкала уровней:
0-8 - низкий уровень,
9-16 - средний уровень,
17-21 - высокий уровень.
Формы контроля.
1. Беседа, объяснение.
2. Наблюдение.
3. Анализ и обсуждение готовых работ.
Формы подведения итогов реализации программы.
1. Беседы, консультации, мастер-классы, выставки детских работ в детском саду.
2. Участие в городских, районных выставках, конкурсах детского и юношеского творчества.
Учебно-тематический план занятий
Тема занятий | Количество часов | |
Всего | Теория / Практика | |
Рисование | 17 | 17 |
Пластилинография | 8 | 8 |
Аппликация | 8 | 8 |
Итого: | 33 | 33 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
В процессе реализации программы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
- познавательное развитие: игры по художественному творчеству, моделирование композиций;
- речевое развитие: использование стихов, рассказов, устного народного творчества;
- художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений;
- социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, воспитывать желание участвовать в
совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
- физическое развитие: физкультминутки.
В ходе реализации Программы «Разноцветная страна» дети знакомятся с разнообразными техниками рисования.
Дети используют следующие техники:
• оттиск поролоном;
• оттиск печатками из ластика;
• восковые мелки + акварель;
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• волшебные веревочки.
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная
• пластилинография.
Тема | Цель |
Рисование | Закрепить навыки работы с различными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши и т.д. Формировать умение правильно держать кисти и карандаши. Развивать крупную и мелкую моторику. Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности. |
Пластилинография | Учить создавать различные изображения с помощью пластилина. Совершенствовать приемы лепки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. |
Аппликация | Совершенствовать аппликативные навыки детей. Развивать умение располагать детали на листе бумаги. Учить подбирать красивые сочетания цветов и оттенков. Развивать фантазию, креативность. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Вид деятельности | Название. | Целевые ориентиры |
Октябрь | |||
1. | Рисование предметное натюрморта | «Ваза с фруктами» | Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму, цвет фруктов. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Воспитывать художественный вкус. |
2. | Мозаичная аппликация | «Грибы на поляне» | Обучать детей различать грибы по внешнему виду. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике аппликации. Воспитывать у детей любовь к природе, восприятие времён года. |
3. | Рисование е (нетрадиционная техника) | «Астры на клумбе» | Закреплять способ рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Добиваться выразительности рисунка через передачу цвета, формы, размера цветов и листьев. Развивать детское творчество. |
4. | Пластилинография | «Гриб-боровик» | Отрабатывать навыки работы с пластилином. Учить продумывать композицию работы на горизонтальной поверхности. Наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира. |
Ноябрь | |||
1. | Рисование сюжетное (акварель, сангина) | «В осеннем лесу» | Закреплять знания детей о цветообразовании. Учить видеть цветовое богатство осенней природы. Закрепить умения изображать деревья разной величины. Поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа. |
2. | Мозаичная аппликация | «Осенний лес» | Формировать умение вырезать круги и овалы из прямоугольников и квадратов путем срезания углов. Развивать умение располагать детали на листе бумаги. Учить подбирать красивые сочетания цветов и оттенков. Дополнять изображение нарисованными элементами. |
3. | Рисование сюжетное (гуашь) | «Запасливая белочка» | Учить изображать белочку, передать характерные особенности окраски животного. Соблюдать правила пользования простым карандашом и красками. Развивать воображение и творчество. Прививать интерес к живой природе. |
4. | Пластилинография | «Яблочки на яблоньке» | Продолжать учить детей работать в технике пластилинография. Учить изображать плодовые деревья. Закрепить умение работать стекой. Вызвать интерес к окружающему миру. |
5. | Рисование (нетрадиционная техника) | «Кисть рябинки» | Учить детей передавать образ ветки рябины. Продолжать учить рисовать деревья; тонкие ветки. Закреплять технические приемы рисования красками; вызывать радость от красивых, красочных рисунков. |
Декабрь | |||
1. | Рисование (нетрадиционная техника) | «Зимняя сказка» | Закреплять приемы работы в технике граттаж, учить детей выполнять фантастический образ деревьев и снежинок. Развивать воображение и фантазию. |
2. | Аппликация | «Подкова на счастье» | Учить детей создавать объемную поделку из бумаги и цветных украшений. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. |
3. | Рисование | «Дед мороз» | Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела, характерные черты лица и одежды Деда Мороза. Закреплять приемы аккуратного закрашивания. |
4. | Пластилинография | «Новогодняя красавица» | Вызывать у детей желание сделать подарок, развивать фантазию, воспитывать аккуратность. |
Январь | |||
1. | Рисование | «Заснеженный домик» | Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома в вечернее время. Познакомить с техникой «набрызг». Развивать чувство формы и композиции. Прививать активность, самостоятельность. |
2. | Аппликация | «Забавные пингвины» | Продолжать совершенствовать аппликативные навыки детей. Развивать умение создавать образы животных. Воспитывать эстетические восприятие, чувство композиции. |
3. | Пластилинография | «Дрессированные собачки» | Вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к цирку. Закрепление способов лепки плоскостных картин. Развивать композиционные умения. |
Февраль | |||
1. | Рисование сюжетное | «Веселые обезьянки» | Закреплять технику рисования масляной пастелью и акварелью, умение тонировать лист, располагать правильно фигуры на листе бумаги. Совершенствовать умения изображать животных в движении. |
2. | Аппликация | «Царь зверей» | Закреплять умения создавать образ животных из бумаги, передавать строение и окраску, побуждать детей к дополнению образа. |
3. | Рисование (нетрадиционная техника, акварель) | «Зимняя картина» | Закреплять способ рисования на мокрой мятой бумаге. Учить детей рисовать зимний пейзаж, используя акварельные краски. Воспитывать чуткость к восприятию красоты зимней природы. |
4. | Пластилинография | «Пингвины на льдине» | Учить детей лепить животных, передавать форму и строение, используя комбинированный способ лепки, правильно соединять детали. Вызвать интерес к природе. |
Март | |||
1. | Рисование предметное | «Корова на лугу» | Учить детей рисовать корову, напомнить, что животные могут менять позы. Закреплять навыки рисования масляной пастелью. Поощрять самостоятельность, творчество. |
2. | Аппликация | «Весна пришла!» | Учить детей создавать сюжетную композицию из бумаги. Изображать предметы «далеко - близко». Закрепить навыки работы с ножницами, клеем-карандашом. Развивать мелкую моторику. |
3. | Рисование сюжетное | «Подснежники» | Побуждать детей создавать сюжетные композиции, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить передавать характерные особенности подснежника. Прививать любовь к родной природе. |
4. | Пластилинография | «Тигренок» | Продолжать знакомить детей со способом плоскостной лепки - пластилинографии. Развивать композиционные умения. Закреплять умение лепить животных, передавать строение тела, воспитывать любовь животным. |
Апрель | |||
1. | Рисование сюжетное (гуашь) | «Красавцы павлины» | Закреплять умения рисовать гуашевыми красками. Передавать в рисунке характерные особенности животных, дополнять рисунок самостоятельно 4. Занятие 2. Рисование (кусты, цветы и др.). Развивать творчество, фантазию. |
2. | Аппликация | «Морские обитатели» | Формировать у детей представления о морских обитателях, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о их строении. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. |
3. | Рисование декоративное | «Барышня» | Учить составлять узор, чередующие широкие линии и круги другого цвета, украшать кругами. Развивать чувство цвета, учить видеть колорит росписи. Воспитывать аккуратность, терпение, желание сделать работу красиво. |
4. | Пластилинография | «Весенний веночек» | Вызвать у детей желание изготовить пасхальный сувенир своими руками. Продолжать осваивать технику пластилинографии. Развивать индивидуальные творческие способности. |
Май | |||
1. | Рисование предметное (восковые мелки и акварель) | «Сирень в вазе» | Продолжать учить рисовать с натуры натюрморт. Добиваться более точной передачи формы, цвета, композиции. Закреплять умения детей рисовать в технике восковые мелки и акварель. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. |
2. | Аппликация | «Попугайчик» | Закрепить навыки вырезания полукруглых форм, навыки аккуратного наклеивания деталей. Учить прорисовывать мелкие детали фломастером. |
3. | Рисование сюжетное | «Полосатые лошадки» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать чувство формы, цвета. Закреплять умения рисовать фон, предметы «далеко - близко», аккуратного закрашивания восковыми мелками нарисованных зебр. Побуждать детей к дополнению рисунка. Развивать фантазию. |
4. | Пластилинография | «Жар-птица» | Учить изображать сказочную птицу, с помощью пластилина, лепить отдельные детали, примазывая, придавливая и разглаживая их. Развивать чувство цвета. |
5. | Рисование (нетрадиционная техника - рисование трубочками) | «Весеннее настроение» | Закреплять умения детей рисования трубочками. Развивать фантазию, воспитывать композиционные умения, самостоятельность. |
Список литературы
- Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2018
- Вдовиченко С. «Дети светлой краской красят мир» Мини – хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью. – М.: «Чистые пруды» 2009.
- Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». М., 2008.
- Григорьева Т.Т. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности». М, 1995.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: «Скрипторий 2003» 2017.
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с.» 1 часть. – М.: «Скрипторий 2003» 2007.
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с.» 2 часть. – М.: «Скрипторий 2003» 2007.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста». - М.: «Просвещение».
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками». – М.: OOO «Творческий центр «Сфера»» 2019.
- Корнилова С.Н., Галанов А.С. «Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет». М., 2000.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». – М.: «Просвещение», 1982.
- Компанцева Л.В. «Развитие художественно-творческих способностей у детей». – М.: «Владос», 2002
- Кожохина С.К., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче». – Ярославль: ПК «Химический завод «Луч»» 2007
- Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике». С-Пб. 1997.
- Лыкова А.И. Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2019.
- Лыкова А.И. «Цветные ладошки. Рисуем без кисточки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» .
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в д/с». – СПб.: «Издательство «Каро»» 2020.
- Предшкольная подготовка ребенка в дополнительном образовании. Учебно-методическое пособие / Авторский коллектив, научная редакция А.А.Майер. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС»», 2009.
- Петрова И.М. «Объемная аппликация». – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
- Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей». – М.: «Линка – Пресс».
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка». М., 2007.
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (подготовительная к школе группа). М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения
Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...
Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»
«Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного до...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей 5-6 лет по направлению «Обучение живописи»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.Изобразительное творчество является одним из древнейших направл...
Дополнительная образовательная программа "Подготовка к обучению грамоте"
Программа предназначена для занятий со старшими дошкольниками комбинированных групп МДОУ №28 "Снегирёк"...