ООД в средней группе "Подготовка насекомых к зиме"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мурашова Анна Константиновна

Задачи:

- формировать знания детей о подготовке насекомых к зиме, особенностях их жизни;

- закрепить знания детей об общих признаках насекомых;

- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать познавательный интерес к миру насекомых, бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_luchshiy_urok_-_murashova_a.k.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 «Подготовка насекомых к зиме»

средняя группа

воспитатель Мурашова Анна Константиновна

Задачи: 

- формировать знания детей о подготовке насекомых к зиме, особенностях их жизни;

- закрепить знания детей об общих признаках насекомых;

- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать познавательный интерес к миру насекомых, бережное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование:  макет дерева и муравейника, муляжи яблок, аудио колонка, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, клей, кисти, салфетки для продуктивной деятельности, телевизор.

Ход ООД:

1. Вводная часть

(заходим в группу)

- Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.                                                                                                                                                                   Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? (дети заходят и выполняют движения по словам стихотворения)

(подходят к полянке, на которой стоит дерево-яблоня, под ним лежат яблоки)

Введение в тему (игровая мотивация к деятельности)  

- Ребята, посмотрите, на полянке что-то произошло. Что вы видите?

- Как вы думаете, что могло произойти? По какой причине?

- Какие ваши предложения, что мы будем делать с этими яблоками? (наводящими вопросами подвести ребят к версии, что их нужно собрать)

- А во что?

(дети предлагают.  Находят корзинку в группе. Собираем яблоки. Находим большое яблоко и слышим звук)

Гусеница: - Ой, ой, ой, ребята, осторожно! Я же здесь! Подул сильный ветер, меня и моих друзей унесло.

- А ты кто? Ребята, кто это? (гусеница)

Гусеница: -  Угадали! Я гусеница! Я очень рада вас видеть! Вы, случайно, не знаете, где мои друзья? Подскажите!

- А кто твои друзья?

Гусеница: - Муравьи, пчелы, божьи коровки. Ведь скоро зима, нам надо к ней подготовиться.

- А как вы готовитесь к зиме?

Гусеница: - Все по-разному. Вот я прячусь под кору дерева, мне там тепло и уютно. Зима не страшна.

2. Основная часть

Проблемная ситуация

Гусеница: - Помогите, ребята, отыскать моих друзей и заселить их в зимние дома. А я пока на дереве посижу, вас подожду. Высоко сижу, далеко гляжу!

- Ребята, что мы должны сделать? Кому помочь? Кто друзья гусеницы, напомните мне?

Д/игра «Кто лишний?» (работа за столом)

Задание: - Необходимо выложить  все карточки в один ряд, посмотрите внимательно, одна карточка здесь лишняя. Как вы думаете какая? Кто на ней нарисован? Почему она лишняя?

(самостоятельная работа детей)

Словарная работа

- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). Повтори, проговори, Маша и т.д.

- Насекомые какие? Что вы знаете о них? (у них по 6 ног, голова, грудь, брюшко).

- Можно ли обижать насекомых? (нет) Почему? (ответы детей) - Насекомые живые, как и мы с вами. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, смотреть, как они летают, бегают, порхают.

- А кого мы отправимся искать первым, узнаете, если отгадаете загадку:

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Город себе строит. Кто же это? (муравьи)

- Ребята, а вы знаете как называется дом для муравье? (муравейник)

- Муравьи строят его из веток, палочек и хвоинок. Я предлагаю вам поискать муравьев. Готовы?

- Тогда вперед! (на полу лежат ветки, хвоя, палочки - для детей как подсказка - дорожка к муравейнику – идут искать муравьев)

- Что-то на муравейник не похоже! Что же с нашим муравейником? Предлагаю достроить его!

(рядом лежат веточки, дети достраивают ими муравейник. Муравьи находятся рядом с муравейником)

Познавательная минутка

- Ребята, а вы знаете, что муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. А еще муравьи самые сильные насекомые, они могут переносить предметы, которые тяжелее его в 50 раз. Представляете? 

- Я предлагаю заселить муравьев в муравейник!  

Вывод: - Как вы думаете, теперь не замерзнут муравьи зимой? (нет) – А почему?

- Кому мы еще должны помочь? (при затруднении обращаемся к карточкам на столе)

Фонограмма «Звук пчелы»

- Какой звук вы слышите? Давайте вместе пожужжим (ж-ж-ж-ж)

- Кто издает такой звук? (пчелы)

- Но я их не вижу…Помогите, пожалуйста, найти всех пчел (дети находят пчел в траве).

- Куда же мы их заселим? Где они будут зимовать? (ответы детей)

Познавательная минутка

- А я вам сейчас расскажу! Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. Зимовать пчелы могут в гнездах, дуплах деревьев. С наступлением холодов пчелы все больше времени проводят в дупле. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно.

- Давайте подойдем к дереву и посмотрим есть ли в нем дупло! Кто увидел дупло? (ответы детей). В нем пчелы делают улей, и каждая пчела занимает свое место в дупле.

Д/игра «Засели пчел в дупло» (на соотнесение геометрических фигур)

- Ребята, возьмите каждый по одной пчеле. Посмотрите, какая геометрическая фигура на ней изображена? У Алины какая фигура на пчеле? А у Миши? (ответы детей)

- Найдите место в дупле для своей пчелы. Обратите внимание, у каждой пчелы свое место, на чужое место пчелы не садятся (дети заселяю пчел)

- Помогли мы пчелам? Как? (ответы детей)

Физминутка

-Давайте представим, что мы с вами пчелки?

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

- И опять отправимся на помощь! - Кому еще надо помочь? Какому насекомому? (божьей коровке)

Просмотр видеоролика «О божьей коровке» (дети, сидя перед экраном)

- Прежде чем отправиться на помощь, я вам предлагаю посмотреть видеоролик, по окончании которого, вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали? (просмотр видеофильма)

Беседа с детьми

- О чем фильм? Что нового вы из него узнали?  (ответы детей)

- Напомните, сколько крыльев у божьей коровки? (4 крыла)

- А где она зимует? (ответы детей)

Продуктивная деятельность за столами

- Ребята, произошла неприятность. Божьи коровки потеряли свои крылышки. Давайте поможем им. Пройдите за столы и посмотрите, что мы должны сделать, как помочь божьим коровкам? (приклеить крылья)

- Что вам понадобится, чтобы наклеить крылья? (ответы детей). Не забывайте пользоваться салфеткой!

- Спасибо ребята, теперь божьи коровки могут готовиться к  зиме.

Вывод: - Так где же зимуют божьи коровки? (под корой дерева). Верно, там они точно не замерзнут.

3. Заключительная часть

- Кому мы помогли сегодня? (гусенице, муравью, божьей коровке…)

- Как помогли, что сделали? (ответы детей)

- Где зимуют насекомые? (ответы детей)

- Теперь мы знаем куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят.

- Мы сегодня с вами сделали великое дело – помогли всем насекомым! Выполнили просьбу гусеницы

Гусеница: - Большое вам спасибо, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...