перспективный план по ознакоилению с окружающим
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сизова Елена Александровна

Перспективный план по ознакомлению с окружающим согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pozn_razvitiyu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный тематический план ООД по  Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие)   

на 2022-2023учебный год

Числа

Тема недели

Задачи

 .

/Овощи. Фрукты

 

 

  Краски осени

 

Осень наступила

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов Продолжать учить различать (по внешнему виду, вкусу, месту произрастания), называть овощи и фрукты Закреплять в речи существительные с обобщающим значением

 

От зернышка до булочки

 Расширить представления о сезонных изменениях  осенней природы листья на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю),

 

Мой дом. Мебель

Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными явлениями в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи,  птицы улетают в теплые края

 

 Посуда

 Расширить представления детей о том, что такое хлеб и откуда он берется, знания о разновидностях хлебобулочных изделий.

 

Мой город

 Расширить представления о мебели (части, размеры, форму, цвет материал). Устанавливать связь между строением и функцией. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель. 

 

Мой дом.

Одежда.

Расширить представлений о посуде (части, размер, форма, цвет материал). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

 

Городские профессии

Расширять знания о родном городе (название, домашний адрес, общественные здания, природа), с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

 

Домашние животные

Расширить представлений об одежде (назначение, детали, размеры, цвет материал).  Закреплять в речи существительного с обобщающим значением одежда. 

 

Дикие животные

Расширить представления  о городских профессиях (продавец, почтальон, водитель, машинист, пожарный, полицейский), о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

 

Что такое хорошо и что такое плохо?

Расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям). Сформировать обобщающее понятие домашние животные.

 .

Зимушка-зима

Расширить представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, еда, природные условия). Формирование обобщающего понятия дикие животные.

 

Зимующие птицы

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развитие эмпатии. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям.

 

Новогодний праздник

Расширить представления о зиме, характерных  зимних явлениях в природе. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением зима.

 

Зимние забавы

Расширить представлений о новогоднем празднике: Н.год встречают зимой, елка-главное украшение этого праздника, в Н.год приходит добрый Дед Мороз и дарит подарки..

 

Дикие и домашние животные зимой

 

Чистота- залог здоровья

Расширить представления об особенностях приспособления  диких животных к жизни в зимних условиях (как спасаются от врагов, чем питаются) и домашних животных (труд людей по уходу за домашними животными).

 

Продукты питания. Витамины.

Расширить представления  элементарных знаний о себе отличительных особенностях людей (разный цвет глаз, волос, кожи). Развивать умение сравнивать, находить различие и сходство.

 

Народная игрушка. Народные традиции и праздники.

Масленица

Расширить знания о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической культуры. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (Уроки     Мойдодыра).

 

 Папа.

Праздник 23 Февраля

Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище. Закреплять название разных продуктов и блюд из них.

 

Я и моя семья

Расширить  представления о народной игрушке (внешний вид, выражение лица, материал, разнообразие,  назначение). Развивать умение сравнивать матрешек и определять их настроение.

 

Мама.

Праздник 8 Марта

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник),  военной техникой (танк, самолет, военный корабль). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, желание стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине

 

Профессии

Расширить представления о семье: понятие о семье и роль каждого члена семьи, имена, обобщенное понятие родители и их место работы, любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним.

 

Городской транспорт

Расширить представления о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме, желание помогать им. Продолжать формировать первичные гендерные представления

 

Мой родной город

Расширение представлений о важности труда людей разных профессий (продавец, почтальон, медицинская сестра, врач, пожарный): трудовой процесс, значимость труда, бережное отношение к результатам труда. добросовестное отношение взрослых к своей работе.

 

 Весна в природе

Расширить знания об общественном, личном городском транспорте (автомашина, такси, автобус, троллейбус, поезд). Развивать умение сравнивать транспорт по среде передвижения, назначению. реальных машин с игрушечными.

 

Полет в космос

Расширить знания о родном городе: знание названия города, своей улицы и улицы, на которой находится д/сад, природа, примечательные особенности (достопримечательности)

 

Изменения в жизни животных весной

Расширить  представления о характерных явлениях в природе (пригревает солнце. светит, греет солнце. тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы). Подвести к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы, Уточнить связь весенней погоды с одеждой.

 

 Птичий переполох

Расширить представления о планете Земля. Дать первичные, элементарные знания о космосе (что такое космос, полет человека в космос, первый космонавт).

 

 День победы

Расширить представления о зависимости внешнего вида диких животных и образа жизни и домашних от сезона, особенностях поведения весной. Развивать умение сравнивать животных по среде обитания, предпочтений в еде, внешним признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим и СБО

перспективный план для подготовительной коррекционной группы...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...