Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

                 УЧРЕЖДНЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «Русалочка».

                             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

   СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ №15

                    на 2013-2014 учебный год.

                                                                                                        Подготовила: учитель дефектолог

                                                                                                        гр.№15 МДОБУ д/с.№11 «Русалочка»  

                                                                                                        Тимофеева И.И.

 

                                                                      2012г.    

                                                              г.Нефтекамск

Тема

Содержание. Цели.

Период.

Итоговое занятие.

09

1н.

День знаний.

Закрепить знания детей об осени, о дне знаний.

1 день.

Праздник «День знаний ».

09

1-2

Диагностика

2 недели

09

3н.

Форма, цвет, величина предметов.

Учить определять признаки предметов: цвет, форма, размер, сравнивать предметы между собой ; закреплять понятия: одинаковые, разные по цвету, форме, величине.

  Составлять группы предметов с заданными признаками; развивать моторику рук

09

4н.

Семья.

Учить называть родителей по имени отчеству, называть бабушек и дедушек, братьев и сестер.  Отрабатывать родственные связи, нарисовать дома вместе с родителями рисунок «Моя семья».

1 неделя

Конкурс рисунков «Моя семья» с участием родителей.

10 1н.

Овощи.

Закрепить обобщающее понятие «овощи», прочитать рассказы, выучить загадки об овощах, рассмотреть овощи в натуре, определять   на вкус, учить составлять описательный рассказ по картинно –графической схеме.

1неделя

Викторина «Что нам  осень подарила».

(Овощи.Фрукты).

10 2н.

Фрукты

   Закрепить обобщающее понятие «фрукты», рассмотреть картинки,

учить называть  и описывать фрукт;  определять на вкус и на ощупь, учить различать овощи и фрукты;  составлять описательный рассказ  по картинно-графической схеме; учить стихи и загадки.

1неделя

Викторина «Что нам  осень подарила».

(Овощи.Фрукты).

10

3н.

Осень

   

Закрепить признаки осени, учить называть осенние месяцы, учить загадки и стихи, составлять рассказы по сюжетным картинам, описательные; учить сравнивать начало осени и конец.

1неделя

Занятие «Осенние подарки».

 

10 4н.

Деревья

Провести экскурсию по территории детского сада с целью      повторения названий деревьев и кустарников (береза, рябина, липа, боярышник, смородина), рассмотреть  листья, учить различать  их по величине, форме, окраске, запаху; собирать  листья и плоды  для гербария.

1неделя

Занятие развлечение

«В гости к березке».

10.

5н.

11

1н.

Грибы

Дикие животные

Уточнить и закрепить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы.

 

 

 Закрепить знания о внешнем виде диких животных, о  повадках, пище, жилище; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка) и их детенышей;  читать рассказы, учить  загадки.  

 1неделя

1неделя

Дидактическая игра «Соберем грибы»

Драматизация сказки «Колобок».

 

11

2н.

Домашние животные

 Закрепить знания о домашних животных, их повадках, пище,  пользе, приносимой людям; о заботе человека;  читать рассказы, учить стихи, загадки; составлять описательный рассказ о животных (собака, кошка).

1неделя

Конкурс «Мне няньку поищи».

11 3н.

Перелетные птицы

  Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей.

Рассмотреть картинки, учить загадки, стихи, читать рассказы; учить составлять описательный  рассказ о птицах (ласточка, грач).

1неделя

Праздник загадок о птицах

11

4н.

 Домашние птицы

 

Читать рассказы, учить загадки, рассмотреть картинки, картинки – нелепицы; учить составлять  рассказ –сравнение по картинно-графической схеме (гусь, курица).

1неделя

Игра «угадай птицу»

 12

1 н.

Одежда. Зима.

Рассмотреть картинки, одежду детей, учить содержать одежду   в порядке,  называть материал, из которых сшита одежда .Учить составлять описательный рассказ.   Рассказ по теме: «Я иду за покупками».

 

1 неделя

Дидактическая игра «Магазин».

12

2н.

01

3н.

Обувь

Мебель

Рассмотреть картинки, обувь детей, учить содержать обувь  в порядке,  называть материал, из которого изготовлена обувь. Учить составлять описательный рассказ.    

Рассмотреть мебель в группе, в кукольном уголке, на картинках, называть части мебели, из какого материала изготовлены; Учить составлять описательный рассказ, рассказ по

1 неделя

1 неделя

 

Составление рассказа «Я иду в обувной магазин».

Рассказ «Мой дом»

01

4н.

Бытовые приборы

   

  Наблюдать за работой помощника воспитателя (уборка пылесосом), швеи (швейная машина), прачки (стиральная машина, утюг), секретаря  (компьютер).

   Рассмотреть картинки, рассказать о назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании.

1 неделя

Дидактическая игра  «Поможем маме».

02.1н.

Зимующие птицы

 

   

Заучивание А.Лаптев «Сорока-белобока».

   Наблюдать на прогулке за деревьями, птицами, снегом; рассмотреть картинки с зимующими птицами, читать рассказы, учить стихи, загадки.

1 неделя

Экскурсия к кормушке

02.2н.

Раститель-ный и животный мир Башкортос-тана

 

Наблюдать на прогулке за деревьями, кустарниками, птицами; рассмотреть картинки: звери наших лесов, деревья и кустарники; читать рассказы о животных, учить стихи и загадки.

1 неделя

Занятие конкурс «Звери наших лесов»

02

3н.

Моя республика

 

Посетить музей в детском саду, посмотреть юрту, бытовые условия, национальные блюда на столе; познакомить с историей башкир, читать сказки, рассказы о республике, о городе Уфе и Нефтекамске.  Рассказать о дружбе народов, о Гербе и флаге.

1 неделя

Викторина «Моя республика».

02

4н.

Россия.Москва.

День защитника Отечества.

 

 Рассмотреть карту России, иллюстрации, читать рассказы, стихи, познакомить с достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Кремлевские куранты, храм Василия Блаженного, Большой театр, учить пословицу: «Москва – всем городам голова». Закрепить знания родов войск.

1 неделя

Спортивный праздник с участием пап.

03.

1н.

8 Марта

Рассмотреть открытки, картинки по теме, учить составлять рассказ о весне, о маме по опорным картинкам, учить стихи.

1 неделя

Чаепитие с мамами.Игры.

03.

2н.

Транспорт.

(наземный)

 

 Понаблюдать на прогулке за машинами, обратить внимание на внешний вид машин, учить называть:  легковой, грузовой , пассажирский транспорт. Рассмотреть картинки , учить узнавать и называть наземный транспорт, его назначение. Учить стихи, загадки.

1 неделя

Экскурсия на перекресток к светофору.

03

3н .

Транспорт. (воздушный,

водный)

  Рассмотреть картинки, учить называть воздушный, водный, подземный транспорт, узнавать транспорт по картине и по описанию, учить составлять рассказ по теме, закрепить назначение этих видов транспорта; учить стихи, загадки.

1 неделя.

Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик».

Игра «Узнай по описанию».

03.

4н.

Профессии взрослых.

Рассмотреть картинки, читать книги, играть в настольные и сюжетно-ролевые игры, читать стихи, загадки; учить узнавать, называть профессию человека, изображенного на картине.

1 неделя

Конкурс «Все работы хороши, выбирай на вкус».

                             

04 1н.

Птицы

  Закрепить знания зимующих и перелетных птиц , читать рассказы, учить составлять описательный рассказ по картинно-графической схеме, учить стихи, загадки.

1 неделя

Конкурс «Что? Где? Когда?»

04 2н.

Космос

 

Уточнить и закрепить знания детей о космосе, о космонавтах; дать понятие о солнечной системе, о невесомости, о том, что вокруг солнца вращается девять планет, одна из них Земля.

1 неделя

Игра «Полет в космос»

04.

3н.

Хлеб

 

Закрепить знания детей, что хлеб ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к труду людей. Его выращивающих. Рассматривать колоски пшеницы, ржи, ячменя, овса. Учить стихи.

1 неделя

Чаепитие.

Конкурс «Хлеб всему голова»

04

4н.

Посуда

Закрепить знания детей о названиях и назначении посуды(чайная, столовая, кухонная).

Учить сервировать стол.

1 неделя

Занятие развлечение «Угостим куклу Машу».

04

5н.

Насекомые

  Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; рассмотреть картинки, понаблюдать на участке за насекомыми; учить загадки и стихи.

1 неделя

Просмотр мультфильма «Муравьишко спешит домой», с последующим обсуждением.

12

3н.

Наш дом

Провести экскурсию по улице, обратить внимание детей на дома, на различные строения, объяснить: каждая улица имеет название, каждый дом-номер; повторить с детьми домашние адреса. Составить рассказ: «Дом в котором я живу».

1 неделя

Рассказ «Мой дом»

12 4н.

05 1-2

Новый год

Диагностика

 

Рассмотреть картинки, учить стихи, читать рассказы. Составить рассказ: «Мы встречаем Новый год», вспомнить,  кто приходит в Новый год к детям, учить называть персонажей новогоднего праздника: Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи; что наряжают на праздник, чем?

1 неделя

2

недели

Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...

Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.

В методической разработке представлен перспективный план  по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....