статьи
статья
картотека театрализованных игр
речевые игры
основы безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 478.65 КБ | |
| 26.04 КБ | |
| 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Игра – стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Туча. Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти» «Зеркало» |
Предварительный просмотр:
Игра «Дерево». Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.». Высоко на небе - облака, А внизу - под облаком - река. Высоко на дереве - листочки, А внизу, под деревом, - цветочки. Игра «Кукла спит». Цель: развивать речь, слух. Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка). Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко. Игра «Что любит наша кукла?». Цель: развивать речь, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка). Описание: педагог предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д. Игра «Закончи слово». Цель: развивать речь, память, внимание. Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например: доро. (га, мага. (зин, коло. (бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук. (ла)». Взять в руки кубик - «Ку. (бик)» и т. п. Игра «Повтори за мной». Цель: развивать речь, внимание. Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки. Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д. После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки: Маленький зайчишка не читает. (книжки). |
Игра «Яблоко или тарелка?». Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша - это овощи? Ложка и тарелка - это посуда? Шорты и майка - это мебель? Ромашка и одуванчик - это деревья? Усложнить задания, называя предметы из разных тематических групп: Помидор и апельсин - это овощи? Ложка и дерево - это посуда? И т. д. Игра «У меня зазвонил телефон». Цели: развивать речь; расширять словарный запас. Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д. Игра «Что мы видим во дворе?». Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас. Описание: посмотреть вместе с ребенком в окно. Поиграть в игру «Кто больше увидит». По очереди перечислять то, что видно из окна. Детально описывать все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т. д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помочь ему наводящими вопросами: «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева?» И т. д. Игра «Что мы видели вчера?». Цели: развивать память, внимание, наблюдательность; расширять словарный запас. Описание: вспомнить вместе с ребенком, где он с родителями был вчера, что делал, кого встречал, о чем разговаривали. Акцентировать внимание на деталях: «Ты играл с Сашей? А во что вы играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?» |
Игра «Что мы будем делать завтра?». Цель: развивать навыки планирования, память, речь. Описание: предложить ребенку придумать какое-нибудь важное совместное дело: посчитать скамейки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т. п. Утром следующего дня поинтересоваться: помнит ли он о том, что вы хотели сделать сегодня. Стараться придумывать такие дела, исполнение которых не может быть отложено или отменено. Или заранее обговорить обстоятельства, которые могут нарушить ваши планы, например: «Мы пойдем в песочницу, если не будет дождя». Игра «Кто кем был». Цель: развивать речь. Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»: Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая. (собака). Жеребенок - с каждым днем Подрастал и стал. (конем). Бык, могучий великан, В детстве был. (теленком). Толстый увалень баран – Толстеньким. (ягненком). Этот важный кот Пушок — Маленьким. (котенком). А отважный петушок – Кро-о-хотным. (цыпленком). А из маленьких гусят Вырастают. утки – Специально для ребят, Тех, кто любит шутки. Игра «Кто там?». Цель: развивать воображение, речевые навыки. Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например: - Это я, корова. Му-у-у. - Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь? Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами. |
Игра «Дерево».
Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.
Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.».
Высоко на небе - облака,
А внизу - под облаком - река.
Высоко на дереве - листочки,
А внизу, под деревом, - цветочки.
Игра «Кукла спит».
Цель: развивать речь, слух.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).
Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.
Игра «Что любит наша кукла?».
Цель: развивать речь, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).
Описание: педагог предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.
Игра «Закончи слово».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например: доро. (га, мага. (зин, коло. (бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук. (ла)». Взять в руки кубик - «Ку. (бик)» и т. п.
Игра «Повтори за мной».
Цель: развивать речь, внимание.
Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.
Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.
После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:
Маленький зайчишка не читает. (книжки).
Игра «Яблоко или тарелка?».
Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться.
Яблоко и груша - это овощи?
Ложка и тарелка - это посуда?
Шорты и майка - это мебель?
Ромашка и одуванчик - это деревья?
Усложнить задания, называя предметы из разных тематических групп:
Помидор и апельсин - это овощи?
Ложка и дерево - это посуда? И т. д.
Игра «У меня зазвонил телефон».
Цели: развивать речь; расширять словарный запас.
Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.
Игра «Что мы видим во дворе?».
Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.
Описание: посмотреть вместе с ребенком в окно. Поиграть в игру «Кто больше увидит». По очереди перечислять то, что видно из окна. Детально описывать все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т. д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помочь ему наводящими вопросами: «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева?» И т. д.
Игра «Что мы видели вчера?».
Цели: развивать память, внимание, наблюдательность; расширять словарный запас.
Описание: вспомнить вместе с ребенком, где он с родителями был вчера, что делал, кого встречал, о чем разговаривали. Акцентировать внимание на деталях: «Ты играл с Сашей? А во что вы играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?»
Игра «Что мы будем делать завтра?».
Цель: развивать навыки планирования, память, речь.
Описание: предложить ребенку придумать какое-нибудь важное совместное дело: посчитать скамейки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т. п. Утром следующего дня поинтересоваться: помнит ли он о том, что вы хотели сделать сегодня. Стараться придумывать такие дела, исполнение которых не может быть отложено или отменено. Или заранее обговорить обстоятельства, которые могут нарушить ваши планы, например: «Мы пойдем в песочницу, если не будет дождя».
Игра «Кто кем был».
Цель: развивать речь.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.
Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая. (собака).
Жеребенок - с каждым днем
Подрастал и стал. (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был. (теленком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким. (ягненком).
Этот важный кот Пушок —
Маленьким. (котенком).
А отважный петушок –
Кро-о-хотным. (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают. утки –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Игра «Кто там?».
Цель: развивать воображение, речевые навыки.
Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:
- Это я, корова. Му-у-у.
- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?
Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.
Предварительный просмотр:
Основы безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОО
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в УДО ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в УДО ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;
- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;
- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .
Формы организации образовательно - воспитательного процесса:
· занятия;
· заучивание стихотворений;
· сбор фотоматериалов;
· игры – занятия;
· заучивание правил безопасного поведения;
· беседы;
· дидактические игры;
· подвижные игры ;
· чтение художественной литературы;
· рассматривание иллюстраций по теме;
· наблюдения;
· экскурсии;
· театрализованные представления;
· сюжетно – ролевые игры;
· игры - тренинги;
· просмотр мультфильмов;
· трудовая деятельность;
· продуктивная деятельность;
· отгадывание загадок;
· развлечения;
· досуги;
· обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
· встреча с интересными людьми;
· участие в различных конкурсах;
· личный пример взрослых.
Наряду с традиционными формами обучения большое внимание необходимо уделяеть организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:
1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.
Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;
- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...



