Экпериментально-исследовательская деятельность "Замерзание воды"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Экспериментально исследовательская деятельность "Замерзание воды"  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamerzanie_vody.pptx596.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замерзание воды Выполнила: Лаврова А. 6 лет. Руководитель: Кузнецова Е.Л. Югорск 2018г.

Слайд 2

Вода повсюду Из космоса Земля выглядит голубой, потому что две трети поверхности нашей планеты покрыты водой. Она заполняет океаны, реки, озера и водохранилища. На полюсах нашей планеты вода находится в замороженном виде в огромных скоплениях льда. Она содержится и в воздухе, которым мы дышим. Вода постоянно окружает нас.

Слайд 3

Наш организм не может существовать без воды. Чтобы жить, человек должен постоянно получать воду. Если ты испытываешь жажду, значит твой организм просит еще воды! Наш организм на 67% состоит из воды. Хотя миллиарды тонн воды и заполняют наши океаны, эта вода слишком соленая, чтобы ее пить. Только малая часть мировых запасов воды является пресной . Но большая часть такой воды находится в замороженном состоянии.

Слайд 4

О том, что вода замерзает и превращается в лед, мы узнаем с приходом зимы. П ри знакомстве природных зон, мы узнали, что не все моря замерзают. Но ведь в морях вода солёная. И у нас возник вопрос: одинаково ли замерзает пресная и соленая вода?

Слайд 5

Цель: определить условия (время) замерзания воды, пресной и соленой. Гипотеза: предположим, что вода и пресная и соленая замерзнут при температуре -20 градусов одновременно. Объект: вода. Предмет исследования: время и температура замерзания.

Слайд 6

Этапы работы: Собрать материал о воде из имеющихся источников. Провести опыты. Сделать выводы. Оформить результаты исследования.

Слайд 7

Вот, что мы узнали из книг: Вода замерзает при температуре 0 градусов. Морская вода в отличие от пресной не имеет определённой температуры замерзания. Но мы узнали, что южные моря не замерзают, а северные покрываются льдом.

Слайд 8

Мы провели опыт по замораживанию пресной и соленой воды при температуре -20градусов. Взяли две одинаковые емкости, в одной из них развели соль, и вода стала соленой. А в другой пресная вода. Обе емкости вынесли на улицу, где температура воздуха -20 градусов.

Слайд 9

Через час мы занесли емкости и увидели, что на поверхности пресной воды образовалась корочка, но не очень прочная, а соленая вода только охладилась.

Слайд 10

Прошел еще час. Мы опять занесли емкости и увидели, что корочка льда на пресной воде стала более прочной, а соленая вода осталась без изменений.

Слайд 11

Прошел еще час, мы снова занесли емкости. Увидели, что пресная вода замерзла, а соленая нет.

Слайд 12

На следующий день мы занесли емкости и увидели, что соленая вода тоже замерзла. Лед из пресной воды был прозрачный, а соленый лед был мутным и рыхлым.

Слайд 13

Выводы. Наша гипотеза не подтвердилась. Пресная и соленая вода замерзли , но не одновременно. Соленой воде потребовалось больше времени.

Слайд 14

Как можно применить наши знания? Когда мы закончили проводить опыты и сделали выводы, у нас возник ещё один вопрос: а где можно применить полученные нами знания?

Слайд 15

Ледовые гонки Мы заморозили фигурки во льду и катали их по поверхности, было здорово.

Слайд 16

Цветные льдинки Украшали деревья цветными льдинками, было красиво.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...