Формирование личностных УУД в детском саду
учебно-методический материал

Агапитова Наталья Николаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lichnostnye_uud.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд: «Формирование предпосылок личностных УУД в детском саду»

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

-Мы с вами часто слышим про универсальные учебные действия. Давайте попробуем разобраться, что же это такое. У вас у всех есть карточки синего, зеленого и красного цветов. Сейчас, поднимите синюю карточку те, которые знают про УУД все. Сейчас, поднимите зеленую карточку те, которые знают что такое УУД, но не знают как формировать это у дошкольников. Сейчас, поднимите красную карточку те, которые ничего не знают про УУД.

Как вы понимаете слово УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, какие ассоциации возникают с этим словом?

Правильно. Универсальный в переводе с латинского, означает - всеобщий, разносторонний, для всего пригодный. Эти характеристики относятся и к универсальным учебным действиям.

2 слайд: Кто мне скажет, а что такое УУД? (ответы)

3 слайд: Это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

Давайте вспомним, какие Универсальные Учебные Действия выделяют?

Взгляните на наш слайд, это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. А мы должны формировать все эти УУД, это обязательное требование новых стандартов. И педагоги зачастую пугаются этих слов, не знают, как это делать.

4 слайд: Сегодня мы поговорим о формировании предпосылок личностных УУД в детском саду.

5 слайд: Личностные УУД включают в себя три основных блока:

Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное

Смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Нравственно-этическая ориентация.

6 слайд: Предпосылками личностных УУД являются:

- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование адекватной самооценки;

- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- формирование способности учитывать чужую точку зрения;

- воспитывать нравственные ориентиры (картотека методик и игр)

7 слайд: Я хочу показать вам, что формирование УУД – процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Формирование УУД происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых. Итак, начнём. (Разделить на 3 микрогруппы)

Игра 1.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Фруктовый салат».

3 подгруппы: «яблоко», «груша», «вишня». Запомните свой фрукт. Когда я буду называть, какой то из названных фруктов, вам надо будет выполнять следующие действия. Если я скажу «яблоко», то надо будет ХЛОПАТЬ, если я скажу «груша» - ТОПАТЬ, а если я скажу «вишня»- то надо пощелкать пальцами. Ну а если я скажу слово «салат», то выполняем действия все вместе. Давайте попробуем это выполнить.

«В саду поспели фрукты: яблоки, груши, вишни. Мы решили сделать вкусный фруктовый салат. Сначала мы порезали красные яблоки, затем желтые груши, добавили спелые вишни и сливки. Фруктовый салат получился очень вкусный, ведь в нем были вишни, яблоки и груши».

–А теперь вопрос, какие знания мы получили и какие действия выполняли перед началом и во время игры. Ответы (умение слушать, принимать, сохранять цель, и следовать ей в учебной деятельности, планировать свою деятельность, контролировать себя, взаимодействовать с окружающими, оценивать свою деятельность). Правильно мы формировали личностные УУД.

Игра 2.

Перед вами простой чистый лист бумаги. Как вы думаете, какие знания можно получить и какие действия можно выполнять, используя вот такой вот лист.

(учиться писать, рисовать, нарисовать родной город или улицу, вырезать, клеить, сделать поздравительную открытку маме или папе, читать, обмениваться мыслями – писать записки, письма)

– А я хочу дополнить ваши ответы. С помощью обыкновенного листа бумаги мы можем выразить знак восхищения и поддержки человека – просто написав Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ.

– Какие универсальные учебные действия будут формироваться при тех действиях с листком бумаги, о которых вы мне говорили?

Итак, вы видите, что даже обычный листок белой бумаги поможет нам в формировании многих УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных)

Все мы знаем, что дети любят смотреть мультфильмы. Ведь даже посмотрев мультик, можно формировать предпосылки УУД. Предлагаю вам задание «О чем может рассказать мультик». Вы все, наверно, смотрели и знаете мультфильм «Лунтик». Скажите, что полезное «транслирует» мультфильм?

(преданность, дружба, забота о других). «Белый Бим черное ухо» (преданность, дружба, забота, развитие и проявление эмпатии). У вас на столах лежит белая бумага и фломастеры, я вам предлагаю сконструировать из этой бумаги собачку (белый Бим черное ухо)

Вывод.

Сделаем вывод, рассмотрев все ситуации. Мы убедились, что универсальные учебные действия формируются в повседневной жизни, в игре, в действиях с простыми предметами. Обучаться можно всегда и везде. Формирование универсальных учебных действий совсем не сложный процесс, а очень интересный и даже увлекательный.

Рефлексия.

Мастер-класс положено заканчивать этапом рефлексии. Если вам был понятен мой мастер-класс, то я прошу поднять руку. А если материал мастер класса вы будете использовать в своей работе, то я хотела бы услышать от вас аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду

1) Данные об ухудшении здоровья детей2) Причины ухудшения здоровья3) Компонентиы здоровьесберегающей среды4) Основные направления создания здоровьесберегающей среды в детском саду5) Переспектива работ...

Система работы по формированию ЗОЖ в условиях детского сада.

Схема комплексной работы по формированию здорового образа жизни воспитанников в условиях детского сада общеразвивающего вида....

Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива

В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...