Календарный план
учебно-методический материал (старшая группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Март. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart3.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Март, третья неделя (20.03.2017-24.03.2017 г.)

Тема: Нет милей родного края (народные праздники и традиции)

Цель: 

Задачи по образовательным областям: расширить и уточнить  представления детей о национальных праздниках и обычаях народов РТ; формировать социальную активность, уважительное отношение к историческому прошлому русского и татарского народов

СКР.: Уточнять представления о труде взрослых, учить отражать в речи знания о профессиях. Расширять представление детей  об опасности  льда. Познакомить  с правилами  поведения вблизи  водоемов.

ПР.: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах, формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Расширять представления  о сезонных изменениях  в природе.

Продолжать учить детей самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части  на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить детей самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы

РР.: Познакомить детей с былиной «Садко»

Закреплять правильное произношение звука ш, умение выполнять звуковой анализ слов

Чтение народных татарских и русских сказок – учить находить сходства и различия в сказках разных культур

Х.ЭСТ.Р.: Знакомить детей с народными праздниками; народным декоративно-прикладным искусством, украшающим событие; развивать художественно-творческие способности; учить передавать в рисунке настроение от праздника

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие

Точно интонировать пение на одном звуке. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей передавать характер песен. Совершенствовать навыки звукообразования, умение брать дыхание между фразами

Ф.Р.: Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности

Учить детей прокатывать набивной мяч, упражнять в ползании на животе, закрепить упражнение в равновесии. Воспитывать решительность. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать выносливость, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом. Воспитывать выносливость

Подвижные игры: «Горелки», «Что изменилось», эстафета «Гонка мяча»

Утренняя гимнастика: УГ №14     Без предметов

  1. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
  2. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
  4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
  5. И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
  6. И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
  7. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)

Итоговое мероприятии по теме (проекту): Выставка матрешек из соленого теста

План составила:    Агапитова Наталья Николаевна

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 20.03.2017г.

Утро

НОД1: РР: РАЗВИТИЕ РЕЧИ (обучение грамоте) Занятие 22. Звук ш (5;48)ХЭР: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ)

Аппликация «Новые дома на нашей улице» (17;85)

НОД2: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ)

Аппликация «Новые дома на нашей улице» (17;85)

НОД:3 ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Кояш чык»

«Пришла весна» сл. М. Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой

Уточнить представления детей о новостройках, повторить названия строительной техники, их назначении

Развивать связную речь, учить составлять предложения из 4-5 слов

Продолжать учить соблюдать правила во время игр, дружно взаимодействовать между собой

И.У. «Сколько время?» с Лерой, Ильёй

Интерактивная игра «Составь цветовую схему слов» с Тимуром Ш., Исламом

Рассматривание строящихся домов, иллюстраций с городскими домами

Д.И. «Составь предложение»

Настольные игры «Запоминайка», «Лото»,  «Домино»

Предложить родителям почитать  детям татарские народные сказки, найти сходства и различия

Прогулка1

Наблюдение:  за сезонными изменениями

П.И. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»

Труд: уборка снега на  участке

(К-123)

Формировать понятия о смене времен года;

дать представление об особенностях каждого сезона

Формировать трудовые навыки

Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Работа по развитию основных движений:

И.У. «Кто быстрее?», прыжки в длину с упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Работа по звукопроизношению:

«Произнеси слог» с Камилем, Дилярой

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Задать детям вопросы:

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Как изменяется жизнь человека весной?

Вечер

Развивать конструкторские способности

Учить определять условие, вопрос, решение и ответ задачи

Формировать трудовые навыки

Поддерживать творческую инициативу детей

Упражнения на закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание

с Амиром , Асель

Предложить мальчикам сконструировать звездолет для полета на Сатурн

Предложить искупать кукол, постирать одежду

Предложить акварельные краски для рисования на тему: «Весна»

Прогулка2

Наблюдение за звездами

Труд: расчистить дорожки  у малышей

П.И. «Третий лишний»

 

Воспитывать желание помогать младшим детям, рассказать о пользе, которую они приносят, расчищая снег

Развивать двигательную активность детей

Ходьба по снежному валу с подгруппой детей

Артикуляционная гимнастика с Рафаилом

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Чтение художественной литературы

 Чтение татарской народной сказки «Зухра-йолдуз» - познакомить со сказкой, объяснить значение непонятных (татарских слов), закреплять умение детей пересказывать содержание сказки по плану

                         

Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК

Сл\и. «Портфельдә нәрсә бар?»

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 21.03.2017г.

Утро

НОД1:ФК:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФК  № 25

НОД2: РР:ОБУЧ. ТАТ.ЯЗ/ХЭР: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Мәктәптә»

Словарная работа:

Бик тәмле

Игр.ситуация: «Ашханәдә», Аудио №6,

Сл\и. «Портфельдә нәрсә бар?», /

Рисование «Навруз» (21;66)

Обобщить и систематизировать представления детей  о характерных признаках весны (изменениях в живой и неживой природе, зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, сезонных изменениях в труде людей)

Уточнять представления детей о школе, предметах, необходимых ученику

Н.И. «Составь слово из слогов» с Булатом, Добрыней

Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина с Ильёй, Ильназом — определение места звуков Ть,Дь, Г в словах

игра «Слоговый магазин» с Софией, Ромой

Беседа на тему: «Весна наступила»

Игра «Собери портфель»

Рисование цветными карандашами на тему: «Я иду в школу»

Д.И. «Закончи предложение»

Консультация для родителей Рафаила, тему «Как научить ребенка читать?»

Предложить родителям вместе с детьми продолжить наблюдение за воробьями

Прогулка1

Наблюдение: за воробьями

Труд: раскидывание снега

Приметы:

П.И. «Кто быстрее?», «Дальше и выше»

(К-98)

Формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение  к ним

упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно

Работа по развитию основных движений:

Ходьба по буму спрыгиванием с подгруппой детей

Работа по звукопроизношению: чистоговорки с Дариной со звуком р

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Воспитатель задает детям вопросы:

Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками)

А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Вечер

Развивать фонетико-фонематические процессы

Совершенствовать умение соединять слоги Формировать социокультурные компетенции, учить детей дружно взаимодействовать в игре, самостоятельно распределять роли

 И.У. «Соедини слоги»  с Маленой, Тимуром М.

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Лепка матрешек из соленого теста

С.Р.И. «Школа», предложить атрибуты для игры

Прогулка2

Наблюдение за небом

Труд: Уборка  мусора на участке.

П/игра «Ловушка»,

«Лягушка и цапля»

Д/игра «Отгадай загадки»

Обобщить представление  о типичных весенних явлениях в неживой природе

Обогатить словарный запас детей

Работа по развитию основных движений: пролезание в обруч боком с подгруппой детей

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Василиса премудрая» - развивать интерес к народным сказкам

Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК

Игр.ситуация: «Мәктәпкә җыенабыз»

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 22.03.2017г.

Утро

НОД1: ПР:ФЭМП

Занятие 5 (1;130)

НОД2: ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Кояш чык»

«Пришла весна» сл. М. Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах, формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека

Развивать логическое мышление

Развивать усидчивость

Игра «Слоговый магазин» с Алиной, Лерой

Составление предложений со словами весна, грачи совершенствовать умение составлять анализ и схему предложений с Маленой, Дариной,

Тема 24.  Воздух вокруг нас (12;63)

Д.И. «Кому это нужно?»

Настольные игры «Домино», «Лото», «Времена года»

Консультация для родителей Дениса, Асель «Как научить ребенка определять время по часам»

Прогулка1

Наблюдение за снегом

Труд: расчистка дорожек от снега

П.И.: «Горелки» (русская народная игра)

(К-127)

Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег)

Работа по развитию основных движений:

 Метание мяча в вертикальную цель с Амиром, Асель. Работа по звукопроизношению: Д.И. «Буква заблудилась» с Маленой, Дариной

Свободная деятельность под контролем воспитателя Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега на солнце и в тени   

Разучивание слов для игры: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят,  Колокольчики звенят! 1, 2, 3 – беги!

Вечер

Развивать усидчивость, доводить начатое дело до конца

Развивать творческие и конструкторские способности, формировать умение обыгрывать постройки

Упражнение «Составь фигуру из счетных палочек» с Дилярой, Камилем

Упражнение с ТимуромМ. «Дорисуй половину»

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Настольные игры по желанию детей

Конструирование автобуса для С.Р.И. «Поездка в другой город»

Прогулка2

Наблюдение: за  ночным небом(7-143)

Труд: вынести корм для птиц

П.И.: «Не попадись!»

Формировать элементарные представления о космосе; учить любоваться звездным небом. Побеседовать с детьми об освоении космоса и о космических объектах.

Ходьба по буму, спрыгивание с него с подгруппой детей

Продолжать развивать двигательную активность детей, наблюдательность, внимание, речь

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Чтение художественной литературы

Чтение татарской народной сказки «Бес, медведь и портной» - познакомить со сказкой, объяснить значения непонятных слов

Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК

Разв\диалог. “Уку бүлмәсе белән танышабыз”, “”Нәрсә, нинди, ничә?

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 23.03.2017г.

Утро

НОД1: ФК:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФК № 25

НОД2: РР:ОБУЧ. ТАТ.ЯЗ/ПР: ФЭМП

 Тема: «Мәктәпкә җыенабыз»

Словарная работа:

Игр.ситуация: «Мәктәпкә җыенабыз» / Занятие 6 (1;132)

Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения вблизи  водоемов

Систематизировать  знания детей  о живой и неживой природе

Расширить и уточнить знания детей о назначении предметов и инструментов

Работа по образованию сравнительной степени прилагательных с Ильназом, Булатом

Работа по согласовыванию прилагательных с существительными в роде и числе с Исламом, Рафаилом

Н.И. Лото «Цифры и буквы»

Беседа на тему: «Опасный лед»

Д.И. «Твердое-жидкое»

Игра «Живая –неживая природа»  с

Игра с мячом «Для чего это нужно»

Консультация для родителей «Детская одежда детей весной», напомнить родителям о том, что дети во время прогулки очень много двигаются, о необходимости правильно подбирать одежду детям

Прогулка1

Наблюдение за облаками

Труд: П.И.: «Вышибалы»

(К-100)

Посмотрите на небо, что вы видите?

Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Воспитывать ловкость и выносливость, учить играть по правилам

Работа по развитию основных движений: ходьба по буму, спрыгивание с него с подгруппой детей

Работа по звукопроизношению: Д.И. «Найди звук в слове» с Ксюшей. Алиной скороговорки «На дворе трава, на траве дрова»

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Дидактическая игра «Угадай, что опишу», «Скажи во множественном числе», «Угадай время года»

Вечер

Стимулировать внимание, развивать скорость реакции

Работа по закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 20 с Софией, Ромой.

Игровое упражнение «Составь изображение из геометрических фигур» с Маленой, Дариной

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Д.И. «Будь внимателен!»

Рисование цветными карандашами на свободную тему

Прогулка2

Наблюдение: за собакой

 Труд: наполнение кормушек для птиц, уборка участка от снега.

П.И.: «Кто дальше?»

Формировать понятия детей о явлениях природы, продолжить развивать поисковую деятельность  у детей.

Упражнять в метании мяча на дальность; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча в вертикальную цель с подгруппой детей

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Словесная игра «Подбери слово», «Повторяй за мной

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волшебное колечко»

Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК

Игр.сит. «Мәктәпкә барам»

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 24.03.2017 г.

Утро

НОД1: РАЗВИТИЕ РЕЧИ   Занятие 8. Чтение былина «Садко» (4;71)

НОД2: ФК:ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ   П.И.: «Горелки», «Что изменилось», эстафета «Гонка мяча»

НОД:3 РР: ОБУЧ.ТАТ.ЯЗ

Тема: «Уку бүлмәсе»

Словарная работа: дәфтәр

Разв\диалог. “Уку бүлмәсе белән танышабыз”, “”Нәрсә, нинди, ничә?”,

Сл\и. “Нәрсә кирәк?”

Закрепить знания детей о праздниках и обычаях народов, живущих в РТ

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов 

Совершенствовать умение сотавлять описатлеьный рассказ по картине

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» с Тимуром М., Ромой — развивать мелкую моторику рук

Закрепление счета в прямом и обратном порядке  в пределах 20 с Ильёй, Ильназом

Составление рассказа  по картине «Весна» с Добрыней, Булатом

Беседа на тему «Праздники и обычаи РТ»

Д.И. «Четыре стихии»

Д.И. с мячом «Закончи фразу»

Д.И. «Кто быстрее?»

Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики «Готовность детей к школе», проведенной логопедом из Центра диагностики

Прогулка1

Наблюдение за таянием снега и льда

Труд: раскидывание снега

П.И.: «День и ночь», «Сделай фигуру»

(К-129)

Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе;

Развивать воображение, двигательную активность детей

Работа по развитию основных движений: прыжки с высоты (40 см) с Амиром, Асель. Д.И. «Да-нет» с Лерой, Денисом– учить формулировать вопросы  

Игровые упражнения: «Назови месяц», «Скажи правильно»

Игры по выбору детей

Вечер

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования, развивать пластичность детей

Продолжать воспитывать бережное отношение к играм, имуществу д/с

Д.И. «Запоминай-ка» с Дилярой,Камилем

Упражнение на закрепление умения определять время по настенным часам с Тимуом М., Рафаилом

Настольные игры: «Домино», «Морской бой»

уборка в игровом уголке

игра «Твистер»

Прогулка2

Наблюдение за снегом

Труд: уборка участка от мусора

П.И.: «Ловишка – не останься на земле»

П/игра «Горелки»,

Расширять кругозор, развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений: воспитывать любознательность.

Работа по развитию основных движений: ведение шайбы между кеглями с мальчиками

Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные с Исламом, Алиной

Игр. упражнение «Не сбей кеглю»

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Чтение художественной литературы

Чтение татарской  сказки «Шах-петух»

Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК

Игр.ситуация «Мәктәпкә барам», Сл/и «Кем укый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...