Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Фирсова Наталья Александровна

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.

Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Сказка»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Осень золотая»

для детей средней группы

Подготовила:

Фирсова Наталья Александровна

воспитатель

средней группы «Машенька»

г. Козьмодемьянск

2022 г.

Конспект ОД

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Тип ОД: комплексное

Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (объяснение, указание, вопросы); практические (рисование листьев на дереве).

Форма проведения:подгрупповая, в количестве 10 человек.

Формы организации детской деятельности: фронтальная

Образовательная технология: игровая технология.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутка, су-джок терапия.

Оборудование и материалы: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки, су-джок мячи.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационная часть

Воспитатель:Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг с другом.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Ребята, Варя подготовила для вас загадку, угадав её вы узнаете о чём сегодня мы будем говорить.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года...(ответы детей) зовётся.

Воспитатель: Правильно, это осень.Я приглашаю вас на осеннюю полянку. Но чтобы на неё попасть вы должны произнести волшебные слова «чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться, глазки дружно всем закрыть

и кричалку повторить -раз, два, три на полянку попади»: (дети повторяют.)

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами на осенней полянке. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

  1. Основная часть:

Упражнение «Подуй на листочек»

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. Молодцы! А теперь давайте соберём эти листочки.(дети собирают листья и кладут на поднос)

Воспитатель: Присаживайтесь на пенёчки, давайте повторим приметы осени?

Дидактическая игра: “Да или нет”

(дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

Дидактическая игра “Приметы осени”

Дети:желтеет и высыхает трава,листья желтеют и опадают, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети:звери собирают запасы, меняют шубки....

Воспитатель:А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

К нам на полянку заглянули ёжики. Поиграем с ними?

Массаж с помощью Су-джок:

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Дидактическая игра “Найди одинаковые листья”

- Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

- Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.(дети находят пару листьям, чтобы были одного цвета и формы)

Воспитатель: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, становитесь в круг.

Физкультминутка “Мы - осенние листочки”

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Вам понравилось быть листочками?

Воспитатель: Ребята, почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: потому что становится холодно, птицам не хватает еды, они питаются насекомыми, а насекомые спрятались.

Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.

Воспитатель: Дети посмотрите на это дерево, на нём нет листьев. А так хочется чтобы осенью все деревья были красивые…Помогите мне украсить его осенней листвой. Вот сейчас и увидим, сколько у осени работы.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю взять в руки вот такие штампики макать их в краску и ими рисовать. (воспитатель показывает как рисовать.)

Воспитатель: Всем всё понятно? Можно приступит к работе.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Воспитатель: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.

Дидактическая игра “Назови ласково”

(дети становятся в круг и передают платочек Осени)

Воспитатель: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, сапоги-сапожки, туча-тучка, берёза-берёзка, трава-травка, ветер-ветерок, дерево-деревце, лес-лесок.

  1. Итоговая часть занятия:

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, «чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться, глазки дружно всем закрыть и кричалку повторить - раз, два, три в садик все вернулись мы!» (дети повторяют.)

Ну, вот мы все вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

Оценка:

-Ребята где мы сегодня побывали?(ответы детей)

-Чем мы занимались на полянке?(ответы детей)

-Вы сегодня были всебольшие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...