ПДД "Дорога безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сандалова Надежда Михайловна

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движениябеседа на тему«Дорожные знаки», дидактические игры «Собери дорожный знак»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

Тема«Дорога безопасности»

Форма организациигрупповая.

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движениябеседа на тему«Дорожные знаки», дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки) наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?». Беседы «Дорога в детский сад»«Правила поведения в транспорте»,

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивающие: развивать память, мышление, связной речи, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру поведения на дороге, самостоятельность,

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «мотоциклист», шофёр.

Демонстрационный материал: письмо, дорожные знаки, мяч, картинки «Транспорт», мультимедийный проектор, презентация транспорта из мультфильмов и сказок, шнуры, жетоны, аудио звук отъезжающего автобуса.

Планируемый результат: закрепили знание правил перехода через проезжую часть улицы, внимательность, наблюдательность, ответственность за свою безопасность,

Ход НОД:

Вводная часть.

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель - Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки. Вы готовы?

Дети - Да!

Воспитатель - Становитесь в круг, и так, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. (Разминка-игра с мячом)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

7. Где можно играть детям? (на детской площадке)

8. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

9. Кто ведет автомобиль? (водитель)

10. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

11. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

12. Сколько глаз у светофора? (три)

13. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)

14. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)

15. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечаете на вопросы.

(Раздается стук в дверь, почтальон принёс телеграмму от Незнайки. «Здравствуйте дорогие ребята помогите, пожалуйста. На дорогах очень много машин и я понял, что не знаю правил дорожного движения»

Воспитатель - Ну что ребята поможем Незнайке?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда мы отправляемся к Незнайке вы готовы?

Дети - Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас пора отправляться в путь. На чем мы с вами поедем?

Дети(Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.)

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую я вам приготовила.

Воспитатель-

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»

Как зовут его?

Дети — Автобус!

Воспитатель - Как называется место, где садятся в автобус?

Дети - Автобусная остановка.

Воспитатель - А как мы найдем остановку?

Дети - По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель - Ребята, найдите среди дорожных знаков этот знак и покажите его. (на столе лежат дорожные знаки)

Дети- (Дети находят и показывают.)

Воспитатель - Молодцы» вот и наш автобус приехал.

Водитель - (второй воспитатель). Здравствуйте ребята! Но, прежде чем вы сядете в автобус, мне хотелось бы знать, знаете ли вы как вести себя в общественном транспорте? Какие вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети-

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим, не кричать.

- Старшим уступать место.

- Пристегнуть ремни безопасности.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь предметы.

- Не отвлекать водителя.

Воспитатель - А то, что может случиться, если водитель отвлекается?

Дети - Ответы детей (авария)

Водитель Ребята, можете садиться в автобус. Уважаемые пассажиры, не забудьте пристегнуть ремни безопасности (Звук отъезжающего автобуса).

Водитель - А вот и остановка. (Высаживаемся и говорим спасибо, до свидания)

Водитель - До свидания ребята. Удачи вам в поисках своего друга (уезжает).

Воспитатель — Вот и добрались мы до Незнайки.

Незнайка -(второй воспитатель) Здравствуйте ребята скажите пожалуйста какие дорожные знаки по дороге встречались вам? Их было много? А как их запоминаете?

Дети - Рассказы детей.

Воспитатель — Ребята предлагаю поиграть и за одно научим Незнайку

Подвижная игра «Угадай знак»

Подготовка к игре : Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Атрибуты: Набор дорожных знаков; Жетоны

Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. К концу игры подсчитывают, у кого, сколько жетонов и определяют победителей.

Незнайка - Как здорово! Мне понравилось в месте с вами изучать дорожные знаки.

Воспитатель — Молодцы вы справились с заданием, а теперь следующая задания вы готовы?

Дети - Да!

Подвижная игра «Умелый пешеход»

Правила игры: Воспитатель - ребята вы должны держать равновесию, двигаясь по узкой прямой дорожке, мы с вами пешеходы,

который должен двигаться не спеша, внимательно.

Атрибуты - шнуры.

Правила игры - На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Незнайка - Как здорово молодцы вы отлично справляетесь с любыми заданиями.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием.

Воспитатель - Ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Я предлагают вам ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. (показ слайдов после отгадки)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)

4. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)

5. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)

6. На чём поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

7. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики… (на воздушном шарике)

8. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Незнайка - Спасибо вам большое ребята, вы меня многому научили, теперь я могу смело переходить улицу. До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель - Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

И так ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Было ли вам трудно?

В каких моментах?

Что у вас получилось?

Как вы думаете, вы научили Незнайку?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...