ПРОЕКТ
проект (младшая группа)

Натали Николаевна Никитина

"Я - РОССИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_-_rossiya.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» 

ПРОЕКТ

Познавательно-творческий

«Я - РОССИЯ»

Анцирь, 2022г.

ПРОЕКТНАЯ     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

«Я - РОССИЯ!»

Вид проекта: познавательный , творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 31.10.22 по 03.11.22

Участники проекта: воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая гр.)

Актуальность проекта: Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны. И, конечно, знакомство следует начинать с младшего дошкольного

возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им  неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о родной стране, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному селу.

Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Воспитание  любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-

патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо  знать.

     Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

   Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так  как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций,  духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально - психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а  иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель: Воспитывать патриотизм и любовь  к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

- Дать представление о празднике «Дне Народного Единства», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; - способствовать развитию связной речи, воспитывать чувство гордости за  Россию, эмоционально-ценностное  отношение к своей стране.

Ожидаемые результаты реализации проекта

   В результате выполнения проекта будет достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике. проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта будут реализованы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Подготовительный этап

 Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье.

Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, песен, иллюстративного материала

Подготовка атрибутов для игр, ООД

Подборка пальчиковых игр

Подготовка материала для изобразительной деятельности;
2 этап. Реализация проекта

Познавательно-речевое развитие:

Иллюстрации г. Москвы, Кремля, ромашкового поля, безеровой рощи

Предметов народно - прикладного исскуства – матрешки,  деревянные ложки.

Чтение художественной литературы.

. Чтение стихотворения: «Родное», «Родной огонек», «Что такое Родина», «Любовь к Родине», «Наша Родина Россия».

 Загадки о символах Росии.

Дидактические игры:

Дид. Игра «Родина моя»

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Дидактическая игра «Наша страна»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о России , «Гимн России»

Хороводная игра «Ромашки», «Мой дом»


Художественно – эстетическое развитие:

Апппликация «Ромашка — символ русской природы», «Букет ко Дню Народного Единства»

Раскрашивание по образцу «Российский флаг», «Кремль»

1. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем, красками , развивать мелкую моторику.

2. Закреплять знание основных цветов флага

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Физическое развитие:

П.и «У медведя во бору»

«Передай флажок»

«Волшебные ромашки»

«Спрячь флажок»

«Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Развивать Двигательную активность

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра «Семья»

Моя страна»

Беседа

Беседа на тему «Наша семья»

Беседа «Флаг и герб нашей Родины»

Беседа «Народные игрушки»

Беседа «Нарядная матрёшка»

Беседа «Ромашка — символ русской природы»

Беседа «День Народного Единства»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:  Квест-игра «Что я знаю о России»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. Любовь к Родине

Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова

  1. Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова

  1. Что такое Родина?

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

***

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

  1. Родное

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!

  1. Родной огонёк

Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.

Загадки о символах России

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … 
(БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … 
(СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. 
(КРАСНЫМ)

(ФЛАГ РФ)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный . (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
(ГИМН)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. 
(ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. 
(ГИМН)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (
БЕРЁЗА)

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. 
(БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева..  
(МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… 
(САМОВАР)

 

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ...(ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа.( ПРЕЗИДЕНТ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.
(КРЕМЛЬ)

 

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это – ...
( ЦАРЬ-ПУШКА)

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко …
ГАРМОНЬ

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(ГАРМОШКА)

В озорные три струны

Все в России влюблены. 

АЛАЛАЙКА)

Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
(МАСЛЕНИЦА)

 

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. 
(БЛИНЫ)


                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...