Проект «Хочу быть журналистом»
проект (старшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32

 г. Троицка

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Хочу быть журналистом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Разработала: Долгушева Светлана Александровна,

                                                 воспитатель высшей квалификационной

                                                 категории            с воспитанницей Калимуллиной Аделиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Содержание

 

 

 

  1. Введение……3

 

  1. Обзор литературы….4

 

  1. Основные этапы работы …5

 

  1.  Практическая часть …6

 

  1. Вывод …..7

 

  1. Литература…8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

  1. Введение

   Когда меня спрашивают: «Кем я хочу стать, когда вырасту?», - я отвечаю: «Я хочу стать журналистом». Я решила  узнать об этой профессии. Стала спрашивать у родителей, воспитателей. Мне стало интересно узнавать об этом. Я решила спросить у своих ребят в группе, кем они хотят стать, когда вырастут? Профессия – журналист, это интересно, постоянно узнаёшь что – то новое.

   Журналист берёт интервью, фотографирует, снимает на камеру.

 

Цель проекта:

 Развитие связной диалогической речи; знакомство с профессией журналиста.

 

Задачи:

-изучить литературу по данной теме;

-закрепить навыки ведения диалога;

-расширить  словарный запас;

-формировать умения слушать собеседника и общаться в паре.

 

 

Объект проекта – интервью у детей в группе, родителей, воспитателя, учителя логопеда, муз. Работника (рассказ о своей профессии)

 

Предмет проекта – технология изготовления репортажа.

 

Методы:

  • Теоретический.

 

  • Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Обзор литературы

 

 

Профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

По радио, телевизору, в новостях выражение  я слышу «СМИ сообщили». СМИ - это средства массовой информации.

К средствам массовой информации относятся:

-газеты;

-журналы;

-книги;

-радио;

-телевидение;

-Интернет.

 

 

 

 

 

image

 

Основные этапы работы

 

В своей работе я буду использовать  микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер. Мне будут  помогать  оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Но и я  тоже могу сама сделать фотоснимок или снять видеоролик.  Я  буду освещать  новости – о разных профессиях. Самые интересные наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещаю на странице телевидения

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

6

 

Практическая часть

 

 

Делаем сами.

 

Для выполнения проекта необходимо:

 

-изучить материал о профессии журналист

 

-определить какие предметы буду использовать.

 

Изучив материал я поняла, что нужно мне для того, чтобы снять сюжет о профессии… Сначала я спросила детей в группе кем они хотят стать, когда вырастут.

 

 

 

imageimageimage

 

imageimageimage

 

 

 

7

 

Вывод

 

 

 

В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные

 

задачи: я изучала профессию и подбирала необходимый материал. В процессе

 

 работы убедилась в том профессия: журналист – интересная и нужная.

 

Проведя такую работу, я выделила для себя, что мне понравилось быть

 

журналистом брать интервью. Посмотрите, что у меня получилось.

 

 

 Видеопрезентация  «Хочу быть журналистом».

 

 

А в следующий раз я вам покажу ещё более

 интересный сюжет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Литература:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.
  2. А.Г.Арушанова. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. Мозаика-Синтез 2005г.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.-М.:Мозаика-Синтез,2008г.
  4. О.В.Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. Изд-во Мозаика – Синтез, Москва, 2012г.
  5. Н.А.Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» Н.А.Кнушевицкая. - М.:Издательство ГНОМ- Пресс, 2011г.
  6. К.П.Нефедова. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей / К.П.Нефедова.-М.:
  7. Т.В.Потапова. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В.Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  8.  Т.А.Шорыгина. Вежливые сказки: этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003г.
  9. Т.А.Шорыгина. Общительные сказки для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2006г.
  10. Е.А.Алябьева. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера», 2009г.

10. Интернет ресурсы: http//www.wikipedia.org/wiki/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Беседы с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"

Беседы:«Организация питания детей дома»;«Формирование у детей привычек здорового образа жизни »;«Личная гигиена – путь к здоровью»....

Консультации с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"

Консультации:а) Закаливание детей в домашних условиях;б) О соблюдении режима;в) Сила воды;г) Игра в жизни ребенка;         д) Начинаем утро с зарядки....

Проект "Хочу 3доровым быть"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые и здоровые. Быть здоровым &ndash...

Проект « Хочу здоровым быть!»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...