Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста.(презентация)
презентация

Петрова Зульфия Салимзяновна

Дидактическая игра как средство развития  познавательной активности у детей  раннего  дошкольного возраста.(презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.doklad_po_did.igram_.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад « Лесная сказка» Подготовила воспитатель Петрова Зульфия Салимзяновна

Слайд 2

введение Одним из эффективных приёмов и методов в работе по формированию познавательной активности у детей раннего возраста являются дидактические игры и упражнения .

Слайд 3

Среди мыслительных операций важнейшими являются: - называние величины, цвета, формы, расположения в пространстве (близко, далеко); - группировка предметов одного размера, цвета, формы; - сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас); - выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет); - координация движений рук и зрения; - формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)

Слайд 4

Виды дидактических игр. * Настольные игры, разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; * Тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно" и др.); * Игры, требующие двигательной активности , сноровки и т.д. ("Летающие колпачки", "Попади в цель", и др.)

Слайд 5

Работу с детьми желательно строить по следующим путям развития познавательных способностей: - Развитие мышления; - Развитие внимания; - Развитие восприятия и памяти; - Развитие речи; - Развитие творческого воображения.

Слайд 7

заключение Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает ВАЖНЕЙШЕЕ место в системе педагогических средств, всестороннего воспитания детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, способствующие формированию экологического воспитания в раннем возрасте (презентация)

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...

Дидактическая игра как средств познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всес...

«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...

Дидактическая игра как средство развития активного словаря у детей 5-6 лет с задержкой психического развитии

       Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время в рамках введения новых ФГОС ДОО, проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического ...