Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Цель: закрепить правила безопасного поведения  на улице.

Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер Безопасности.

Образовательная Область «Речевое развитие»: учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им.

Образовательная Область «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; учить детей сохранять свое здоровье; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

. -  Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

-   Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию с элементами театрализации в подготовительной группе".

Опубликовано 04.02.2019 - 22:43 - Кириллова Евгения

Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.

 

     «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Цель: закрепить правила безопасного поведения  на улице.

Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер Безопасности.

Образовательная Область «Речевое развитие»: учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им.

Образовательная Область «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; учить детей сохранять свое здоровье; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

. -  Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

-   Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Материалы к занятию: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь;  предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,  «Красная шапочка».

 Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»,

«Аленький цветочек»«Золушка»«Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель -
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

2. Основная часть

 –Ребята , посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

- Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.

 Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения, он просит нас помочь ему.

-Да, трудную задачу поставил  Буратино перед нами. Давайте ему о них расскажем, а лучше всего покажем, и научим Буратино правильно себя вести с незнакомыми людьми.

-Кого, же нам позвать на помощь? А , я знаю. Нам помогут любимые герои сказок.

-А показать я предлагаю с помощью театра кукол Би-ба-бо.

- Но прежде чем начать, я предлагаю провести небольшую  разминку  для того что бы вспомнить приемы кукловождения (дети берут кукол и становятся в круг). Повторяют за воспитателем: здороваемся, кланяемся ,качаем головой, плачем,

Дети садятся на стулья, и воспитатель вывешивает первую ситуативную картинку - если звонит в дверь незнакомый человек.

- Разыгрывание ситуаций «Игра-драматизация с куклами»

- Дети самостоятельно выбирают героев, определяют - взрослый у них герой или ребёнок. Даётся время для знакомства со своим героем.

- Взрослый приглашает сесть ребёнка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное.

- Взрослый спрашивает у ребёнка, где он живёт, дома ли его родители, где работают.

Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

2  Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету.

- Взрослый (медведь) угощает ребёнка (зайца) сладостями, приглашает пойти вместе с ним.

- Разыгрывание ситуации

Воспитатель - Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Мы вспомнили, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.

- 3 Вывешивается следующая ситуативная картинка – незнакомцы предлагают покататься на их новой машине , или просят показать где находится кинотеатр.

-  Разыгрывание ситуации.

- Совместно с детьми делаем вывод, , что никогда не надо садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома.

 

 

Воспитатель –Ребята, какие взрослые могут быть опасными?  Давайте с вами вместе попробуем представить как может выглядеть злоумышленник?  Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами).

- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»?

 

- Вывешивается картинка из сказки «Аленький цветочек».

- Каким оно было? Очень страшным, но очень добрым.

- Картинка « Золушка».

 А Золушка? Давайте вспомним какой она была. Она всегда ходила в лохмотьях и с сажей на лице, но при этом оставалась очень доброй, ласковой, трудолюбивой. И в лохмотьях и в сказочно красивом белом платье она всегда добрая и ласковая.

-  Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

- Картинка « Сказка о мертвой царевне».

- Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - встреча царевны и старушки. Милая добрая старушка ,угостила царевну отравленным яблоком.

- - А что же случилось с царевной после этого?

- Что бы вы посоветовали царевне?

- Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?

- Иллюстрация к сказке Снежная королева. Попросить детей описать Снежную королеву.

Воспитатель - А Снежная королева? Очень красивая, приехавшая в очень красивой карете. Оказалась на самом деле злой и безсердечной.

- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Давайте ребята с вами маленько подвигаемся:

 

Физ-минутка «Буратино»

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

 

Воспитатель -Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

(Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними )

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель -Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)

«Колобок»

Воспитатель -Что же неправильно делал главный герой этой сказки? 

(Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

Воспитатель - И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Воспитатель -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

- Встреча Красной шапочки и волка.

(Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

- Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

- Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

 

- Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

- Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, наши дети знают правила безопастности, мы надеемся и ты усвоил эти правила.

- Буратино:- Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я смогу совершенно спокойно гулять один по улицам.

 

Заключительная часть:

Воспитатель - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

Заключительная часть

 

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

 

-Что вы узнали?

 

Ответы детей:

 

  • - Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

- Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

- Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

- Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

- Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

 

- Но  давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.

1. Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет.

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Твёрдо говорите – Нет.

3. Просят дверь вас отворить

Чаю крепкого налить,

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо – Нет.

- Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...

Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»

Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Театральная страна". План-конспект занятия по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...