План по самообразованию на межаттестационный период
материал

Агапитова Наталья Николаевна

План на 4года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Агапитова Наталья Николаевна

Должность: воспитатель 

Образование: высшее, Омский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. А.М.Горького, 1989г, учитель математики, информатики, вычислительной техники; переподготовка в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика дошкольного образования», 2014г.

Повышение квалификации:

- курсы повышения квалификации по проблеме «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами цифровизации, математики, роботоконструирования», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 72 часа, г.Казань.

 - курсы повышение квалификации в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Предшкольное образование детей в соответствии с ФГОС ДО»,20 часов, г.Казань.

Квалификационная категория: первая

Стаж: педагогический – 34 лет, в должности воспитателя – 25 лет

Дата составления плана: 01.09.2022

Тема самообразования: Формы и методы познавательного развития детей дошкольного возраста

1.Актуальность темы и ее обоснованность: 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе. Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития дошкольников.

Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. Познавательные способности проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей есть тяга к умственным усилиям (Панько Е.А., Коломинский Я.Л.). Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

Тема моего самообразования непосредственно соотносится с целью, задачами, основными направлениями работы  ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Эврика». Основные необходимые условия для реализации плана созданы в ДОУ. Остаётся задачами:

1. Продолжать создавать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

  Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

1. Создать  условия  для познавательной активности детей,  с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения  организованной  образовательной  и совместной деятельности.

2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством образовательной и игровой деятельности.

3. Реализовать  рабочую программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

4. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой  деятельности.

5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования детей.

Ожидаемый результат: Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнавать, что-то новое самостоятельно. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Механизм реализации: Срок 4 года.

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2022 – 2023, 2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 учебные года

1.

Теоретический

Изучение Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Август 2022г.

Выполнено

Изучение  ФГОС дошкольного образования

Октябрь

2022г.

Выполнено

Изучение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников (Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»)

Декабрь 2022г.

Изучение программы дополнительного образования по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Познавай-ка» (И.А.Беспомощнова,Т.А.Кругомова)

Март 2023г.

Изучить развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома (Баранова Е.В. Ярославль: Академия развития, 2009)

Сентябрь 2023г.

Изучение литературы:  Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004

Январь 2023г.

 Изучение литературы:  Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

Апрель 2024г.

Изучение литературы: Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. (Программа развития)

Ноябрь 2024г.

Изучение литературы:  Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002

Февраль 2025г.

 Изучение литературы:  Подьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2

Декабрь 2025г.

Изучение литературы:   Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1

Январь 2026г.

Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей

В течение

2022-2026 г.

2.

Практический

С детьми

Изготовление дидактической игры «Логические цепочки От и До»

Сентябрь

2022г.

Выполнено

Опыты с воздухом

Октябрь

2022г.

Выполнено

Совместная образовательная деятельность «Путешествие на деревенский двор»

Ноябрь 2022г.

Опыты с водой, льдом и снегом

Декабрь

2022г.

Оформление папки-передвижки «Нам интересно»

Февраль 2023г.

Проект «Морские обитатели»

Март

2023г.

Проект «Путешествие в Африку»

Апрель 2023г.

Проект «Хочу все знать»

Сентябрь 2022-май 2023г.

Оформление уголка «Занимательная математика» в группе

Сентябрь 2023г.

Создание «Копилки опытов и экспериментов»

Октябрь 2023г.

Проект «Чудо – эксперименты»

Ноябрь 2023г.

Совместная образовательная деятельность: «Путешествие в мир предметов»

Февраль 2024г.

Изготовление дидактического пособия «Дерево загадок»

Март

2024г.

Разработка и реализация проекта «Поиграем в театр»

Апрель

2024г.

Фотовыставка «Мы экспериментируем»

Сентябрь 2024г.

Изготовления сборника игр «Сыпь песок, лей водичку»

Октябрь 2024г.

Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

Ноябрь 2024г.

Опыт на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег"

Декабрь 2024г.

Наблюдение «Свет вокруг нас»

Январь 2025г.

Проект «Радуга открытий»

Февраль 2025г.

Опыт на прогулке «Как согреть руки?»

Март 2025г.

Изготовление буклета «Познавательно - исследовательская деятельность»

Апрель 2025г.

Изготовление альбома «Замки на песке»

Май 2025г.

Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни"

Сентябрь 2025г.

Проект «Чудесная кладовая»

Октябрь - ноябрь 2025г.

Совместная образовательная деятельность «Мой край»

Декабрь 2025г.

Участие воспитанников группы в Республиканском конкурсе проектных работ детей дошкольного возраста «Радуга идей - 2020г»

Февраль  2026г.

Участие воспитанников группы в муниципальной интеллектуальной  игре «БРЕЙН – РИНГ»

Март 2026г.

Участие воспитанников группы в муниципальной интеллектуальной олимпиаде «Умка»

Апрель 2026г.

С родителями

Проведение консультации: «Развитие познавательных способностей детей в 3 летнем возрасте»

Сентябрь

2022г.

Выполнено

Круглый стол «Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей»

Октябрь 2022г.

Выполнено

Мастер – класс «Экспериментирование – важный познавательный процесс»

Январь 2023г.

Проведение консультации: «Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

Февраль

2023г.

Показ фрагмента ООД «Речь малыша, как познавательный процесс»

Апрель

2023г.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год»

Сентябрь

2023г.

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности»

Октябрь 2023г.

Родительское собрание «Основные акценты в развитии ребенка»

Декабрь

2023г.

Консультация «Детская экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Февраль  2024г.

Вовлечение родителей к организации развивающей среды на участке детского сада

Май

2024г.

Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом: развивающие центры, направленные на индивидуальное познавательное развитие - «Для тебя», «Мой портрет», «Моя Любимая игрушка»

В течение

2022-2026 г.

Совместный проект «За здоровый образ жизни»

Сентябрь 2024г.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Ноябрь 2024г.

Совместный проект «Буду как папа»

Февраль 2025г.

Тематическая выставка «Ветераны Победы в нашей семье»

Май 2025г.

Конкурс на лучшее семейное древо

Сентябрь 2025г.

Конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома»

Ноябрь 2025г.

Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой»

Март 2026г.

Конкурс на лучшее портфолио

Май 2026г.

С педагогами

Показ СОД по ознакомлению с окружающем миром «Путешествие на деревенский двор»

Декабрь 2022г.

Творческая презентация проекта «День матери»

Январь

2023г.

Участие в ГМО «Исследователь-ская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интел-лектуального развития» (ДОУ № 90 филиал)

Февраль 2023г.

Показ интегрированной СОД  (ведущая образовательная деятельность–познавательное развитие) «В гостях у сказки»

Май 2023г.

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год

Май

2023г.

Проведение СОД «Путешествие в страну математику»

Ноябрь 2024г.

Консультация для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях»

Декабрь  2024г.

Показ итогового занятия за квартал «Хочу всё знать»

Февраль 2024г.

Видеопоказ фрагмента СОД «Выявление и развитие творческой и интеллектуальной одаренности у детей дошкольного возраста»

Март 2024г.

Показ СОД по ФЭМП «Путешествие в страну математику»

Октябрь 2024г.

Мастер-класс «Мы экспериментируем»

Декабрь 2024г.

Творческий отчет «Наши достижения»

Апрель 2025г.

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД

Сентябрь 2024г.

Презентация «Дидактические игры»

Декабрь 2024г.

Мастер – класс «Час волшебства»

Февраль  2025г.

Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформление игрового участка летом)

Май 2025г.

Обучение практическим умениям «Эксперименты в ДОУ»

Сентябрь 2025г.

Творческий отчёт, показ СОД «Маленькие исследователи»

Декабрь 2025г.

Тематическая выставка «Наши достижения»

Март 2026г.

Показ СОД «Мы готовы к школе»

Май 2026г.

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Разработка тематического перспективного плана реализации Основной образовательной программы на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

2022г

Выполнено

Разработка тематического перспективного плана реализации Основной образовательной программы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

2023г

Уголок УМК по изучению татарского языка, ЭКС, ПДД

Декабрь 2024г.

Разработка тематического перспективного плана реализации Основной образовательной программы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

2024г.

Уголок экспериментирования

Февраль 2024г.

Разработка тематического перспективного плана реализации Основной образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

2025г

Набор дидактических игр УМК по изучению татарского языка «Собираемся в школу», «Мы играем», «Что делает?», «Помогаем маме», «Сколько?», «Угости», «Подари Алсу игрушку»

Октябрь 2025г.

Набор дидактических игр по ЭКС «Укрась татарским орнаментом», «Составь узор», «Найди, назови орнамент», «Расскажи сказку», «Собери рисунок по порядку», «Назови сказку», «Найди ошибку, назови сказку», «Кто что потерял»

Март 2026г.

3.

Диагностический

Вводный мониторинг воспитанников группы по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова

Сентябрь 2022г.

Выполнено

Изучение возможности качественной реализации развития познавательных способностей в системе образовательного процесса

Май

2023г.

Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой

Сентябрь  2024г.

Осуществить отбор критериев мониторинга

Май

2025г.

Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников, составление индивидуальных маршрутов

Октябрь  2025г.

Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий

Ноябрь  

2026г.

Оценка уровня развития познавательных способностей детей

Май

2026г.

4.

Аналитический

Анализ организованной образовательной деятельности

Февраль

2023г.

Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста

Март  2023г.

Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей

Март 2023г.

Анализ методической литературы

Октябрь 2024г.

Анкетирование родителей. Цель – выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг

Декабрь 2025г.

Подобрать игры для развития умственных способностей детей в старшей  группе

Апрель  

2025г.

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы

Февраль 2026г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....

План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.

Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....

План по самообразованию на межаттестационный период

План работы по самообразованиюВоспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».Актуальность выбранной темы:Формирование комм...

План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.

Представлен  материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....