План по самообразованию на межаттестационный период
методическая разработка на тему

Воробьева Любовь Анатольевна

План работы по самообразованию

Воспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66

Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».

Актуальность выбранной темы:

Формирование коммуникативных навыков - одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.

Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Речь является основным средством человеческого общения.

Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью себе.

Театрализованные игры открывают большие возможности в формировании коммуникативных навыков детей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.

Цель: Повышение профессионального уровня, изучение методической литературы по теме самообразования. Создание условий, обеспечивающих развитие коммуникативно-речевой культуры детей, профилактику и коррекцию имеющихся нарушений в личностном развитии. Всестороннее развитие личности.

Задачи:

1.    Повышать уровень коммуникативных и речевых навыков и умений

2.    Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас

3.    Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми

4.    Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъем, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества

5.    Практическое овладение нормами речи через театрализованную игру

Направление работы:

1.    Изучение литературы

2.    Работа над созданием развивающей среды систематизация театрализованных игр в соответствии с возрастными особенностями детей

3.    Занятия с детьми

4.    Взаимодействие с родителями и с социумом

Планируемый результат:

1.    Повышение уровня коммуникативных и речевых навыков и умений

2.    Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

3.    Положительная динамика развития коммуникативных способностей.

4.    Красивая, выразительная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66

Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».

Актуальность выбранной темы:

Формирование коммуникативных навыков - одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.

Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Речь является основным средством человеческого общения.

Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью себе.

Театрализованные игры открывают большие возможности в формировании коммуникативных навыков детей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.

Цель: Повышение профессионального уровня, изучение методической литературы по теме самообразования. Создание условий, обеспечивающих развитие коммуникативно-речевой культуры детей, профилактику и коррекцию имеющихся нарушений в личностном развитии. Всестороннее развитие личности.

Задачи:

  1. Повышать уровень коммуникативных и речевых навыков и умений
  2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас
  3. Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми
  4. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъем, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества
  5. Практическое овладение нормами речи через театрализованную игру

Направление работы:

  1. Изучение литературы
  2. Работа над созданием развивающей среды систематизация театрализованных игр в соответствии с возрастными особенностями детей
  3. Занятия с детьми
  4. Взаимодействие с родителями и с социумом

Планируемый результат:

  1. Повышение уровня коммуникативных и речевых навыков и умений
  2. Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  3. Положительная динамика развития коммуникативных способностей.
  4. Красивая, выразительная речь.

Деятельность педагога:

  1. Познакомиться с нормативными документами (ФГОС в структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования).
  2. Изучить методическую литературу (Л.В. Артемова «Театрализованные игры» изд. Мозаика-Синтез 2010г., Н.В.Губанова «развитие игровой деятельности» изд. Мозаика-Синтез 2012г.).
  3. О.П.Гаврилушкина «Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада»
  4. Н.В Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».
  5. Ознакомиться с передовым опытом работы по теме в Интернет-ресурсах.
  6. Отработать инновационные коммуникативные и речевые приемы, способные решить поставленные задачи.
  7. Обозначить основные направления образовательной области «коммуникация»
  8. Создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей на тему: «Игровая и театрализованная деятельность в детском саду».
  2. Оформление папки-передвижки на тему: «Играем в театр».
  3. Привлечь родителей к оснащению развивающей среды. Пополнить группу масками, дидактическими играми, театральными игрушками, ширмой для разыгрывания сказок.
  4. Детско-родительский конкурс рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
  5. Консультации для родителей на тему:

- «Играя учимся общаться»;

- «Игры как основы формирования культуры речи, коммуникативных способностей и развития мыслительной деятельности ребенка».

Результаты работы с детьми:

  1. Сертификат участника в Российском конкурсе рисунков дошкольников на тему: «Морская фантазия» - 2013г.
  2. Благодарственное письмо за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса «Вспышка» - 2013г.
  3. ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы» г. Набережные челны. Свидетельство участника 5 открытого Арт-фестиваля по изобразительному и дизайнерскому искусству. Участник: Зорина Елизавета.2013г.
  4. Всеросийский творческий конкурс для детей: «Ожившая сказка». Работа: «Золушка». Победитель (3 место) – 2014г.
  5. Диплом республиканского фестиваля-конкурса «Первые шаги». – 2014г.
  6. Сертификат участника в межрегиональном конкурсе рисунков дошкольников на тему: «Любимые герои мультфильмов» - 2014г.
  7. «Конкурс рисунков»  от Домкор. Участники: Лопаева Вероника, Ефремова Милена. – 2015г.
  8. Всероссийский конкурс «А я выбираю книгу!» Участник: Попова Вероника. Диплом 3 степени в номинации «Лесные герои». 2015г.
  9. Диплом победителя 3 степени всероссийского дистанционного фотоконкурса «Радуга творчества» в номинации : «В мире животных». Участник: Захаров Тимур. 2015г.
  10. Диплом победителя 2степени открытого всероссийского интеллектуального турнира способностей «Росток» 2015год. Участник : Сахапов тимур.
  11. Городской конкурс рисунков «Голубое  богатство нашей родины». Участник: Сахапов Тимур. Победитель (3 место )-2016 г.
  12. Вскроссийский конкурс «Твори! Учавствуй! Побеждай!» Участник: Захаров Тимур. Победитель(I место) в номинации: Фотография Дня Победы. 2016г.
  13. Вскроссийский конкурс «Твори! Учавствуй! Побеждай!» Участник: Шарипова Риана. Победитель (I место) в номинации: Театрализованная деятельность в детском саду. 2016г.

Выходы педагога.

  1. 2012г. Открытое занятие на тему»Экологическая пирамида» для воспитателей ДОУ , проведенное на базе МБДОУ детский сад №66 «Веселые нотки»  города Набережные Челны Республики Татарстан.
  2.  2013г. Обмен опытом в рамках театральной недели. Развлечение «Лесная история» для родителей и воспитателей ДОУ,проведенное на базе МБДОУ детский сад №66 «веселые нотки» города Набережные Челны Республики Татарстан.
  3. 2014г Открытое занятие «В гости к Фее» для родителей и воспитателей ДОУ, проведенное на базе МБДОУ Детский сад»№66 2Веселые нотки» города Набережные Челны  Республики Татарстан.
  4. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение «Лесная история». Победители (3 место). – 2014г.
  5. Лауреат всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение для детей старшей группы 5-6 лет «В гости к Фее» - 2014г.
  6. Лауреат всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: проект «Играя, учимся общаться». – 2015г.
  7. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение «Поможем петрушке». Победители (3 место). – 2015г
  8. Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия». – 2015г.Конспект НОД «Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи».
  9. Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавайка!» в номинации «Счастливое детство». Тема конкурсной работы: «Позитивное влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка». Диплом победителя I степени. 2016г.
  10.   2016г. Открытое занятие для педагогов г. Набережные Челны по ПДД  н а тему: «Светофор» при МБДОУ №66 «Веселые нотки»

Семинары

1.Тема: Подготовка детей к школьному обучению.

Выступление:»Методы обучения детей грамоте»

2.Тема:Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Выступление:»Значение ФГОС в образовании»

3.Тема:Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения.

Тема выступления: Презентация проекта «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей 5-го и 6-го года жижни через игровую деятельность»

4.Тема:Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС в ДОУ.

Тема выступления:»Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей  в свете ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....

План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.

Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....

План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.

Представлен  материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....

План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г

План по самообразованию  на межаттестационный период 2019-2023г.г Минибаевой Фариды Фаритовны, музыкального руководителя МБДОУ №39  НМР РТ...