Презентация "Народная игра"
презентация

Гольбек Татьяна Александровна

Наши дети не подозревают, что многие привычные игры – это пра – пра – правнуки старинных забав наших далёких предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igra.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная игра

Слайд 2

Народная игра – это богатство любой нации , её корни и истоки. Испокон веку благодаря игре дети приобщались к культуре и истокам своего народа, ведь игры всегда были связанные со считалками, присказками ,прибаутками, песнями, приданиями и легендами. Наши дети не подозревают ,что многие привычные игры – это пра – пра – правнуки старинных забав наших далёких предков.

Слайд 3

Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим « зазывалочку »: Тай – тай, налетай, в интересную игру. Всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает – в небо улетает.

Слайд 4

Салочки Игра для очень широкого круга детей – с пяти лет. Игроки свободно располагаются на игровой площадке. Это может быть любая площадка во дворе, или удобная полянка с невысокой травой. Один из участников – водящий. Ему дают в руку платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я – салка!». После этого водящий старается догнать и коснуться рукой кого– нибудь из игроков. Тот, кому передается платочек, громко говорит: «Я – салка!» – игра продолжается. Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока.

Слайд 5

Алёнушка и Иванушка Участники встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка!». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!» Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

Слайд 6

Удочка Удочка – это скакалка. Один её конец в руке водящего – «рыбака». Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать удочку, пытаясь задеть ею ноги игроков. «Рыбки» должны уберечься от удочки, перепрыгнув через неё. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось дотронуться до «рыбки» удочкой, то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать два условия: скакалку можно крутить в любую сторону, и нельзя поднимать её от земли выше чем на 10 – 20 см.

Слайд 7

Кот и мыши Игра для детей 5 – 7 лет. Количество игроков 10 – 15 человек. Выбирают водящего «кота». Ему завязывают глаза, и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры – «мыши», находясь на безопасном расстоянии от «кота», начинают его поддразнивать: - Кот, кот, на чем спишь? - На печи. - Чего пьёшь? - Квас. - Лови мышек –нас! И все разбегаются. Задача «кота» – поймать хотя бы одну «мышку». Когда «мышка» попалась, «кота» освобождают от повязки. Теперь он становится «мышкой», а пойманная «мышка» – «котом». И всё начинается сначала.

Слайд 8

Репка В эту забавную игру играли когда – то в Вятке. Количество участников – от 6 человек. С помощью считалки выбирали репку: «Раз, два, три, четыре, пять! Репкой быть тебе опять!». Тот, кому довелось быть репкой, крепко цеплялся за ствол дерева или за столб. Сзади за талию его обхватывал другой игрок, того – третий и т.д. Один или двое водящих старались «выдернуть репку», начиная тянуть игрока, стоящего последним в цепи. Если это удавалось ,то почти все, как правило, оказывались на земле – равновесие сохранить было очень трудно, лишь самые ловкие могли удержаться на ногах. Но часто цепь разрывалась посередине. « Лыч ! Лыч !» -кричали устоявшие и потешались над теми ,кто свалился, не отведав репки.

Слайд 9

Стрекоза Игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы. Дети собираются во дворе или в саду, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры. Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих.

Слайд 10

Дедушка – чародей Игра для детей от 7 лет. Количество игроков – от восьми человек. По жребию выбирается водящий, «дедушка – чародей». И он сидит дома. Остальные игроки, разбившись на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома на расстояние 15 – 20 шагов. Каждая группа игроков также отгораживает себе дом – небольшое пространство игровой площадки. Свободное пространств между этими домами называется полем. «Дедушка – чародей» из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?». «Никто!» – отвечают игроки и перебегают поле да ещё дразнят водящего «дедушка - чародей, у тебя нет друзей!». А тот ловит бегущих и отводит их свой дом, из которого они выйти не могут. Можно выручить пойманных участников игры: пока «дедушка» занят ловлей кого-нибудь из бегущих, один из детей подбегает к дому «чародея», дотрагивается рукой до пойманных. И тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома «дедушки» и присоединиться к своей прежней группе. Если «дедушка – чародей» переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого поймали первым.

Слайд 11

Деревянная Марья Количество игроков – от 2 – 3 человек. Выбирается водящий, он становится спиной к игрокам. Остальные игроки становятся на расстоянии 5 – 7 метров. Водящий поворачивается спиной, выкрикивает два раза: «Деревянная Марья! Деревянная Марья! Стоп!» - и поворачивается. За это время игроки должны пробежать к водящему и замереть. Если водящий обнаруживает бегущего игрока, он его называет и тот становится водящим. Победитель тот, кто первым добежит до ведущего и осалит его. Остальные продолжают пока не определится следующий водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...