Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой»
презентация

людмила селина

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для  оптимального развития задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте через созерцание природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zadatkov_emotsionalnogo.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме: «Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой» Подготовила: Воспитатель Селина Л.А. д /с «Непоседа» п. Вейделевка 2017 г

Слайд 2

Актуальность опыта Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициент а эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека управлять самим собой и другими людьми. Гармоничное восприятие и использование своих эмоций открывает новые горизонты в различных сферах общения. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.

Слайд 3

Что получает каждый ребёнок в результате развития эмоционального интеллекта: понимание и осознание эмоций освобождает ребёнка от страхов и предрассудков, поэтому детям легче мыслить нестандартно, легче принимать решения. обладая высоким эмоциональным интеллектом , ребёнок способен вести за собой, т.к. внушает сверстникам доверие, надёжность, вдохновение. у ребёнка много энергии благодаря эмоциональной гармонии.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для оптимального развития задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте через созерцание природы.

Слайд 5

t Длительность работы над опытом Работа над опытом охватывает период с сентября 2013 года, когда воспитателем была набрана группа детей раннего возраста по настоящее время, когда воспитанники достигли младшего возраста. Была разделена на несколько этапов: I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь – ноябрь 2013 года. II этап – основной (формирующий) – декабрь 2013года – январь 2017 года III этап – заключительный (контрольный) – февраль 2017 года

Слайд 6

« 1 этап. Констатирующий Начальный мониторинг детей. Изучение теоретической базы и методической литературы по данному вопросу .

Слайд 7

« 2 этап. Формирующий Апробация новых технологий. Разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами, осуществление подборки дидактических и подвижных игр. Изготовление методических и практических пособий для работы с детьми, оформление познавательных альбомов для детей, консультативно-информационных стендов для родителей. Последовательное формирование задатков эмоционального интеллекта дошкольников посредством созерцания природы

Слайд 8

« 3 этап. Заключительный Заключительный мониторинг детей. Установление динамики формирования задатков эмоционального интеллекта, бережного отношения к природе. Анализ результатов работы и определение ее эффективности.

Слайд 9

« Новизна опыта состоит в создании системы применения методов и приёмов, нацеленных на развитие задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте посредством общения с природой.

Слайд 10

« Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях любого типа и вида, а также в отдельных группах детского сада.

Слайд 11

« Раздел II . Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики в развитии задатков эмоционального интеллекта дошкольников младшего возраста.

Слайд 12

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: поощрение попыток сочувствия объектам природы, оказания им помощи; создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающей природе; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображений, художественно-творческих способностей, связанных с природой; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о природе; побуждение к эмоциональной отзывчивости на красоту окружающей природы; использование способов и приёмов, направленных на проявление интереса к окружающему миру природы, развитие желания участвовать в сезонных наблюдениях.

Слайд 13

Для общения детей с природой в ДОУ созданы условия: эколого-развивающая среда, в которой дети с удовольствием общаются с природой; наслаждаются красотой деревьев, кустарников, разнообразных растений; могут наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения; огород с овощными культурами, клумбы с цветами для совместной организационно-хозяйственной трудовой деятельности в зеле­ной зоне детского сада; определенная эмоциональная атмосфера в реакциях, оценках, объяснениях, рассказах воспитателя и правильных — с экологической точки зрения — действиях; экологическая тропа и теплица, а также «экологическое пространство» в помещении детского сада (групповые уголки природы).

Слайд 15

« . Содержание образования Для выполнения поставленной цели и задач использовались разнообразные формы, методы и средства образовательной работы. В первую очередь – это организованная образовательная деятельность по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. .

Слайд 16

« . . . В ходе педагогической деятельности и работы над опытом разработано перспективное планирование по использованию подвижных, малоподвижных и дидактических игр, праздников, развлечений в процессе формирования у младших дошкольников задатков эмоционального интеллекта . Использовались различные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом); - настольно-печатные игры; словесные игры; сюжено-ролевые , подвижные и малоподвижные игры. Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Слайд 17

« . ++

Слайд 18

« . Дидактическая игра «Волшебные шарики» Веселую игру с шарами можно приурочить к подготовке к детскому празднику и повторить на самом празднике.

Слайд 19

« .

Слайд 20

« . Таким образом, дидактическая игра - эффективное средство воспитания любви к природе у детей младшего дошкольного возраста, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи развития задатков эмоционального интеллекта у малышей посредством общения с природой.

Слайд 21

« . Игры-инсценировки помогают уточнить представление о различных явлениях природы, объектах живой и неживой природы. Например, в играх «Покормим птенчиков», «Мы – птичьи помощники ». В младшей группе, есть «Уголок природы».

Слайд 22

« . В своей работе педагог использует арт-терапию . Арт - терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Как метод арт-терапии автор опыта успешно использует изотерапию - терапию, в первую очередь, рисованием. Воспитатель также использует технику «Пластилиновая композиция».

Слайд 23

« . Начиная с младшей группы воспитатель использует наиболее эффективные виды арт-терапии – это музыкотерапия и кинезитерапия , которые также связаны с природными впечатлениями.

Слайд 24

« Музыконаслаждение – слушание релаксационных музыкальных произведений, включающих звуки природы, леса, воды, подбор классических произведений для физического и психологического оздоровления Вели различные наблюдения, проводили опыты. Всё это способствовало тому, что эмоциональные проявления становились всё более сложными и содержательными. В ходе работы по воспитанию любви к природе воспитателем использовались такие игры, как «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Да или нет», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты),

Слайд 25

« . В дидактических играх воспитатель постоянно задействует «Центр художественной литературы»,

Слайд 26

« В течении всего дня с детьми педагог проводит беседы на разные темы о природе В своей работе педагог успешно использует художественную литературу и фольклор : В соответствии с возрастными особенностями предпочтение отдается русским народным играм-забавам; Начиная с младшей группы, с детьми проводятся фольклорные досуги и праздники,

Слайд 27

« . В детском саду создана экологическая тропа.

Слайд 28

« . Сроки диагностики Уровни развития Высокий Средний Низкий Сентябрь-ноябрь 2014г. 0 % 37 % (7 детей) 63 % (12 детей) Февраль 2017 г. 19 % (5 детей) 74% (20 детей) 7 % (2 ребёнка) Первичный и итоговый мониторинг результативности умений и знаний детей проводился ежегодно. Полученные результаты представлены в таблице.

Слайд 29

« . Для большей визуализации данных представим их в виде диаграммы:

Слайд 30

« .

Слайд 31

« . Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш и мир природы.

Статья в газету....

Консультация для родителей по теме: "Малыш в мире природы"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...

Проект "Малыш в мире природы"

методическая разработка...

Спортивно-экологический досуг " Малыши заботятся о природе"

В рамках года экологии, я разработала несколько досугов на экологическую тему, с применением спортивного материала....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Консультация для воспитателей «ТИКО моделирование как средство развития задатков логического мышления у дошкольников»

laquo;ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между ...

Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой

Что получает каждый ребёнок в результате развития эмоционального интеллекта:•понимание и осознание эмоций освобождает ребёнка от страхов и предрассудков,• поэтому  детям легче мыслить н...