Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой
презентация по окружающему миру

людмила селина

Что получает каждый ребёнок в результате развития эмоционального интеллекта:

•понимание и осознание эмоций освобождает ребёнка от страхов и предрассудков,
• поэтому  детям легче мыслить нестандартно, легче принимать решения.
•обладая высоким эмоциональным интеллектом, ребёнок способен  вести за собой, т.к. внушает  сверстникам  доверие, надёжность, вдохновение.
•у ребёнка  много энергии благодаря эмоциональной гармонии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_selina.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме: «Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой» Подготовила: Воспитатель Селина Л.А. д /с «Непоседа» п. Вейделевка 2017 г

Слайд 2

Актуальность опыта Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициент а эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека управлять самим собой и другими людьми. Гармоничное восприятие и использование своих эмоций открывает новые горизонты в различных сферах общения. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.

Слайд 3

Что получает каждый ребёнок в результате развития эмоционального интеллекта: понимание и осознание эмоций освобождает ребёнка от страхов и предрассудков, поэтому детям легче мыслить нестандартно, легче принимать решения. обладая высоким эмоциональным интеллектом , ребёнок способен вести за собой, т.к. внушает сверстникам доверие, надёжность, вдохновение. у ребёнка много энергии благодаря эмоциональной гармонии.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для оптимального развития задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте через созерцание природы.

Слайд 5

t Длительность работы над опытом Работа над опытом охватывает период с сентября 2013 года, когда воспитателем была набрана группа детей раннего возраста по настоящее время, когда воспитанники достигли младшего возраста. Была разделена на несколько этапов: I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь – ноябрь 2013 года. II этап – основной (формирующий) – декабрь 2013года – январь 2017 года III этап – заключительный (контрольный) – февраль 2017 года

Слайд 6

« 1 этап. Констатирующий Начальный мониторинг детей. Изучение теоретической базы и методической литературы по данному вопросу .

Слайд 7

« 2 этап. Формирующий Апробация новых технологий. Разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами, осуществление подборки дидактических и подвижных игр. Изготовление методических и практических пособий для работы с детьми, оформление познавательных альбомов для детей, консультативно-информационных стендов для родителей. Последовательное формирование задатков эмоционального интеллекта дошкольников посредством созерцания природы

Слайд 8

« 3 этап. Заключительный Заключительный мониторинг детей. Установление динамики формирования задатков эмоционального интеллекта, бережного отношения к природе. Анализ результатов работы и определение ее эффективности.

Слайд 9

« Новизна опыта состоит в создании системы применения методов и приёмов, нацеленных на развитие задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте посредством общения с природой.

Слайд 10

« Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях любого типа и вида, а также в отдельных группах детского сада.

Слайд 11

« Раздел II . Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики в развитии задатков эмоционального интеллекта дошкольников младшего возраста.

Слайд 12

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: поощрение попыток сочувствия объектам природы, оказания им помощи; создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающей природе; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображений, художественно-творческих способностей, связанных с природой; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о природе; побуждение к эмоциональной отзывчивости на красоту окружающей природы; использование способов и приёмов, направленных на проявление интереса к окружающему миру природы, развитие желания участвовать в сезонных наблюдениях.

Слайд 13

Для общения детей с природой в ДОУ созданы условия: эколого-развивающая среда, в которой дети с удовольствием общаются с природой; наслаждаются красотой деревьев, кустарников, разнообразных растений; могут наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения; огород с овощными культурами, клумбы с цветами для совместной организационно-хозяйственной трудовой деятельности в зеле­ной зоне детского сада; определенная эмоциональная атмосфера в реакциях, оценках, объяснениях, рассказах воспитателя и правильных — с экологической точки зрения — действиях; экологическая тропа и теплица, а также «экологическое пространство» в помещении детского сада (групповые уголки природы).

Слайд 15

« .

Слайд 16

« . Содержание образования Для выполнения поставленной цели и задач использовались разнообразные формы, методы и средства образовательной работы. В первую очередь – это организованная образовательная деятельность по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. .

Слайд 17

« . . . В ходе педагогической деятельности и работы над опытом разработано перспективное планирование по использованию подвижных, малоподвижных и дидактических игр, праздников, развлечений в процессе формирования у младших дошкольников задатков эмоционального интеллекта . Использовались различные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом); - настольно-печатные игры; словесные игры; сюжено-ролевые , подвижные и малоподвижные игры. Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Слайд 18

« . ++

Слайд 19

« . Дидактическая игра «Волшебные шарики» Веселую игру с шарами можно приурочить к подготовке к детскому празднику и повторить на самом празднике.

Слайд 20

« .

Слайд 21

« . Игры-инсценировки помогают уточнить представление о различных явлениях природы, объектах живой и неживой природы. Например, в играх «Покормим птенчиков», «Мы – птичьи помощники ». В младшей группе, есть «Уголок природы».

Слайд 22

« . В своей работе педагог использует арт-терапию . Арт - терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Как метод арт-терапии автор опыта успешно использует изотерапию - терапию, в первую очередь, рисованием. Воспитатель также использует технику «Пластилиновая композиция».

Слайд 23

« . Начиная с младшей группы воспитатель использует наиболее эффективные виды арт-терапии – это музыкотерапия и кинезитерапия , которые также связаны с природными впечатлениями.

Слайд 24

« Музыконаслаждение – слушание релаксационных музыкальных произведений, включающих звуки природы, леса, воды, подбор классических произведений для физического и психологического оздоровления Вели различные наблюдения, проводили опыты. Всё это способствовало тому, что эмоциональные проявления становились всё более сложными и содержательными. В ходе работы по воспитанию любви к природе воспитателем использовались такие игры, как «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Да или нет», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты),

Слайд 25

« . В дидактических играх воспитатель постоянно задействует «Центр художественной литературы»,

Слайд 26

« В течении всего дня с детьми педагог проводит беседы на разные темы о природе В своей работе педагог успешно использует художественную литературу и фольклор : В соответствии с возрастными особенностями предпочтение отдается русским народным играм-забавам; Начиная с младшей группы, с детьми проводятся фольклорные досуги и праздники,

Слайд 27

« . Сроки диагностики Уровни развития Высокий Средний Низкий Сентябрь-ноябрь 2014г. 0 % 37 % (7 детей) 63 % (12 детей) Февраль 2017 г. 19 % (5 детей) 74% (20 детей) 7 % (2 ребёнка) Первичный и итоговый мониторинг результативности умений и знаний детей проводился ежегодно. Полученные результаты представлены в таблице.

Слайд 28

« . Для большей визуализации данных представим их в виде диаграммы:

Слайд 29

« .

Слайд 30

« . Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш и мир природы.

Статья в газету....

Консультация для родителей по теме: "Малыш в мире природы"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...

Проект "Малыш в мире природы"

методическая разработка...

Спортивно-экологический досуг " Малыши заботятся о природе"

В рамках года экологии, я разработала несколько досугов на экологическую тему, с применением спортивного материала....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Консультация для воспитателей «ТИКО моделирование как средство развития задатков логического мышления у дошкольников»

laquo;ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между ...

Развитие задатков эмоционального интеллекта малышей посредством общения с природой»

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для  оптимального развития задатков эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте через созерцание природы...