"Я изучаю космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Еремеева Мария Геннадьевна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_original_ya_izuchayu_kosmos.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Интегрированной непосредственной организованной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

в области «Познавательного развития»

на тему:

 «Я изучаю космос!»

воспитатель: Еремеева Мария Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством построения и реализации проекта.

Задачи: 

Образовательные: Углублять знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, предметах его профессиональной деятельности). Упражнять в умении устанавливать закономерности.

Развивающие:  способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к астрономии, изучению нового.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня мы с вами пришли в необычное место, это научно-исследовательская астрономическая станция, здесь изучают космос.

- Давайте я вас немного познакомлю со  станцией.

- Мы находимся в центре научно-исследовательской астрономической станции – планетарии. Планетарий – это такое место, где можно наблюдать за всеми планетами вместе, также здесь можно увидеть другие космические тела: солнце, кометы, метеориты, звезды и созвездия.  Присаживайтесь, давайте посмотрим, что изучают ученые этой станции.

(видео ролик на проекторе про космос)

Воспитатель: Как все интересно и загадочно. А вы бы хотели полететь в космос?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Для этого нужно очень хорошо  подготовиться и  многому научиться. А Вы знаете как должен быть одет космонавт?

Дети: скафандр, перчатки, специальная обувь, еда только в тюбиках Дети. Для работы в космосе космонавту нужна специальная одежда-это скафандр, защитные перчатки, специальная обувь.

       Воспитатель. Для чего нужен скафандр, перчатки и специальная обувь?  

Дети. Потому, что в космосе очень холодно или очень жарко, скафандр защищает человека, в обычной обуви и без перчаток человек может обжечься или, наоборот, сильно замёрзнуть.

Почему вы выбрали  еду в тюбиках?

Дети. Обычная еда будет летать по космическому кораблю, так как там невесомость. И обычная еда испортится. Воду пьют из специальных бутылочек с трубочкой

      Воспитатель. Для чего нужен кислородный баллон?

Дети. Кислородный баллон нужен для работы в открытом космосе, так как там нет кислорода.

Воспитатель: Мы с Вами создадим проект, который назовём: «Я изучаю Космос!» В любом проекте есть цель и задачи. Наша с Вами цель:

 - узнать, что должен знать космонавт, перед полётом в космос? (на доску вешаем знак «?», космонавт, взлетающая ракета)

    Для достижения цели, перед нами стоит 4 задачи:

  • 1 . Какие бывают космические корабли? И собрать одну из моделей (на доску прикрепляется картинка с космическими кораблями и ракетами)
  • 2. Как расположены планеты в Солнечной системе? (на доску прикрепляю картинку с планетами вразброс)
  • 3. Узнать всё о звёздах и созвездиях. (на доску прикрепляю фото звёздного неба)
  • 4. Проявить и рассмотреть «все краски Космоса» на фотографиях, которые прислали нам космонавты

Воспитатель: Мы разделиться на команды, для этого, каждый вытягивает карточку, с обозначением поставленной задачи и отправляется на свою исследовательскую площадку. У нас получилось 4 команды по три человека. Давайте вспомним  правила работы в команде.

 

Дети: Работать дружно, друг другу помогать и делать всё вместе, не ссориться.

   Хочу вам напомнить, что работать нам необходимо не только дружно, но и быстро, в этом нам поможет обычный земной будильник.

   

Первая команда изучает ракеты и космические корабли.                                    

      Ваша исследовательская площадка обозначена тем же изображением, что и карточка. Перед вами, так же, научные книги, модели ракет и космических кораблей, изучив которые, вы сможете по схеме на планшете  построить модель ракеты.  Ваша модель будет из дерева. Состоит она из четырёх ярусов. Так же есть лестница и иллюминаторы. (сборная модель деревянного конструктора)

     Вторая команда изучает Солнечную систему.                                                                                     

Вам нужно, найти в энциклопедии правильное расположение планет солнечной системы и создать макет нашей солнечной системы.                                                                    

    Перед Вами  доска, на которой уже есть самая главная звезда-это солнце. Вокруг солнца изображены орбиты, по которым вращаются планеты. Каждая планета движется по своей орбите.                                                                                              

      При помощи пластилина и деревянных палочек  попробуйте создать макет солнечной системы. Делаем всё аккуратно не спеша. Главное не быстро, а правильно. Обязательно вспомните название каждой планеты. У вас есть подсказка – энциклопедия.

Третья команда изучает созвездия, подходит к своей исследовательской площадке и одевает наушники.                                                                                                                  

        Вы просмотрите сюжет про звёзды и созвездия Большой и Малой Медведиц. Вы узнаете легенду о том, почему они именно так называются.         А, так же, вы узнаете про самую яркую звезду. После просмотра, снимаете наушники и на магнитной доске попробуйте создать созвездие «Большая медведица» и, самое главное, назовите и  правильно расположите самую яркую звезду в созвездии. Скажите, почему эта звезда очень важна для путешественников

Четвёртая команда отправится в лабораторию, проявлять фотографии с помощью красок Эбру

Физминутка.

А вы знаете, чтобы всегда быть в форме, космонавты делают космическую разминку. Оставайтесь на своих местах и повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Приступаем к заданию! У нас на выполнение задания есть 6 мин.

 Воспитатель  заводит будильник

Воспитатель: Итак, время подводить итоги.   Все готовы?                                                                                    

   

Ко мне выходит первая команда.                                                                                    

 

Воспитатель. - Какая задача была у вас? 

Дети: Нам нужно было изучить космические корабли и построить модель космической ракеты.                                                                                                                                  

Воспитатель: Из каких частей состоит ваша ракета ?

    Модель корабля ставим на стол.

    Воспитатель: Молодцы ребята, и со второй задачей справились на отлично.                                                                                                                                                                           Я приглашаю вторую команду.                                                                                                               

Воспитатель: Какая задача была поставлена перед вами?                                                        

Дети: Нам надо было создать макет Солнечной системы.

 Чем похожи планеты?

Дети. Планеты похожи тем, что  они круглые.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Планеты отличаются величиной и цветом, а  у Сатурна есть кольца.

Воспитатель: А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется - Земля.                                                                                                          

Воспитатель. Какая она по счёту от солнца?                                                                            

 Чем планета Земля отличается от всех других планет?

Дети. Земля – третья планета от солнца, только на Земле есть жизнь, есть кислород.

  Макет Солнечной системы ставим на стол

Воспитатель: мне очень понравилась ваша работа! Вы молодцы! Задача выполнена.

           Приглашаю третью команду, подходите и расскажите, какая задача была у вас?

Дети: Мы смотрели сюжет про звёзды, созвездие Малой медведицы и выложили это созвездие на магнитной доске. Вот самая ярая звезда – Полярная.

Воспитатель: Правильно. И третья задача выполнена на отлично.

Воспитатель: Мне не терпится посмотреть какими же красками Космос радует глаза наших космонавта.  Давайте посмотрим на проявленные фотографии. Расскажите ребята, сложно проявлять фотографии из космоса?

Дети: совсем не сложно, очень интересно и не обычно

И так, всё внимание на наши результаты. (подходим с детьми к доске) Как Вы думаете, решили поставленные перед нами задачи? Мы достигли цел нашего проекта? Всё узнали, что должен знать космонавт?

   - Ребята, к полёту в космос, мы почти готовы. Осталось ещё не много потренироваться. Встретимся на тренировочной базе космонавтов, а чтобы вас приняли в команду будущих космонавтов, я подарю вам вот такие значки с надписью  «Я изучаю космос».

  -  Я с вами не прощаюсь, а говорю - до встречи. И давайте попрощаемся                                        

 с нашими гостями.                                                                                                                                

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

«Изучаем Космос»

laquo;Изучаем Космос»Электронный дидактический материалдля детей старшего дошкольного возраста...

Презентация " Мы изучаем космос"

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.                                ...

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»

Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...

Как мы изучали космос на самоизоляции

12 апреля наша стана отмечает праздник –«День космонавтики»Мы с ребятами группы «Медвежонок» не оставили без внимания это событие, даже в период самоизоляции....

Изучаем космос

Домашнее задание для детей старшей группы по теме "Космос"...