Мастер-класс по созданию интерактивного пола своими руками
материал (младшая группа)

Курочкина Татьяна Сегидевна

Представляю Вашему вниманию мастер-класс из опыта работы «Шаг к успеху». Создание интерактивного пола своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_sozdaniyu_interaktivnogo_pola.docx892.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический дебют – 2023»,

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»,

Курочкина Татьяна Сегидевна,

воспитатель МКДОУ Новоживотинновский детский сад,

Рамонский муниципальный район

План-конспект разработки мастер-класса из опыта работы

 «Шаг к успеху»

Во время получения образования я наткнулась на гениальные слова педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова запали мне в душу и стали моим девизом в работе. Дотронуться до невидимых струн можно только при помощи любви к детям.

Представляю Вашему вниманию мастер-класс из опыта работы «Шаг к успеху». Давайте порассуждаем, что является успехом для молодого воспитателя? Я думаю, что это, в первую очередь, влюблённые дети, с радостью впитывающие новые знания и умения от меня. И, конечно же, родители, уважающие мой труд и проявляющие заинтересованность к детсадовской жизни детей. Но вот как этого добиться? Я нашла для себя ответ на этот вопрос и сейчас поделюсь с Вами своим опытом.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.

В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в детском саду. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогики воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребёнка. В соответствии со вторым путём – игра рассматривается как деятельность, в которой ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, то есть не только воспроизводить и повторять, созданное другими, но и сам выступать в роли творца.

Это когда взаимодействие взрослого с детьми строится на основе партнерских взаимоотношений, т.е. взрослый выступает для ребёнка таким же партнером по игре, как и другой ребёнок.

Основные принципы концепции поэтапного формирования способов игры:

– для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.

– начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребёнка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнёром-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами.

– взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развёртывать игру таким образом, чтобы ребёнок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Играя со своими трёхлетками, я поняла, что им очень нравится активно двигаться, но при этом у детей наблюдаются сложности с развитием координации, ориентацией в пространстве. И мы с детьми поняли, что нам необходима тропинка, да тропинка непростая, а с препятствиями, да с заданиями интересными. Но где её разместить? И выполнение заданий не должно носить навязчивый характер, но при этом должно быть систематичным…

Шаг 1.

У меня в наличии есть:

ожидающие чего-нибудь интересного дети;

необходимость улучшения координации и навыков ориентирования у детей;

незаинтересованные родители;

 и идея создать волшебную тропинку в голове.

Шаг 2.

Почему бы в образовательный процесс не включить пустой коридор?Изображение выглядит как стена, внутренний, пол, здание  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как стена, внутренний, пол  Автоматически созданное описание

Ведь образовательная среда – это второй педагог. То есть, если я грамотно организую пространство коридора, то смогу влиять на решение поставленных задач без своего активного участия. Дети смогут выполнять задания на тропинке не только во время образовательной деятельности со мной, но и во время следования по коридору вместе с родителями. Тем более, что участие родителей в образовательной деятельности входит в их права и обязанности согласно статье 44 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

И так, мне понадобились акриловые краски и час свободного времени, разбавила это все желанием и инициативой воплотить одну из моих идей в жизнь.

 

Полы для совершенствования координации и ориентировки в пространстве, развития ловкости и смелости готовы!

На этом этапе тропинки дети могут перемещаться с одной на другую кочку при помощи прыжков пока на двух ногах со временим можно усложнить. Отрабатывается навык прыжков, которые оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

На пенёчках задание усложняется: дети прыгают, поворачивая туловище в соответствие с направлением листочков. Это упражнение помогает нам ориентироваться в пространстве и улучшает координацию движений.Изображение выглядит как текст, конверт  Автоматически созданное описание

Дети идут по неровной дорожке, удерживая координацию. Со временем можно усложнить задания добавив вариант прохождения боком или на одной ноге.Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Шаг 3. Освоение полов главными участниками – детьми.

Изображение выглядит как внутренний  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как автомат  Автоматически созданное описание

Через неделю во время игры на созданном мною полу я заметила, что у Марка Д. улучшилась координация движений, он научился различать лево и право. Даша К. научилась прыгать на двух ногах, удерживая их вместе. София П. при прыжках научилась удерживать равновесие. Это достижение очень порадовало меня и родителей моих воспитанников.

Шаг 4.

Для создания благоприятной атмосферы в группе я пригласила родителей к нам в гости на «Чайную пятницу». В этот вечер дети выступили в роли воспитателей.

 

Они учили родителей играть на «интерактивном» полу. Завершилось все совместным чаепитием.

Подведем итоги:

Самое главное, у нас с детьми появилась тропинка, ненавязчиво помогающая в совершенствовании физического развития детей.

Я сумела организовать функциональную образовательную среду не только в группе, но и за её приделами - в коридоре.

Удалось втянуть родителей в образовательный процесс. Дети повторяют усвоенные со мной упражнения в детском саду с родителями по пути следования в группу и из неё. После «Чайной пятницы» заинтересованные родители делились своими идеями по поводу оформления образовательной среды, которые я возьму на вооружение. Они прониклись совместной игрой с детьми и воодушевились моей работой. Шаг к успеху выполнен!

А как Вы думаете, в какой ещё образовательной области интерактивные полы можно было бы задействовать?

Я думаю, что, приложив немного фантазии, даже мою спортивную тропинку можно использовать при формировании элементарных математических представлений. Можно изучать счёт.

 

Можно добавить мнемотаблицу, и вот мы уже повторяем изучаемый стих в движении!

 

Спасибо за внимание!

Видеоверсию можете посмотреть по QR-коду.

C:\Users\Татьяна Курочкина\Downloads\qr.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....

конспект мастер- класса для педагогов «Создание замкнутой экосистемы своими руками (вечный террариум)»

передача коллегам личного профессионального опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума....

Мастер – класс с педагогами «Создание интерактивных игр по автоматизации звуков»

Мастер-класс для педагогов: интерактивные игры для работы с детьми....

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивной музыкальной игры средствами ИКТ"

Материал адресован педагогам ДОУ, учителям музыки младшего школьного возраста. В рамках этого мастер - класса рассмотрен подробный алгоритм создания интерактивной игры....

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста».

Цель:Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.Задачи:создать условия для профессионального...

Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт...

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей....