Методическая разработка по руководству сюжетно ролевой игрой: "Ателье" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

В жизни ребенка дошкольного возраста, игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. В мою разработку входит: "Конспект сюжетно ролевой игры: "Ателье" старшая группа, "Технологическая карта сюжетно ролевой игры: "Ателье" старшая группа и "Театрализация сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rukovodstvu_syuzh.rol_.igr_atele.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Ателье» в старшей группе. Разработала: Кашенчук О.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МДОАУ № 151, г. Оренбурга

Цель: Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. -Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, утюг, метр, кроить, гладить, шить). -Воспитывать уважение к труду работников ателье, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: художник-модельер, закройщик, швея, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик, заказчик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье, беседа об увиденном на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа на тему «Кто работает в ателье?» с целью уточнения и обогащения знаний детей о назначении ателье, названиях профессий людей, их трудовых обязанностях и действиях. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», И. Гринберг «Олин фартук», Ш. Перро «Золушка». Дидактические игры: «Кому что нужно?» с целью закрепления знаний об орудиях труда работников ателье, «Что у тебя шерстяное?», «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Какой? Какая? Какое?», «Назови детали одежды». Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.) Игровой материал: разнообразные ткани на витрине , наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя , утюги, гладильные доски, ширма, фартуки для швеи, стенд с образцами одежды и журналы мод, образцы вышивок – узоры, нарисованные фломастерами, трюмо, квитанции – двойные полоски бумаги. На квитанции приемщица указывает номер модели, ткань. Один экземпляр квитанции предназначен для закройщицы, другой выдается заказчику.

Ход игры: - Дети, в какие сюжетно-ролевые игры Вы любите играть? (ответы детей) - Я предлагаю Вам поиграть в новую сюжетно-ролевую игру. - Ребята, сегодня утром я получила письмо от куклы Маши, в котором она обращается к нам за помощью. (читаю письмо) «Дорогие ребята старшей группы д/с № 127! Скоро Новый год, все будут в красивых нарядах веселиться у ёлочки, а моё платье порвалось, и я не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста. Кукла Маша.» - Готовы Вы помочь Маше? (Да) - Где Маша может приобрести себе новый наряд на праздник? (купить в магазине, сшить в ателье) - Верно, в ателье! Посмотрите, дети, это салон-ателье “Семицветик”. В нем работает несколько цехов: 1. Цех раскроя ткани. 2. Пошивочный цех. 3. Гладильный цех. 4. Цех выдачи готового изделия. - Чтобы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом Цветик- Семицветик. Дети по очереди отрывают листочки с названием роли. (Художник-модельер, закройщик, гладильщица, швея, вышивальщица, кассирприемщик, кладовщик, заказчик). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика. Воспитатель является участником игрового процесса. На каждом этапе игры он показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей. (Дети занимают места, согласно выпавшей им роли. Ребенок, которому выпала роль заказчика, вместе с куклой Машей приходит в ателье. Их встречает кассир-приемщик.) - Добрый день, мы рады видеть вас в нашем ателье! Что я могу предложить вам? Заполните, пожалуйста бланк заказа. Клиент подходит к приёмщику, показывает ему на витрине какую ткань, фурнитуру, вышивку он желал бы выбрать. Затем вместе с художником модельером обсуждают различные фасоны одежды, модельер советует какую ткань лучше выбрать для данного платья. Приёмщица оформляет квитанцию, один экземпляр отдаёт заказчику, другой – закройщице. Заказчик и закройщица идут в цех раскроя ткани. Закройщица снимает мерки, делает выкройку платья и отдаёт его в пошивочный цех вместе с квитанцией. Заказчик отправляется домой и ждёт звонка о готовности изделия. Над изделием продолжают работать швеи и вышивальщицы. Готовое изделие переходит в гладильный цех, где гладильщица приводит его в надлежащий вид. Готовый заказ кладовщик приносит в цех выдачи готового изделия, сообщает в приёмную и извещают заказчика (звонят по телефону, отсылают открытку). Кукла Маша примеряет платье, может посмотреть на себя в зеркало, заказчик оплачивает заказ у кассира-приёмщика и забирает готовое платье. - Ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите какой нарядной стала кукла Маша! Теперь она тоже будет веселиться у ёлочки в Новый год в красивом, праздничном платье! – Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 «Ателье» в старшей группе.

Задачи

1. - Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.

2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.

3. - Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

4. - Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

5.- Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

6. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

7.- Продолжать развивать творческие способности.

8.- Развивать эстетический вкус.

Прогнозируемый результат

1.Умение самостоятельно планировать и договариваться о предстоящей игре.

2. Намечать игровой план, учитывая точку зрения партнеров для достижения общего решения.

3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная

 работа

Линия развития

сюжета

Игровые действия

к каждой роли

1.Были организованы беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье» на которых я рассказала о том, что работники «Ателье мод», владеющие различными профессиями, шьют одежду. Создавая свои модели, они помогают людям красиво одеваться, элегантно выглядеть. После бесед у детей расширились представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

2. Чтение литературных произведений Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.

3. Закрепить знания о работниках дома мод, орудиях труда, необходимых в работе, развивать связную речь, закрепить умение объединять предметы по качественному признаку или по признаку действия, закрепить умение называть действия, выполняемые работниками ателье мод, закрепить название деталей одежды, развивать творчество, прививать вкус, воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания об одежде помогли дидактические игры: «У кого что?», «Четвертый лишний»,

«Кто больше назовет действий?», «Что из чего», «Чего не стало», «Подбери наряд для куклы», «Чья одежда».

4.Дети применяли свои знания в уголке ИЗО: рисовали эскизы одежды, раскрашивали, придумывали узоры, делали аппликацию, изготавливали каталог одежды для ателье мод.

- приход мамы и дочки в ателье

- встреча с охранником ателье

- встреча с администратором, просмотр журналов, выбор модели одежды.

- вызов модельера и закройщика

- выбор ткани вместе с продавцом и её покупка.

- снятие мерок, чертёж и вырезание выкройки закройщиком.

-пошив одежды швеёй.

-администратор приглашает заказчика на примерку  

- примерка одежды заказчиком

-доработка одежды швеёй

-вызов механика для ремонта швейной машинки

- пришивание украшений, молний на одежду

- приход заказчика за одеждой

-оплата за услуги.

 

- Заказчик.  (мама и дочка)

Приходит в ателье, рассматривает журналы мод, выбирает модель одежды по журналу или вместе с модельером, ему снимают мерки. Приходит за готовым платьем.

- Продавец ткани в ателье. Приветливо встречает покупателя, узнает, для чего нужна ткань, вежливо предлагает ткани разной расцветки. Измеряет выбранную ткань, отрезает ткань, получает оплату и выдает чек, упаковывает ткань.

-  Администратор в ателье. Приглашает посетителей пройти, узнает, что они хотят сшить, просит посмотреть журналы мод и выбрать фасон одежды, приглашает по телефону модельера одежды, закройщика, выписывает квитанции, назначает дату примерки.

- Модельер.

Вместе с клиентом выбирает ткань, рисует модель платья

- Закройщица одежды. Рассматривает нарисованную модель платья, снимает мерки, чертит на ткани мелом, вырезает выкройку, отдает швее.

- Швея. Готовит одежду для примерки, прошивает на швейной машинке, гладит, пришивает молнии и украшения. Отдает законченную работу закройщику.

- Механик. Приходит в ателье по вызову при поломке машин. Чинит швейные машины. Пользуется инструментами.

- Охранник. Следит за порядком.

Атрибуты

1. Гладильная доска.

2. Стойка для платьев.

3. Стенд для тканей.

4 . Ткань, ножницы, мелки.

5. Лекало и выкройки из ткани.

6. Кассовый аппарат из картона.

7. Журнал мод.

8. Фартук с нарукавниками.

9. Утюг.

10. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.

11. Зеркало.

12. Бумажные куклы.

13. Фартук с косынкой,

14. Тетрадь, карандаш, квитанция.

15. Детская швейная машина промышленного производства.

16. Телефон.

17. Метр и линейка портного.

Словарный минимум

Часть словаря

Словарная работа

Профессии

Заказчик, администратор, модельер, швея, охранник, закройщица, механик, продавец.

Орудия труда

Гладильная доска, утюг. швейная машинка, ножницы, мелки, карандаш, телефон, линейка, метр.

Трудовые действия

Гладить, шить, мерить, чертить, резать.

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно добросовестно

Куст ролей

Администратор – заказчик, Модельер - заказчик, администратор - модельер, модельер – закройщик, закройщик - швея, швея-заказчик, швея-механик, заказчик – фотограф, заказчик- охранник, заказчик – заказчик.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Воспитатель: Кашенчук Ольга Анатольевна

Цель:

-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Развивающие:

- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

- развивать коллективные действия, взаимодействия;

-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Воспитательные:

- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;

- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;

-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предметно - дидактическое обеспечениегерои: заяц, собачка, 3 мышки, кошка, 2 ежа, 3 белки, медведь и медвежонок, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.

Загадки:

-Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, а вот вам и отгадка.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

(Воспитатель достаёт костюм медведя)

- И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

- Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

- Сама — крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?

(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)

Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями? Но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ребёнок:

Мы долго думали, решали,

И сюрприз вам выбирали.

Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Ребята садятся на места под музыку)

Воспитатель:

На полянке, под сосной,

Жил - был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно, боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)

Воспитатель: Мышки – модница спешат,

Платья пестрые шуршат.

1Мышка: Здравствуй, заинька - косой,

Я слыхала - ты портной.

2Мышка: Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.

(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я, в почёте!

3Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!

(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Я схожу сейчас к ежу,

И иголок попрошу!

(Идёт к ёжику, выходит ёжик и ежиха)

Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!

Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,

У меня две пары ножек,

Очень обувь мне нужна,

Больно осень холодна.

Ежиха: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

наша обувь прохудилась!

Зайка, зайка, эй, скорей

Нашу обувь ты подшей!

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я, дам иголок маленьких

(Дает коробочку с иголками)

Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить

Вашу обувь мне подшить.

(Убегает в домик, шьёт обувь)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой

Рыжей белке под сосной

Она танцует и поёт,

Очень весело живёт.

(Под музыку выходят белочки)

Заяц: Здравствуйте, белки - озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубку белкам залатай-ка.

В шубке снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваша теплая обнова

Завтра будет уже готова!

Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)

А тебе портной – зайчишка,

Сошьёт к празднику штанишки.

Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,

Не спит лишь хитрая лиса.

(Под музыку выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька - косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье?

(Трет глаза, выходит к лисе)

Хорошо, сошью!

(Лиса тянет за собой зайца)

Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,

Славный заинька - портной!

Будешь жить в моей норе

И шить наряды только мне.

Нужно уносить мне лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Воспитатель: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Кто за спиной?

Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):

Если так уж интересно,

Это заинька - портной!

И теперь он только мой!

Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,

А сама в лес убегай!

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (Отдаёт зайца).

Воспитатель: Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем  у старой ели.

Воспитатель: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Приглашаю всех в примерочную.

(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).

Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

Воспитатель: А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!

(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)

Воспитатель: Мышки - в новеньких перчатках,

Сшиты по последней моде,

К платью пёстрому подходят

(Мышек за руку выводит из – за кулис зайчик)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка выходит, становится рядом с мышками)

Еж с ежихой в подшитой обуви,

Топают удаленько.

(Ежи встают на свое место)

Белочки в шубке,

(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)

Штанишки для мишутки

(Медведи встают на свои места)

Шапка - для Дружка,

(Выходит Дружок)

В платье бархатном Лиса-

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец!

(Все герои кланяются).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поделимся впечатлениями о вашем выступлении.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась ваша роль? Что вы ощущали во время исполнения своей роли? Что бы вы могли сказать о характере своего героя?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам очень понравилось выступление детей. Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, зрителям понравилось ваше выступление? Почему вы решили, что понравилось?

Ответы детей (Потому что гости улыбались и аплодировали).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Ателье" в старшей группе.

     конспект сюжетно ролевой игры "Ателье" в старшей группе....

Презентация на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Ателье" в старшей группе

Цель: 1.  Формировать представления дошкольников о труде портного;          2.  Создать условия для работы по развитию мелкой моторики рук,      ...

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе

Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Методическая разработка:«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста»

Руководство сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. Картотека сюжетно-ролевых игр....

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе      «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...