"Использование сказки, как одного из нетрадиционных методов при организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми в группе и дома".
консультация

Губина Анна Васильевна

Консультация для родителей с практическими опытами для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_s_opytami_dlya_detey.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей c практическими опытами для детей.

«Использование сказки, как одного из нетрадиционных методов при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в группе и дома».

Цель консультации:

  - способствовать повышению компетенции родителей при создании условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Задачи консультации:

• познакомить родителей с использованием сказки при организации  опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста;

• мотивировать родителей на использование опытно-экспериментальной-деятельности в домашних условиях.

            

        Участники:  дети, родители, воспитатели.

Оборудование: тазики с водой, одноразовые стаканчики, набор «Тонет-не тонет», бумажные салфетки, фломастеры, бумага цветная, карточки для фиксации эксперимента, губки.

Ход консультации:

Воспитатель : Здравствуйте, экспериментирование – один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

Воспитатель : Я пускаю пузыри, как салют летят они.

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.

А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию речи, наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

          Чтобы заинтересовать ребёнка можно всю опытно-экспериментальную деятельность провести в виде сказки, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме. Предлагаю вашему вниманию одну из таких сказок.

Сказка называется «Весёлое путешествие Лунтика».

Воспитатель :

Однажды на Луне родился Лунтик.

Лунтик никогда раньше не видел воду и он стал внимательно рассматривать её.

Эксперимент 1. «Свойства воды»

Наполните ваши стаканчики водой. Посмотрите на свет через стаканчик, опустите туда ложку, понюхайте, попереливайте из стакана в стакан.

В карточке-схеме зарисуйте свойства воды, которые вы выяснили в данном эксперименте.

Лунтику очень понравилась вода. И тут на дне он увидел чудесные камушки очень больших размеров. Лунтик захотел их взять , но когда достал эти камушки они оказались гораздо меньше, чем были на дне озера.

Эксперимент 2. «Волшебное превращение»

Поместим в сосуд с водой камень и посмотрим, что произошло?

Вывод:Если смотреть на камень через воду, то получим эффект увеличительного стекла.

Поиграв с камушками Лунтик стал осматривать озеро дальше и увидел вдали белые цветы. Он очень хотел рассмотреть их поближе, но не знал как до них добраться. Тогда он стал бросать в воду предметы, которые увидел на берегу.

Эксперимент 3 «Тонет-не тонет»

Перед вами находятся набор предметов. Поочередно бросьте их в воду  и вы увидите, что большинство предметов утонуло, кроме деревянной палочки.

Вывод: это объясняется различной плотностью веществ.

Когда Лунтик увидел, что деревянные палочки не утонули, он соорудил из них плот и поплыл в сторону волшебных цветов.

Солнышко уже начало всходить, когда, добравшись  до середины озера, Лунтик увидел, как распускаются прекрасные цветы. Это были кувшинки. Подарю их бабе Капе. Почему они распускаются?

Давайте проверим.

Эксперимент № 3.

На столах у Вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на Ваших глазах лепестки цветов распускаются. Почему это происходит?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Полюбовавшись чудесными кувшинками,  Лунтик отправился в дальнейшее путешествие по неизведанному миру, где его ждали новые открытия и интересные встречи.

Воспитатель: Уважаемые родители, использования сказки - это один из методов мотивации ребенка к исследовательской деятельности.

Что еще нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать, чтобы у детей не пропал интерес к исследовательской деятельности?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Игра – эксперимент «Купание куклы Кати». В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...