конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевкунова Светлана Юрьевна

"Завод бытовой техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavod_bytovoy_tehniki.docx192.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №6 г. Оренбург

Конспект интегрированного занятия

На тему «Завод бытовой техники»

Подготовил воспитатель:

Шевкунова С.Ю.

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Тема занятия

«Завод бытовой техники».

Образовательные области

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель

формирование представлений детей о видах и назначении  электроприборов, используемых человеком в быту.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Формы работы

подгрупповая

Методы и приемы

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Виды детской деятельности

 Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Презентация «Эволюция утюга», листочки в клетку на каждого ребенка, картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, картинки бытовой техники для игры «Что было, что стало», оборудование для опытов: бумага, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, CD диск с циферблатом, вырезанные стрелки из картона, гайка и болтик для прикручивания стрелок

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Появление в группе гладкой палки, которая раньше была предназначена для разглаживания белья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

В: Ой, ребята что это за палка лежит в нашей группе? (ответы детей)

А как вы думаете, для чего она предназначена? (ответы детей)

Хотите узнать для чего она нужна, тогда слушайте!

Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди её отжимали, хорошо стряхивали, чтобы она чуть – чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что -нибудь тяжёлое или раскладывали её и поколачивали плоской палкой. 

А потом люди придумали такой вариант глажения белья наматывали на палку, а потом разматывали и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась, а ещё позднее в помощь придумали вот такую ребристую палку. Но таким образом трудно было разгладить бельё, были складки. Да и руки уставали быстро, тяжело было.

Тогда человек придумал утюг железный, который нагревали с помощью угля. Насыпали горячие угли прямо в утюг и пока он был горячим, гладили бельё. Угольный утюг. Но так как утюг на углях был не очень удобен, да и опасен, углями можно было обжечься, угли могли упасть на одежду и прожечь её, мог бы случиться пожар.

Следующий утюг сделали тоже из метала, но его нагревали на огне, а потом гладили. Но и этот утюг был не удобен, он долго нагревался и очень быстро остывал. Человек постоянно стремился как- то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, человек догадался, что можно сделать электрический утюг, который нагревался через шнур утюга. У утюга придумали регулятор, с помощью которого устанавливали температуру. Можно было гладить и тонкие ткани и толстые, не боясь прожечь её. А теперь мы пользуемся современными утюгами, с отпариванием, которыми можно прогладить разные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!!! (Во время рассказа показ презентации «Эволюция утюга»).

В: Вот видите ребята, общество в котором мы живем, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.

В: Ребята, а для чего нам нужна техника? (ответы детей).

В: Да, действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает приготовить пищу, утюг – гладить белье и т.д.

В: Как вы думаете, где изготавливают бытовую технику? (ответы детей)

В: А хотели бы вы стать сотрудниками этого завода, хотя бы на некоторое время? (ответы детей)

 В: Я предполагала, что вы захотите и поэтому заранее договорилась с руководством завода, что мы придем к ним на экскурсию. Ну что пойдем.

Вот и завод. Но, прежде чем войти, необходимо надеть спец. форму. (дети надевают шапочки и фартуки). Вот теперь мы настоящие сотрудники завода.

1 цех: ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В: Проходите в 1 цех. Здесь придумывают и зарисовывают ту технику, которую хотят создать. Давайте попробуем и мы нарисовать какую нибудь технику.

Графический диктант (фотоаппарат)

В: Ребята, какие вы молодцы. Какой красивы проект у вас получился. А сейчас нам нужно идти в следующий цех.

2 цех. КОНСТРУКТОРСКИЙ.

В: Ребята, вы знаете, что для создания техники, необходимо все очень хорошо продумывать, прежде чем собрать прибор. Поэтому конструкторы тщательно рассматривают каждую деталь и подбирают именно ту, которая подходит. Давайте попробуем и мы с вами подобрать недостающую часть нашей детали. (дети садятся за столы)

В: У вас на карточках нарисована бытовая техника, вам нужно дорисовать недостающие детали.

В: А сейчас нам нужно идти в следующий цех.

3 цех. ЭЛЕКТОТЕХНИЧЕСКИЙ

В: Прежде чем войти в этот отдел, нужно узнать что в этом отделе делают? Для этого вам нужно отгадать кроссворд.(во время отгадывания кроссворда, на экране появляются ответы, заполняя пустые клетки)

1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

                                                         (Ответ: Утюг)

2. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и

Очень горячо.                                            

(Ответ: Плита)

3.Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал!

(Ответ: Телевизор)

4. Может зверь, а может робот.

Хвост имеет он и хобот.

Он визжит-жужжит мотором,

А питается он сором.

(Ответ: Пылесос)

В: Ребята, какие вы молодцы отгадали кроссворд, а что же связывает эти приборы между собой? (Ответы детей)

В: Правильно, это электрический ток. Так же как воду и газ передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. Дальше электрический ток идет в дома. ПОМНИТЕ: энергообъекты не место для игр и развлечений!!!

В: А как вы думаете, как называют людей которые работают с электричеством? (Ответы детей).

В: Правильно электрики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством. Ребята, а давайте мы с вами создадим электрическую цепь.

Физминутка.

Игра «Ток бежит по проводам»

(Дети встают в круг, берутся за руки, поочередно поднимают руки вверх дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говоря слова.)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это – Электричество!

В: Молодцы, ну что проходим в цех. Здесь электрики проверяют электроприборы. Давайте мы с вами проведем опыт с электричеством.

Опыт: «Статическое электричество»

(дети встают вокруг стола, на котором лежат: бумага, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки)

В: Ребята, возьмите в руки бумагу и порвите ее на мелкие части, возьмите пластмассовую палочку и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? (ответы детей)

В: А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, возьмите шерстяную тряпочку хорошенько натрите ею палочку и медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимайте палочку вверх. Что случилось? Почему так произошло? (ответы детей)

В: Потому что электричество живет еще и в одежде и называется «Статическое электричество»

В: Ребята, а вы знаете что на это заводе есть музей. Вы хотите туда попасть? (ответ детей)

В: Тогда давайте зайдем в музей бытовой техники. Посмотрите какие интересные, старинные предметы здесь находятся, а теперь попробуем подобрать к ним современные предметы.

Дид. игра «Что было – что стало»

(На столах у детей разложены картинки, нужно подобрать парные картинки по смыслу.)

Веник – пылесос, палка – утюг, корыто – стиральная машина, игла – швейная машинка, русская печь – электрическая плита и т.д.  

В: Молодцы ребята, справились с заданием. А нам пора в следующий цех.

5 цех. БЕЗОПАСНОСТЬ.

В: Ребята, чтобы электричество не превратилось во врага, необходимо соблюдать правила.

Давайте еще раз все вместе проговорим эти ПРАВИЛА. А поможет нам в этом мяч – говорун. Кому мяч в руки попал, тот правило назвал.

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!!!

В: Молодцы ребята, все правила знаете, нам пора идти дальше.

6 цех. ОТДЕЛ СБОРКИ

В: В этом отделе собирают разные бытовые приборы. Давайте мы с вами попробуем сделать самый элементарный, но самый нужный прибор это – часы.

(на столах у детей лежат заготовки: CD диск с циферблатом, вырезанные стрелки из картона, гайка и болтик для прикручивания стрелок).

В: Ну вот мы с вами и собрали очень красивые часы. Так что, ребята электричество это наш друг или враг? Что будет если электричество закончится? (ответы детей). Поэтому ребята, надо беречь электричество. А как это сделать? (уходя гасить свет, выключать электроприборы, без надобности не включать везде свет и т.д.)

В: Так давайте же друзья скажем очень дружно. Электричество беречь нужно!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В: Ну что же ребята, мы сегодня побывали на заводе по изготовлению бытовой техники, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы еще не раз посетим этот завод и познакомимся с работой других цехов. А сейчас давайте снимем нашу спец. одежду и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...