В гостях у гномиков
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Формировать умения перевоплощаться в художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomikov.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у гномиков

Старший дошкольный возраст

Цель:

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Формировать умения перевоплощаться в художественный образ.

Задачи:

 Обучающие:

Овладеть импровизационными умениями.

Совершенствование познавательных процессов.

Развивающие:

Развитие актёрских способностей.

Развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности.

Развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Воспитательные:

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Волшебная палочка, картинки с изображением животных (заяц, лиса, волк, медведь, ёжик).

Картинки с изображением животных, птиц, растений.

Шапочки и элементы одежды для ряженья.

Ход:

Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем их по-нашему по театральному (Дети делают театральный поклон). Ребята, посмотрите, какая-то коробка. Давайте посмотрим что там.

     Посмотрите! Что  это? (Ответы детей –волшебная палочка). Верно самая настоящая волшебная палочка. Сейчас я возьму волшебную палочку, взмахну- и вот вы уже не ребята из детского сада, а волшебные гномики (Одеваем колпачки). Вы возвращаетесь домой после рабочего дня, но довольные. (Звучит весёлая песенка гномов, они идут по кругу). 

Устали гномики потянулись, позевнули и легли спать свернувшись клубком. (дети выполняют движения).

         Взошло солнышко, улыбнулось и стало щекотать гномиков. Гномики проснулись, потянулись, вскочили и приготовились к зарядке. А зарядка у них не простая, а театральная. Вы готовы?

Упражнение «Театральная зарядка»

1. «Бокс»

2. «Жонглёры»

3. «Пловцы»

4. «Бегуны»

5. «Охотники»

6. «Гребцы»

Какие чудесные гномики! Я хочу всех угостить «яблоками».

Упражнение «Яблоки»

Педагог предлагает детям «скушать яблоки», они по вкусу все разные: кислые, сладкие, горькие.

Молодцы гномики!  Давайте помоем ручки.

Упражнение на артикуляцию звуков и пантомимику.

Открываем кран и сильная струя воды течёт со звуком «ш», закрываем кран и сушим феном со звуком «ж». Вы просто молодцы! Я дарю вам разноцветные шарики, но их нужно надуть.

Упражнение на дыхание «Шары»

Дети-гномики «надувают шары», завязывают их ниточкой и отпускают в небо, машут на прощание рукой, смотрят, как они летят, затем пробуют их поймать.

 Минута шалости

Навеселились, а сейчас присядем на «полянке», а на чем же мы будем сидеть? (Ответы детей). Нужен матрас.

Упражнение «Насос»

 Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

Какие вы молодцы, можно вас похвалить!

Упражнение «Ай да я, ай да молодец!»

(Дети по очереди гладят себя по голове и начинают хвалить).

Какие умные гномики!

     Гномики а в вашем лесу живут разные дикие животные, а какие мы сейчас будем отгадывать.

Игра «мимика» и «пластика».

Изобрази животное мимикой и жестами какое изображено на картинке, остальные должны отгадать это животное (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёжик). Молодцы, гномики!

       Дорогие гномики, я хочу предложить вам на память сделать фотографию.

Общий этюд «Фотография»

Фото должно быть ярким красочным. Я предлагаю вам выбрать картинки кто кем будет на фотографии, это могут быть не только люди, могут быть животные, растения. А так же нужно подобрать себе атрибут для украшения. Фотограф который построит всех на одну общую фотографию. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Гномики в лесу». А по моему хлопку фотография оживет.

     Всё снято! Замечательная фотография.

Итак, гномики, я беру свою волшебную палочку, и мои волшебные гномики превращаются в ребят. Давайте ребята скажем кому что запомнилось сегодня (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Досуг: В гостях у гномика Васи

«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...