планирование "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование на неделю вторая младшая группа
|
"Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.11.2022-13.11.2022)
Группа: Вторая младшая
Тема: Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши.
Цель: Воспитывать любовь к животным. Расширять обобщенные представления детей о домашних и диких животных, птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнять, какую пользу они приносят человеку
Итоговое мероприятие : Создание коллекции «Домашние и дикие животные, птицы».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 07.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. Загадки о животных Музыкальная игра «Оля, ты сейчас в лесу!» Цель: продолжать учить узнавать друг друга по голосу Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя. | Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно Труд: Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!» | Внести фигурки домашних животных Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные» атрибуты для с/р игры | Акция «Помоги птицам!» изготовление кормушек , запас корма. | |
НОД | ФЦКМ М.В. Карпеева Тема: «Домашние животные» Цель Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием«домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, паять, мышление. | ||||||
Музыка(по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. | Д/ и: «В гости к животным леса»-формировать у детей умение различать диких животных, знакомить с местом их проживания, проверить понимание детьми загадок о животных Труд. Предложить детям собрать на участке опавшие листья. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения Прослушивание звуков домашних животных Д/И «Кто как говорит» С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного Природа Человек Воспитаниезаботливого отношения к домашним питомцам, желания ухаживать за ними Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание бережного отношения к животным. Воспитание отрицательного отношения к жадности, насилию | КГН: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". | |||||
Прогулка | Наблюдение Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Собрать игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 08.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет на ферме» Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту. | КГН: Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Труд: дежурство в уголке природы.- - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения | Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные» раскраски домашних животных настольно-печатной игры «Домино - домашние животные» атрибуты для с/р игры | Памятка «Свет и воду бережем. Экономно мы живем!» | |
НОД | ФЭМП Е. Колесников Занятие 6 | ||||||
Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную | Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Кот, петух и лиса » | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Просмотр презентации домашние животные Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных | КГН: Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия | Труд: учить расставлять книги на полочке | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товаирщей. | д/игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 09.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик, волк, лиса, заяц, белка), воспитать интерес к природе и ее обитателям. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой) «Заяц бьет в барабан» (язычок вытянут вперед и стучит по верхней губе) | КГН «Аккуратные ботиночки» учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь. Труд: уборке игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | иллюстрации по теме Раскраски по теме: « Дикие животные и их детеныши» Лото "Дикие животные" атрибуты для с/р игры | Мастер-класс «Поделки из соленого теста» | |
НОД | Лепка Д. Колдина Занятие 18. Тема: Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – объяснить детям, надо отвлекать водителя что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Трудовая деятельность
Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Рассматривание карточек на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Прослушивание звуков диких животных Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных). Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Труд: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой-расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки собаки, воспитывать стремление заботиться о питомце Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. | Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным. Рассматривание муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных с опорой на наглядность. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. | КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Труд: «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие. | Тематические картинки Муляжи Настольные игры Атрибуты к с/р игре | Фотовыставка фотовыставки «Мой любимый питомец». | |
НОД | Развитие речи https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-3-4-let-domashnie-zhivotnye.html Тема «Домашние животные» Цель Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за играми старших дошкольников - обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова» П/и: «Поезд», «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игр, развитие внимания, быстроты реакции на слово, воспитать доброжелательные отношения к друг другу. | Д/ и: «В гости к животным леса»-формировать у детей умение различать диких животных, знакомить с местом их проживания, проверить понимание детьми загадок о животных Труд: «Сбор мусора на участке»-воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Д/И блоки Дьеныша «Найди на ощупь» Цель: учить детей с помощью тактильного ощущения определять и называть блоки по размеру и форме, развивать мышление, память, внимательность. Просмотр обучающей презентации "Дикие животные осенью" Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью, их подготовке к зиме, воспитать интерес к происходящему. СРИ "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развитие воображения, воспитать доброжелательные взаимоотношения. | КГН: При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Труд: Разыгрывания игровой ситуации «Одень куклу Катю в гости» Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей. Рассматривание альбома «Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Дид. игра «Назови одним словом». Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) | КГН: Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою» Труд: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. | Тематические картинки Книги Настольные игры Раскраски Мелки Атрибуты к с/р игре | Рекомендации по речевому развитию - использование мнемотаблицы при заучивании наизусть «Пальчик - мальчик», «Как у нашего кота», «Мыши водят хоровод». | |
НОД | Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-detei-3-4-let-tema-pticy-netradicionaja-tehnika-ladoshki.html Тема птицы Цель Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – оттиск ладошкой. Развивать умение располагать рисунок по центру листа бумаги, Развивать воображение, чувство цвета,Воспитывать аккуратность в работе с красками | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих перелетных птицах. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «перелетные птицы» иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих и перелетных птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Д/и «Назови птичку» Цель – формировать умение различать птиц, активизировать речь, расширять кругозор детей. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | КГН Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу.. Труд: Закреплять знания об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в застегивании и расстёгивании пуговиц, застежек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588646-1423368820.jpg)
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077913-1541343714.jpg)
Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642574-1434180469.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-674628-1444389196.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-674628-1444389196.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-1065817-1700197151.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме: «Дикие животные Якутии и их детеныши».
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:уточнить знания детей о животных родного края: знать названия, ...