планирование "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

планирование на неделю вторая младшая группа 

 

 "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.11.2022-13.11.2022)

Группа: Вторая младшая

Тема: Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши.

Цель:  Воспитывать любовь к животным. Расширять обобщенные представления детей о домашних и диких животных, птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнять, какую пользу они приносят человеку

Итоговое мероприятие : Создание коллекции «Домашние и дикие животные, птицы».

 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                         Понедельник  07.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.                              

Загадки о животных

Музыкальная игра «Оля, ты сейчас в лесу!»

Цель: продолжать учить узнавать друг друга по голосу

Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя.

Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно  

Труд: Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»

Внести фигурки домашних животных

Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные»    

атрибуты для с/р игры

Акция «Помоги птицам!» изготовление кормушек , запас корма.

НОД

ФЦКМ  М.В. Карпеева

Тема: «Домашние животные»

Цель Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием«домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, паять, мышление.

Музыка(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за кошкой -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Д/ и: «В гости к животным леса»-формировать у детей умение различать диких животных, знакомить с местом их проживания, проверить понимание детьми загадок о животных

Труд.  Предложить детям собрать на участке опавшие листья.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Прослушивание звуков домашних животных

Д/И «Кто как говорит»

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

Природа

Человек

Воспитаниезаботливого отношения к домашним питомцам, желания ухаживать за ними Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание бережного отношения к животным.

Воспитание отрицательного отношения к жадности, насилию

КГН: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".

Прогулка

Наблюдение Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Собрать игрушки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                  Вторник  08.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто живет на ферме»

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины.

П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

КГН: Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. 

Труд: дежурство в уголке природы.- - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные»    

раскраски домашних животных

настольно-печатной игры «Домино - домашние животные»

атрибуты для с/р игры

Памятка «Свет и воду

бережем. Экономно мы живем!»

НОД

ФЭМП Е. Колесников Занятие 6
Тема Число 2. Треугольник. Осень.

Цель:продолжать знакомить с числом 2;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой — треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам;

Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  сказка «Кот, петух и лиса »

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Просмотр презентации домашние животные

Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

КГН: Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Труд: учить расставлять книги на полочке

Прогулка

Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. 

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товаирщей.

д/игра «Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 09.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик, волк, лиса, заяц, белка), воспитать интерес к природе и ее обитателям.

Артикуляционная гимнастика:

«Медведь ест малину»

(причмокивание губами чередуется

с вытягиванием губ трубочкой)

«Заяц бьет в барабан» (язычок

вытянут вперед и стучит по

верхней губе)

КГН «Аккуратные ботиночки» учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь.

Труд: уборке игрушек. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.     

иллюстрации по

теме

Раскраски по

теме: « Дикие

животные и их

детеныши»

Лото "Дикие

животные"

атрибуты для с/р игры

Мастер-класс «Поделки из соленого теста»

НОД

Лепка Д. Колдина Занятие 18.

Тема: Лестница для бельчонка

(Лепка из пластилина)

Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, надо отвлекать водителя что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Трудовая деятельность

 

Сбор листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Рассматривание карточек

 на тему «Дикие

животные». Цель: продолжить

знакомство с дикими животными.

Прослушивание звуков диких животных

Сюжетно-ролевая игра: «Полечим

зайчонку лапу» (игровая ситуация:

врач проводит осмотр животных).

Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки.

Труд: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Прогулка

 Наблюдение за собакой-расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки собаки, воспитывать стремление заботиться о питомце

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным.

Рассматривание

муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных

с опорой на наглядность.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Труд: «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие.

Тематические картинки

Муляжи

Настольные игры

Атрибуты к с/р игре

Фотовыставка фотовыставки «Мой любимый питомец».

НОД

Развитие речи https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-3-4-let-domashnie-zhivotnye.html

Тема «Домашние животные»

Цель Обогащать и систематизировать словарный запас.

 Активизировать и закреплять речь по теме

 Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

 Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за играми старших дошкольников -  обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова»

П/и: «Поезд», «У медведя во бору»  - развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игр, развитие внимания, быстроты реакции на слово, воспитать доброжелательные отношения к друг другу.

Д/ и: «В гости к животным леса»-формировать у детей умение различать диких животных, знакомить с местом их проживания, проверить понимание детьми загадок о животных

Труд: «Сбор мусора на участке»-воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

 Д/И блоки Дьеныша «Найди на ощупь»

Цель: учить детей с помощью тактильного ощущения определять и называть блоки по размеру и форме, развивать мышление, память, внимательность.

Просмотр обучающей презентации "Дикие животные осенью" Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью, их подготовке к зиме, воспитать интерес к происходящему.

СРИ "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развитие воображения, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

КГН: При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». 

Труд: Разыгрывания игровой ситуации «Одень куклу Катю в гости»

Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

Рассматривание альбома

«Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Дид. игра «Назови одним словом». Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые)

КГН: Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек

«Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою»

Труд: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.

Тематические картинки

Книги

Настольные игры

Раскраски

Мелки

Атрибуты к с/р игре

Рекомендации по речевому развитию

- использование мнемотаблицы при заучивании наизусть «Пальчик - мальчик», «Как у нашего кота», «Мыши водят хоровод».

НОД

Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-detei-3-4-let-tema-pticy-netradicionaja-tehnika-ladoshki.html

Тема птицы

Цель  Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – оттиск ладошкой. Развивать умение располагать рисунок по центру листа бумаги, Развивать воображение, чувство цвета,Воспитывать аккуратность в работе с красками

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост.

Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Беседа «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих перелетных птицах.

Рассматривание альбомов

«Зимующие птицы», «перелетные птицы» иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих и перелетных птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Д/и «Назови птичку»

Цель – формировать умение различать птиц, активизировать речь, расширять кругозор детей.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

КГН  Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу..

Труд: Закреплять знания об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в застегивании и расстёгивании пуговиц, застежек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Прогулка

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...

Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"

Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме: «Дикие животные Якутии и их детеныши».

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:уточнить знания детей о животных родного края: знать названия, ...