Современные образовательные технологии в ДОУ
методическая разработка

Савченко Диана Дмитриевна

 

 

Современные образовательные технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savchenko.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

КСР №4

                                                                                  Савченко Д.Д.

Современные образовательные технологии в ДОУ

Технология

Краткое описание

Пример, иллюстрирующий использование технологии воспитателем

Рекомендуемая литература

Развивающее обучение

предполагает взаимодействие педагога и предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

методики развивающего обучения «Блоки Дьенеша»

Логические Блоки Дьенеша

Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

Игровые технологии

Действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.

Бизиборд, кроссворды, счетные палочки, игры-викторины

Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 798 c.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления. Кроме того, данная технология дает возможность повысить общую эффективность стандартной образовательной программы.

развитие речи с использованием технологии ТРИЗ «В стране Котляндии»

На столе разложены наборы карточек, рубашки которых, разные по цвету. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ.

Альтшуллер Г.С. Шапиро Р.Б. О ПСИХОЛОГИИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА. "Вопросы психологии", 1956, N 6, с.37-49.

Элементы проблемного обучения

«…процесс обучения, детерминированный системой проблемных ситуаций, в основе которого лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, характеризующийся систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действия путем решения учебных проблем»

«Свойства объема»

Учить детей использовать условную мерку для измерения жидкости

Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.

Сторителлинг

Искусство увлекательного рассказа

это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.

Игра «Волшебный мешочек»

Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

Наглядное моделиро-вание

Воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.

палочки Кюизинера , логические блоки Дьенеша

https://deti-club.ru/metod-naglyadnogo-modelirovaniya-v-rabote-logopeda-dou

Мнемо-техника

это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Мнемоквадраты, мнемосхемы, мнемотаблицы

Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2011

Обучение в сотрудничестве (работа в парах, командная работа)

овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Интегрированное занятие в средней группе «Друзья зайчика».

Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика».

Объяснение и распределение деятельности детей. Воспитатель распределяет: кто будет приклеивать детали зайчика, кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг, кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб. Показ готового примера.

Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект; Екатеренбург: Деловая книга, 2000. 624 с.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

Педагоги используют ИКТ при подготовке к занятиям. Это подбор красочных сюжетных и предметных картинок, использование звуковых файлов (голоса птиц и животных,  некоторые звуки транспорта и т.д.), поиск музыкального сопровождения к занятиям, физкультминуткам.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми. Например,"Назови кто это"(фотопрезентация детей группы) и т.п.  

Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие в 9 частях / М. В. Гончаров, Я. Л. Шрайберг; Под ред. Я. Шрайберга. – М.: ГПНТБ, 2001. Ч. 5. – Интернет для учителей и учащихся школ. – 2001. – 45 с.

Здоровьесберегающие технологии

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников средствами игровых заданий с элементами спортивных игр / И.А. Ивко, Е.М. Копейкина // Физкультурное образование Сибири. – 2015. – Т. 33, № 1. – С. 59-62. Доступ после регистрации

Проектный метод

 метод, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Практические (экскурсии, создание развивающей среды), словесные (беседы, игры), наглядные (выставки, конкурсы)

Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»: - М.: АРКТИ. - 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...