Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Головина Елена Вячеславовна

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;

-учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

-продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.

Развивающие:

-формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

-совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывающие:

-воспитывать уважения к другим людям и культуру поведения в общественном месте;

-вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

-воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.

Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты, костюмер, гример, буфетчица.

Материалы: афиша, ширма, декорации, билеты, программки, стол, стулья, театральные костюмы; костюм пожарного, касса, колокольчик.

Предварительная работа: постановка сценки «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_teatr.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;

-учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

-продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.

Развивающие:

-формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

-совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывающие:

-воспитывать уважения к другим людям и культуру поведения в общественном месте;

-вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

-воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.

Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты, костюмер, гример, буфетчица.

Материалы: афиша, ширма, декорации, билеты, программки, стол, стулья, театральные костюмы; костюм пожарного, касса, колокольчик.

Предварительная работа: постановка сценки «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:

Что за дом, что за дом –

 Спектакль ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы

Есть афиша, и антракт,

Декорации, аншлаг.

Здесь можно сказку посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: - Театр.

Воспитатель: - Театр – это, прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. 

Воспитатель: - В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: - В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

Театры разные бывают,

И чего в них только нет.

Здесь спектакли все сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр рчень любят дети,

Так пойдём туда скорей!

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр. А что нужно для того, чтобы состоялся настоящий спектакль?

Дети: - Нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Купить билеты.

Воспитатель: -  Где мы будем покупать билеты?

Дети: - В кассе.

Воспитатель: - Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира, который будет продавать билеты на представление.

 Дети выбирают героев и кассира.

Воспитатель: - Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные, и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова.

Воспитатель: - Кто проверяет билеты в театре?

Дети: - Контролер.

Воспитатель: - Давайте выберем контролера, который будет проверять билеты. А ещё контролёр может раздавать программки, в которых указано название спектакля и имена героев – артистов.

Воспитатель: - Скажите, как мы можем отблагодарить актеров на прекрасный спектакль?

Дети: - Мы можем аплодировать, дарить цветы.

Воспитатель: - Служащие театра, занимайте свои рабочие места.

Звенит 1 звонок.

Воспитатель: - Давайте мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: -  Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, стоящие в 2 ряда), у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: -  Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка «Приезжайте в теремок, потушите огонёк».

Декорации: домик, печка, на печке поднос с ватрушками, стол, телефон. Звучит русская народная музыка "Ах, вы, сени".

Ведущий:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Дети:

В нем живем мы вчетвером,

И танцуем и поем.

Ведущий:

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу),

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром),

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова),

Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет).

Ведущий: 

Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

И танцуют, и поют, очень весело живут.

Общий танец «Лесные встречи».

Ведущий:

Как - то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь.

(в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Мышка:

Какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек).

Ведущий:

Сказала серая норушка.

Чтоб спасти ее от бед,

Дали звери ей совет.

Белка: 

Осторожно, мышь-норушка.

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка: 

Если вдруг беда случится,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода!

Заяц: 

В рубашке ярко красной,

В работе безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)

Мышка:

А если это не спасет?

 Огонь весь теремок сожжет?

 И что же делать? Всюду дым.

Все звери: - Вызывайте 01.

Мышка: 

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить (берет телефон):

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная -

Здесь она одна такая (кладет трубку).

И пожарные приедут

Потушить огонь сумеют.

Выходят дети в костюмах пожарных:

1 пожарный:

 И я хочу пожарным стать

И во всем им помогать,

Вот только надо подрасти!

2 пожарный:

 Я стану пожарным отважным

И буду спасать я людей из огня.

На помощь зовите и ждите меня.

Все: 

Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших артистов за отличное выступление и подарим им свои аплодисменты.

Зрители аплодируют, артисты кланяются.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр?

Ответы детей.

Воспитатель: - В заключении я предлагаю вам всем вместе исполнить песню.

Песня – танец «Мы – маленькие звёзды».

Многофункциональная ширма для дидактическихсюжетно - ролевых

и театрализованных игр

в средней группе № 12.

Актуальность: данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Цель данного пособия: развитие познавательных интересов и способностей детей, формирование умения выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знание прочитанных ранее сказок.

2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

4.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:

1) Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;

2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;

3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;

4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей;

5) Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет 6 панно, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;

6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.

Описание пособия:

Ширма состоит из 5 частей.

1.Сказка «Три поросёнка» - игровое поле и набор героев на липучках.

2.Декорации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» на липучках.

3.Набор конусных кукол в кармашках для сказки «Маша и Медведь».

4.Сказка «Теремок».

5.Занавес и окно для показа кукольных спектаклей, кармашки с героями к сказкам.

Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, приучает выполнять правила и инструкции. 

 Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.

Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка

Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.

Конспект сюжетно-ролевой игры

в средней группе №12

«Как хорошо, что есть Театр»

Подготовили воспитатели

Головина Е.В. и Якупова Т.А.

Уфа – 2021

1.Много в городе театров,

 Много в городе артистов,

И растем мы им на смену,

Подрастаем очень быстро,

А у нас сегодня праздник

Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник

Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

Называется театром!

2.Парики наденем сами

Будем плакать и смеяться

А в костюмы и в героев

Начинаем превращаться

 Много музыки на сцене

Много плясок, много песен

Дети любят свой театр

 Он всегда им интересен.

Припев: Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

Называется театром! 2 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....