Творчески – информационный проект «Осень — время для творчества и новых знаний!»
проект (подготовительная группа)

Анастасия Евгеньевна Эккерт

  Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_vremya_dlya_tvorchestva.docx381.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеhttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620166209_1-phonoteka_org-p-osennii-fon-dlya-vorda-1.jpg

 «Детский сад «Березка»

Павлоградского муниципального района Омской области

Творчески – информационный проект

«Осень — время для творчества

и новых знаний!»

Подготовила: А. Е. Эккерт

 воспитатель подготовительной

группы «Звоночки»

МБДОУ Павлоградского

муниципального района

Омской области

Павлоградка, 2022 г.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Осень — время для творчества и новых знаний!».

Тип проекта: творчески — информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Основные направления проекта:

- познавательно-исследовательское

- речевое развитие

- художественно-эстетические развитие

 

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Актуальность проекта:

  Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

II этап. Практический этап.

Перспективный план реализации проекта

1 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «Золотая осень»

2. Развитие речи. Рассказывание по картине «В школу»;

3. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

Вторник

  1. Беседа «О подготовке диких животных к зиме»

  1.  Эстафета «Собери осенний букет»

  1.  Д/и «С какого дерева лист?»;

  1. Прослушивание стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,

  1. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»

Среда

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?».

2. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»

3. Разучивание танца «Осенний листопад» для утренника.

4. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

5. Д/и «Возвратим осени память».

Четверг

1. Речевое развитие. Беседа на тему «Ноябрь - полузимник»,

3. Разучивание песни к утреннику «Осень, как рыжая кошка»

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами)

Пятница

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почва и ее свойства»,

  1. П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

  1. .Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени.

2 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д\и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников

Вторник

1. Д/и «Овощи-фрукты»;

2. П/и «У медведя во бору»;

3. Беседа «Осенний лес»;

4. Наблюдение  «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

5. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами);

Среда

1. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

2. Д/и «Две корзинки»

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

4. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Четверг

1 . Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»

2. Д/и «Какая бывает осень?»;

5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;

2. Д/и «С какого дерева лист?»;

3.П/и «Поедем в лес»;

4.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;

5. Праздничная программа «Осень золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу» Коллективная работа.

Паспорт проекта          Развитие творческих способностей детей Вид пректа: творческо-продуктивный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники ...

Творческий познавательный проект «Осень в лесу»

В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...

Творческо-исследовательский проект "Осень разноцветная" для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта: групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расшир...

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...