Серия игровых обучающих ситуаций "По следам QR-кода"
картотека

Кондратьева Аграфёна Геннадьевна

В этой педагогической разработке мы предлагаем новый цифровой способ кодирования информации через QR-коды, его использование в игровых обучающих ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_razrabotka.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с.Урик, ул. Бр.Ченских, д.1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, 89149510224, e-mail: doyrik@mail.ru

Принято на заседании педагогического совета

№ от

Утверждено приказом заведующего № от

        

Педагогическая разработка

Серия игровых обучающих ситуаций «По следам QR-кода».

Подготовила:

Кондратьева Аграфена Геннадьевна,

воспитатель

с. Урик, 2021 г.

Педагогическая разработка

Серия игровых обучающих ситуаций «По следам QR-кода».

Пояснительная записка

Актуальность

Одним из приоритетных направлений Федерального  национального проекта «Образование» является создание Цифровой образовательной среды. Задача этого направления -  создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В наше время люди, кажется всегда и везде находятся онлайн. В транспорте, на улице, в кафе по всюду можно увидеть человека со смартфоном в руках. Перед школами сегодня стоит важная задача – как можно раньше познакомить детей с цифровыми технологиями. Крупные фонды и министерства выделяют деньги на оборудование школ техникой и повышение квалификации педагогов.

А как обстоят дела в дошкольном образовании? Не редко взрослым не хочется видеть планшеты или смартфоны в руках детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги ДОО почти не используют возможности, которые цифровые устройства предоставляют в области обучения детей от одного года до семи лет.

Одна из важнейших задач ДОО-адаптировать детей к жизненным реалиям, развить их способности, ответить на вопросы , которые их интересуют. Дошкольники любят игры, которые имитируют ситуации повседневной жизни, например, они совершают покупки, убирают, ходят в офис, строят, а педагоги развивают эти темы, предлагая новые варианты игр и проектов. Цифровые средства коммуникации прочно утвердились в нашей жизни. Естественно, техника, вызывает у малышей любопытство. Мы считаем, что дошкольникам нужно предоставить возможность использования цифровых устройств. Как показывает опыт, они с легкостью могут освоить этот вид деятельности, подойдя к нему творчески.

 В этой педагогической разработке мы предлагаем новый цифровой способ кодирования информации через QR-коды, его использование в игровых обучающих ситуациях.

 QR-код - «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» - это оптическая метка, которая считывается электронным устройством, содержащая привязанную к ней информацию об объекте Данный способ мы рассматриваем как один из аспектов социализации, современного дошкольника. Считаем, что через внедрение в образовательный процесс цифрового способа кодирования информации через QR-коды, закладывается фундамент успешного вхождения детей дошкольного возраста в дальнейшую жизнь. Дети получают ценные навыки использования данного способа кодирования информации в разных сфера, что позволит подготовить маленького ребенка к будущей жизни.

Цель педагогической разработки:

- ознакомление детей дошкольного возраста с цифровым способом кодирования информации посредством  QR-коды кодов в игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;

- способствовать позитивной социализации через ознакомление с разными жизненными ситуациями;

- развивать коммуникативную деятельность в процессе решения игровых задач;

- развивать способность к восприятию новой информации;

- воспитывать культуру цифрового общения и прививать правила безопасности в информационном пространстве.

Планируемые результаты:

- воспитанники овладеют способом расшифровки информации, закодированной в куар кодах;

- воспитанники приобретут навыки работы с цифровым контентом и будут его использовать для решения своих игровых задач;

- сформируются коммуникативные и социальные навыки при работе в паре, группе.

Педагогическая разработка адресована:

Дошкольным образовательным организациям, детским развивающим центам, педагогам, родителям, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии детей.

Применение:

Применять серию игровых обучающих ситуаций для дошкольников в условиях образовательных учреждений и в кругу семьи.

Краткая характеристика:

 В этой разработке мы предлагаем варианты игровых обучающих ситуаций в таких направлениях, как социально коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и даже физическое развитие с помощью цифровым способом кодирования информации через QR-коды.

  1. «Узнай птицу»

Цель: закреплять знания детей об особенностях птиц.

Оборудование: карточки с изображением птиц, QR-коды, смартфоны.

Игровая задача: «Найти потерянный голос для птиц».

Методика проведения.

Дети должны отсканировать QR-коды, прослушать аудиозапись пения птиц, найти птицу к которой подходит аудиозапись, назвать данную птицу.

  1. «Собери животное».

Цель: закрепить знания детей о животных разных групп и видов. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Оборудование: картинки с изображением различных животных. QR-коды с содержащие (хвост, лапы, туловище, ущи), смартфоны.

Игровая задача: «Поможем животным вернуть свой прежний облик».  

Оборудование: картинки с изображением животных, QR-коды с частями тела животного (хвост, лапы, туловище, уши), смартфоны, планшет.

Методика проведения: перед воспитанниками находятся с изображением головы животных, и QR-коды с частями разных животных. Дети выбирают картинку с изображением головы животного и начинают сканировать QR-коды в поисках частей тела данного животного. Отобранные квадратики вкладывают в то место, где должна находиться эта часть тела.

  1. «Кто где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Оборудование: картинки «Места обитания» (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д), QR-коды содержащие изображение животных, смартфоны, планшеты.

Игровая задача: «Поможем найти дом потерявшимся животным».

Методика проведения: на столе карточки «Места обитания» и  QR-коды с картинками животных. Ребенок должен отсканировать QR-код, назвать животного, найти место его обитания и поселить его туда.

  1. «Когда это бывает?»

Цель: с помощь поэтического слова показать красоту времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, аудиозаписи стихотворений о временах года зашифрованные в QR-кодах, смартфоны, планшеты.

Игровая задача: «Расскажи Кати о признаках времен года».

Методика проведения: Дети сканируют QR-коды с аудиозаписью стихотворения о времени года, о сезонных явлениях, прослушивают и определяют место того сезона, время года, о котором говорится в стихотворении.

  1. «Раскрась QR-код»

Цель: совершенствовать знания детей, о социальных нормах (понятия «Могу», «Должен», «Хочу»).

Оборудование: QR-коды сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: «Взрослый-Ребенок», «Ребенок-Ребенок», «Ребенок-Окружающий мир», смартфоны.

Игровая задача: «Поможем Медвежонку помериться с Кротиком».

Методика проведения: У каждого ребенка на столах серия сюжетных картинок, зашифрованных в QR-кодах на одном листе бумаги. Дети сканируют по очереди каждый квадратик QR-код, раскрашивают красным карандашом, тот QR-код, в котором содержится картинка с изображения ситуации не приемлема во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром.  

  1. «Магазин игрушек»

Цель: развитие умения понимать друг друга, снятия страхов социальных контактов.

Оборудование: QR-коды с картинками различных игрушек, смартфоны.

Игровая задача: «Выбираем подарок на день рождения друга»

Методика проведения: дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Игрушки», последние подходят к столу на которых разложены QR-коды. С помощью смартфона сканируют, рассматривают картинку с игрушкой появившейся на экране смартфона, не сообщают никому содержимое QR-кода, принимают позу, характерную для этой игрушки. Покупатели подходят к ним и спрашивают, что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недососавшийся уходит без покупки.

  1. «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случаи необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по номеру 103.

Оборудование: Игрушечная машинка «Скорая помощь», смартфоны, QR-коды с изображением различных ситуаций (человек лежит в кровати с градусником, старик упавший на улице (рука на сердце), белые докторские колпаки и халаты на каждого участника игры.

Игровая задача: «Мы бригада врачей, спешим на помощь к больным».

Методика проведения: на столе разложены QR-коды с сюжетными картинками. Бригада «Скорой помощи» (5-6 человек) повторяют номер телефона своей экстренной службы, едет «по вызовам» дети двигают машинку от QR-кода к QR-коду, сканируют, обсуждают, и берут тот QR-код, в котором «картинки тяжелобольных людей».

  1. «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование: Набор QR-кодов с изображением съедобных и несъедобных грибов. Вырезанные из картона деревья, корзина, смартфоны.

Игровая задача: «Поможем Белочке заготовить на зиму грибы».

Методика проведения: QR-коды с картинками грибов под деревьями. Дети санируют каждый QR-код в поисках картинок съедобных грибов.

  1. «Идем по следам»

Цель: Распознавание символических изображения

Оборудование: планшет с приложением для сканирования QR-кодов, ламинированные карточки с QR-кодами.

Игровая задача: «А давайте поможем искателям сокровищ в поисках клада».

Методика проведения: педагог прячет в тайниках карточки с QR-кодами, которые наподобие карты сокровищ ведут к другим тайникам с другими QR-кодами: первый QR-код оказывается ссылкой на изображение качелей, и когда дети находят их, они обнаруживают там следующий код, который в свою очередь, указывает на изображение шкафа с игрушками, и т.д., пока дети не доберутся до ценного клада.

  1. «Я собираю чемодан»

Цель: развитие грамотной речи: распознавание звуков, словарный запас.

Оборудование: Планшет с приложением для сканирования  QR-кодов, ламинированные карточки с  QR-кодами, небольшой чемодан и корзина.

Игровая задача: «Поможем Даше-путешественнице собрать нужные предметы для путешествия в Африку».

Методика проведения:  карточки помещают в корзину, рядом ставят небольшой чемодан. Дети садятся в круг, один из них выбирает из корзины карточку с QR-кодом и сканируют его. На дисплее отображается фотография фонарика. Он показывает картинку остальным и, помещая сою карточку в чемодан, говорит: «Я собираю чемодан и кладу в него фонарик». Игра продолжается по часовой стрелке: следующий ребенок повторяет фразу первого игрока и добовляет к ней свой предмет, который зашифрован в его карточке. Так каждый ребенок получает возможность отсканировать  QR-кодов  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

По следам QR-кода.Поход в продуктовый магазин.

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста  «По следам QR-кода». Поход в продуктовый магазин за продуктами для приготовления салата винегрета....

Обучающие карточки "Следы животных"

У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыж...