Методическая разработка интегрированного занятия в детском саду "Куклы народного творчества"
методическая разработка

Шишкова Ольга Владимировна

Знакомство детей с традициями русского народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду: «Куклы народного творчества»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.


Задачи: 

  • Обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
  • Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).
  • Развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти руки, координацию рук под контролем глаз.
  • Развивать творческое отношение к выполняемой работе

У -  Ребята, к нам сегодня пришли в гости две куколки-сестрички.(звучит русская народная музыка) Как вас зовут?

1 – Я Крупеничка

2 – А я Зерновушка

У – Посмотрите на их костюмы и попробуйте догадаться, с чем связано будет наше занятие? (на куколках русские народные костюмы)

Верно, сегодня мы с вами погрузимся в атмосферу русского народного творчества, узнаем некоторые традиции нашего народа.  

Одна из таких традиций – отмечание праздников. Какие праздники вы отмечаете в семье?

Раньше также отмечали множество праздников, собирались всем селом, надевали лучшие народные наряды, плясали, играли и дети, и старики. Предлагаю и вам украсить свой наряд лентами и

  отдохнуть с помощью народных игр и танцев.

 (повязываем ленты и выходим в зал)

  1. Народные танцы, хоровод

Русская народная игра «Золотые ворота»

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.  

 Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют любимые песни. Когда через «ворота» идет последний, они «закрываются». Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца».

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Как у наших у ворот,

Собирается народ,

Начинается игра,

Золотые ворота.

        Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

 Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила:  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик»

.Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном.

На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

  1. У- Сейчас мы с вами отправляемся обратно в группу и узнаем традиции русского народного творчества.

В группе подготовлена книжная выставка – народное творчество.

Кратко и наглядно перечислить виды народного творчества, перейти к традиции изготовления обереговых куколок.

Рассказ о Крупеничке (Зерновушке):

  • Почему так называется?
  • Когда и зачем таких куколок делали?

  1. Динамическая пауза – русские народные песни с использованием народных инструментов
  2. Мастер класс

         У -  Ребята, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем изготавливать  куколку .

Этапы изготовления:

  1. Знакомимся с элементами куколки  
  2. Порядок изготовления по схеме
  3. Инструктаж по ТБ

Педагог: чтобы куколка приносила в дом радость, нужно работать в хорошем настроении.

  1. Изготовление куколки

Педагог: Ваши чудесные куколки готовы!

Ребята, спасибо, нам было очень интересно с вами работать, расскажите, что вам запомнилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"

Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект интегрированного занятия на основе устного народного творчества: "Кто в домике живет?"

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи....

Интегрированное занятие "Знакомство с устным народным творчеством"

Интегрированное  занятие на тему: «В гостях у Любавушки»Знакомство с устным народным творчеством.Возрастная группа: младший дошкольный возрастЦель: познакомить детей с культурой ...

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Дом для Кузьки» в средней группе детского сада.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему : "Дом для Кузьки".Основная образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области: ...