«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
материал (старшая группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «речевое развитие»

мастер-класс для педагогов

 

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.

Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д.

Использование игрового набора помогает нам сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребёнка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности.

Игры с использованием набора «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач.

В образовательной области «речевое развитие» при помощи: игры «Волшебники» эффективно развиваются различные формы общения через расширение вербальных и невербальных средств. Стимулируют развитие у детей связной речи такие игры как «Путаница», «Небоскрёб», «Для чего ещё» в процессе конструирования и коллективной творческой деятельности. Приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры «Красная шапочка», «Колобок».

Все эти игры не только развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.

Практическая часть

Игра «Волшебники»

Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет состав вербальных средств общения. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса, развивает абстрактно-логическое мышление.

Предварительная работа. Рекомендуется предварительно прослушать песню Ю. Энтина «Где водятся волшебники?». Необходимо перед игрой выучить несколько «волшебных заклинаний». Рекомендуется предварительно познакомить детей с отрывком из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Подготовка материалов к игре. Для «колдовства» можно использовать ширму от кукольного театра или легкую ткань.

Организация игрового пространства. Играть можно как на полу, так и на столе. Важно, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в трансформациях и замещениях предметов.

Дальнейшее развитие игры. Возможно предложить детям пофантазировать, чем раньше были фигуры из набора, а возможно, и сочинить совместную историю о том, как «жили-были толстые и огромные кубы-дубы… И вот однажды…».

Игра «Для чего еще»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Прежде чем предложить детям игру подобного типа, следует поиграть в игры типа «Что перепутал художник?». Рекомендуется подобрать и рассказать нелепицы, небылицы. Чтобы сам процесс строительства не получился слишком длительным и не вызвал у детей затруднений, рекомендуется предварительно сконструировать несколько предметов, которые легко узнаваемы детьми.

Подготовка материалов к игре. Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок.

Организация игрового пространства. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. Для демонстрации способов использования построенного предмета можно использовать другие детали набора.

Игра «Небоскреб»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и расширяет систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с различными башнями и высотными зданиями. Рекомендуется поиграть в игры, в которых группа детей из трех-четырех человек переносит совместно какой-то объемный, но легкий предмет. Предварительно рекомендуется поиграть с детьми в любые игры по сооружению совместных построек. Такие игры учат кооперации, неизбежно создают ситуации для взаимодействия, возможно, провоцируют конфликт. Взрослому важно помнить, что именно для этого он и использует подобного рода игры. Важно компетентно помогать детям разрешать сложившиеся конфликты.

Подготовка материалов к игре. Важно предварительно договориться, какие элементы остаются в игре, а какие нет. Можно предложить детям самостоятельно решить, из каких наборов материалы им будут не нужны и почему. Можно высыпать детали в определенное, доступное для всех место и перемешать их. Можно оставить детали в коробках.

Организация игрового пространства. В зависимости от количества групп необходимо так расположить игровые наборы, чтобы каждой группе было одинаково далеко до наборов с элементами. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. После проведения игр подобного типа важно проговорить возникшие ситуации с детьми, обращаясь к чувствам и переживаниям детей по поводу возникших конфликтов, обсудить, каким образом той или иной команде удалось победить.

Методические рекомендации по организации игры-драматизации сказки «Мороз Иванович»

Предварительная работа. Перед началом занятий с игровыми набором воспитателю рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, методическими рекомендациями и игровыми элементами набора и решить, будут ли использоваться все элементы игрового набора или только часть. В случае частичного использования рекомендуется заранее отобрать необходимые элементы.

Ознакомление детей с сюжетом и героями сказки. В первую очередь воспитателю необходимо познакомить детей непосредственно с самим литературным произведением, по которому будет проводится игра-драматизация. Рекомендуется знакомить детей со сказкой заранее – за несколько дней до проведения первой игры-драматизации. Воспитатель читает сказку вслух, акцентируя внимание детей на ее названии и авторе. По завершении чтения можно вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке, а также провести беседу, обсудив сюжет, действующих лиц, финал сказки, понравилась сказка или нет и т.п. В заключении можно еще раз, совместно с детьми, вкратце пересказать сказку, опираясь, например, на иллюстрации.

Ознакомление детей с элементами игрового набора. Воспитатель демонстрирует детям игровой набор. Дети рассматривают карточки и деревянные элементы набора, обсуждают, как это можно использовать в игре. Воспитатель предлагает обратить особое внимание на карточки с персонажами, вспомнить, как их зовут и что эти герои делали в сказке. Также воспитатель может задать вопрос – от лица кого ведется повествование в сказке, и предложить выделить роль «автора» или «сказочника», а также выбрать среди игровых элементов атрибут для этого персонажа. (Следует отметить, что выделение отдельной роли «сказочника» не обязательно, но желательно для детей старше 5 лет)

Выбор участников и распределение ролей. Изначально детская группа делится на «участников» и «зрителей».

Выбор участников игры и распределение ролей может осуществляться разными способами. Например:

  • «По желанию» (подходит для детей 3-5 лет). К участию в игре приглашаются все желающие, при этом каждый из детей самостоятельно выбирает себе роль. (Дети, выбравшие одну и ту же роль, могут участвовать в игре по очереди)
  • «Назначение». Воспитатель сам выбирает участников и распределяет «роли», исходя из текущих психолого-педагогических задач (например, на «главную роль» может быть назначен ребенок с низким социометрическим статусом и т.п.)
  • «Лотерея» (подходит для детей 5-7 лет). Роли определяются случайным образом, например, с помощью вытягивания картинок-персонажей.
  • «Голосование» (подходит для детей 6-7 лет). Дети коллективно распределяют роли, предлагая для какого-либо участника. При этом ставится условие, что себя предлагать на роль нельзя.

При большом количестве детей, желающих принимать участие в игре, допускается введение дополнительных персонажей, например «ветер», «солнце», «луна», «лес» и т.п. Также возможно увеличение числа участников за счет разделения на «актеров» (те, кто играет персонажами) и «декораторов» (те, кто готовят игровое пространство к игре).

Знакомство и работа со сценарием. После выбора участников и распределения «ролей», воспитатель совместно с детьми-участниками выделяет в сказке основные сюжетные фрагменты, которые будут инсценироваться. Важно, чтобы отобранные фрагменты плавно перетекали от одного к другому, сохраняя единую сюжетную линию.

Перед началом игры воспитатель просит каждого из участников игры кратко охарактеризовать того персонажа, которым он будет играть. Затем можно совместно со всеми детьми обсудить, каким образом можно продемонстрировать зрителям характерные особенности героя (например, каким голосом должен говорить этот герой, с какой интонацией и т.п.). Также можно попросить участников высказать свое отношение к тому персонажу, которым он будет играть (нравится или нет, и почему).

Организация игрового пространства. Рекомендуется проводить игру-драматизацию за столом. Но в случае большого количества участников возможно проведение на полу.

Дети-участники самостоятельно или с помощью воспитателя расставляют декорации, созданные из карточек и деревянных элементов игрового набора Фребеля. При этом воспитателю необходимо следить, чтобы «декорации» в процессе игры не мешали участникам и не перекрывали обзор зрителям (располагать по прямой линии, либо полукругом).

Ход игры-драматизации. Игра-драматизация начинается по условному сигналу воспитателя или кого-либо из детей, непосредственно не участвующих в игре (например, звон колокольчика, или аплодисменты). В зависимости от возраста участников и психолого-педагогических задач, ход игры-драматизации может быть за ранее регламентирован сценарием (рекомендуется для детей 6-7 лет с целью развития памяти, внимания, устной речи), либо допускать импровизацию детей по ходу. И в том, и в другом случае, воспитателю рекомендуется занимать позицию «зрителя», минимально вмешиваться в ход игры. Для создания положительного эмоционального фона во время игры возможно использовать в качестве музыкального сопровождения классическую музыку.

Завершение игры-драматизации. По завершении игры-драматизации зрители благодарят «актеров» и «декораторов» аплодисментами. Участники игры-драматизации благодарят «зрителей» за внимание поклоном.

Завершается игровой процесс уборкой игровых материалов, которая может проводится как коллективно, включая детей – «зрителей», так и только участниками, выступавшими в роли «декораторов».

Обсуждение. После окончания игры-драматизации рекомендуется провести беседу с детьми. Она может проводиться после небольшого перерыва или в другой день. В ходе беседы можно попросить детей вспомнить название и (по возможности) автора сказки, которую они разыграли. Назвать персонажей, участвующих в игре – драматизации и пересказать ее сюжет. Можно попросить детей назвать наиболее понравившиеся моменты игры, а также то, что вызвало затруднение или было неприятно. Рекомендуется коллективно обсудить финал сказки, спросить, все ли согласны с таким исходом, а также предложить детям придумать и проиграть свой вариант окончания.

Игры-драматизации с любым игровым набором Фребеля из серии «Сказочный мир» могут проводиться в одной и той же детской группе неограниченное количество раз, также возможно их использование в индивидуальной работе с ребенком.

Работа только началась, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.

Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

 

https://gnezdyshko-pur.yanao.ru/presscenter/news/1...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx149.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ C:\Users\Житкова\Desktop\12 апреля\Логотип Гнёздышко (1).png

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»

П.ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

МАСТЕР-КЛАСС

C:\Users\Житкова\Desktop\ad50eafc35dc47bc9cabe6193e5a856f.jpg

2022 год

п. Пуровск

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «речевое развитие»

мастер-класс

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.

Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д.

Использование игрового набора помогает нам сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребёнка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности.

Игры с использованием набора «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач.

В образовательной области «речевое развитие» при помощи: игры «Волшебники» эффективно развиваются различные формы общения через расширение вербальных и невербальных средств. Стимулируют развитие у детей связной речи такие игры как «Путаница», «Небоскрёб», «Для чего ещё» в процессе конструирования и коллективной творческой деятельности. Приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры «Красная шапочка», «Колобок».

Все эти игры не только развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.

Практическая часть

Игра «Волшебники»

Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет состав вербальных средств общения. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса, развивает абстрактно-логическое мышление.

Предварительная работа. Рекомендуется предварительно прослушать песню Ю. Энтина «Где водятся волшебники?». Необходимо перед игрой выучить несколько «волшебных заклинаний». Рекомендуется предварительно познакомить детей с отрывком из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Подготовка материалов к игре. Для «колдовства» можно использовать ширму от кукольного театра или легкую ткань.

Организация игрового пространства. Играть можно как на полу, так и на столе. Важно, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в трансформациях и замещениях предметов.

Дальнейшее развитие игры. Возможно предложить детям пофантазировать, чем раньше были фигуры из набора, а возможно, и сочинить совместную историю о том, как «жили-были толстые и огромные кубы-дубы… И вот однажды…».

Игра «Для чего еще»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Прежде чем предложить детям игру подобного типа, следует поиграть в игры типа «Что перепутал художник?». Рекомендуется подобрать и рассказать нелепицы, небылицы. Чтобы сам процесс строительства не получился слишком длительным и не вызвал у детей затруднений, рекомендуется предварительно сконструировать несколько предметов, которые легко узнаваемы детьми.

Подготовка материалов к игре. Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок.

Организация игрового пространства. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. Для демонстрации способов использования построенного предмета можно использовать другие детали набора.

Игра «Небоскреб»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и расширяет систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с различными башнями и высотными зданиями. Рекомендуется поиграть в игры, в которых группа детей из трех-четырех человек переносит совместно какой-то объемный, но легкий предмет. Предварительно рекомендуется поиграть с детьми в любые игры по сооружению совместных построек. Такие игры учат кооперации, неизбежно создают ситуации для взаимодействия, возможно, провоцируют конфликт. Взрослому важно помнить, что именно для этого он и использует подобного рода игры. Важно компетентно помогать детям разрешать сложившиеся конфликты.

Подготовка материалов к игре. Важно предварительно договориться, какие элементы остаются в игре, а какие нет. Можно предложить детям самостоятельно решить, из каких наборов материалы им будут не нужны и почему. Можно высыпать детали в определенное, доступное для всех место и перемешать их. Можно оставить детали в коробках.

Организация игрового пространства. В зависимости от количества групп необходимо так расположить игровые наборы, чтобы каждой группе было одинаково далеко до наборов с элементами. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. После проведения игр подобного типа важно проговорить возникшие ситуации с детьми, обращаясь к чувствам и переживаниям детей по поводу возникших конфликтов, обсудить, каким образом той или иной команде удалось победить.

Методические рекомендации по организации игры-драматизации сказки «Мороз Иванович»

Предварительная работа. Перед началом занятий с игровыми набором воспитателю рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, методическими рекомендациями и игровыми элементами набора и решить, будут ли использоваться все элементы игрового набора или только часть. В случае частичного использования рекомендуется заранее отобрать необходимые элементы.

Ознакомление детей с сюжетом и героями сказки. В первую очередь воспитателю необходимо познакомить детей непосредственно с самим литературным произведением, по которому будет проводится игра-драматизация. Рекомендуется знакомить детей со сказкой заранее – за несколько дней до проведения первой игры-драматизации. Воспитатель читает сказку вслух, акцентируя внимание детей на ее названии и авторе. По завершении чтения можно вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке, а также провести беседу, обсудив сюжет, действующих лиц, финал сказки, понравилась сказка или нет и т.п. В заключении можно еще раз, совместно с детьми, вкратце пересказать сказку, опираясь, например, на иллюстрации.

Ознакомление детей с элементами игрового набора. Воспитатель демонстрирует детям игровой набор. Дети рассматривают карточки и деревянные элементы набора, обсуждают, как это можно использовать в игре. Воспитатель предлагает обратить особое внимание на карточки с персонажами, вспомнить, как их зовут и что эти герои делали в сказке. Также воспитатель может задать вопрос – от лица кого ведется повествование в сказке, и предложить выделить роль «автора» или «сказочника», а также выбрать среди игровых элементов атрибут для этого персонажа. (Следует отметить, что выделение отдельной роли «сказочника» не обязательно, но желательно для детей старше 5 лет)

Выбор участников и распределение ролей. Изначально детская группа делится на «участников» и «зрителей».

Выбор участников игры и распределение ролей может осуществляться разными способами. Например:

  • «По желанию» (подходит для детей 3-5 лет). К участию в игре приглашаются все желающие, при этом каждый из детей самостоятельно выбирает себе роль. (Дети, выбравшие одну и ту же роль, могут участвовать в игре по очереди)
  • «Назначение». Воспитатель сам выбирает участников и распределяет «роли», исходя из текущих психолого-педагогических задач (например, на «главную роль» может быть назначен ребенок с низким социометрическим статусом и т.п.)
  • «Лотерея» (подходит для детей 5-7 лет). Роли определяются случайным образом, например, с помощью вытягивания картинок-персонажей.
  • «Голосование» (подходит для детей 6-7 лет). Дети коллективно распределяют роли, предлагая для какого-либо участника. При этом ставится условие, что себя предлагать на роль нельзя.

При большом количестве детей, желающих принимать участие в игре, допускается введение дополнительных персонажей, например «ветер», «солнце», «луна», «лес» и т.п. Также возможно увеличение числа участников за счет разделения на «актеров» (те, кто играет персонажами) и «декораторов» (те, кто готовят игровое пространство к игре).

Знакомство и работа со сценарием. После выбора участников и распределения «ролей», воспитатель совместно с детьми-участниками выделяет в сказке основные сюжетные фрагменты, которые будут инсценироваться. Важно, чтобы отобранные фрагменты плавно перетекали от одного к другому, сохраняя единую сюжетную линию.

Перед началом игры воспитатель просит каждого из участников игры кратко охарактеризовать того персонажа, которым он будет играть. Затем можно совместно со всеми детьми обсудить, каким образом можно продемонстрировать зрителям характерные особенности героя (например, каким голосом должен говорить этот герой, с какой интонацией и т.п.). Также можно попросить участников высказать свое отношение к тому персонажу, которым он будет играть (нравится или нет, и почему).

Организация игрового пространства. Рекомендуется проводить игру-драматизацию за столом. Но в случае большого количества участников возможно проведение на полу.

Дети-участники самостоятельно или с помощью воспитателя расставляют декорации, созданные из карточек и деревянных элементов игрового набора Фребеля. При этом воспитателю необходимо следить, чтобы «декорации» в процессе игры не мешали участникам и не перекрывали обзор зрителям (располагать по прямой линии, либо полукругом).

Ход игры-драматизации. Игра-драматизация начинается по условному сигналу воспитателя или кого-либо из детей, непосредственно не участвующих в игре (например, звон колокольчика, или аплодисменты). В зависимости от возраста участников и психолого-педагогических задач, ход игры-драматизации может быть за ранее регламентирован сценарием (рекомендуется для детей 6-7 лет с целью развития памяти, внимания, устной речи), либо допускать импровизацию детей по ходу. И в том, и в другом случае, воспитателю рекомендуется занимать позицию «зрителя», минимально вмешиваться в ход игры. Для создания положительного эмоционального фона во время игры возможно использовать в качестве музыкального сопровождения классическую музыку.

Завершение игры-драматизации. По завершении игры-драматизации зрители благодарят «актеров» и «декораторов» аплодисментами. Участники игры-драматизации благодарят «зрителей» за внимание поклоном.

Завершается игровой процесс уборкой игровых материалов, которая может проводится как коллективно, включая детей – «зрителей», так и только участниками, выступавшими в роли «декораторов».

Обсуждение. После окончания игры-драматизации рекомендуется провести беседу с детьми. Она может проводиться после небольшого перерыва или в другой день. В ходе беседы можно попросить детей вспомнить название и (по возможности) автора сказки, которую они разыграли. Назвать персонажей, участвующих в игре – драматизации и пересказать ее сюжет. Можно попросить детей назвать наиболее понравившиеся моменты игры, а также то, что вызвало затруднение или было неприятно. Рекомендуется коллективно обсудить финал сказки, спросить, все ли согласны с таким исходом, а также предложить детям придумать и проиграть свой вариант окончания.

Игры-драматизации с любым игровым набором Фребеля из серии «Сказочный мир» могут проводиться в одной и той же детской группе неограниченное количество раз, также возможно их использование в индивидуальной работе с ребенком.

Работа только началась, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.

Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:•Познакомить пед...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Семинар-практикум с воспитателями по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов:«Использование игрового набора «Дары Фребеля»в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»....