Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Теслюк Татьяна Вячеславовна

Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO

Развивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи: Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по лего-конструированию
в средней группе
«Мостик через речку»

Обучающие задачи:
1. Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO
кирпичик, кубик
2. Формирование способов скрепления кирпичиков между собой;
3. Учить выполнять конструкцию по схеме.
Развивающие задачи:
1 Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания
2 Развитие конструктивных способностей.
3 Развитие воображения и творческой активности.
4 Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать
взаимопонимание, доброжелательность.
Материалы и оборудование: лего-конструктор (наборы деталей ), схемы на
каждого ребенка, презентация, аудио запись.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.


1. Организационный этап.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно путь наш начинать.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
Воспитатель. Ой, вы слышите музыку? Что это за музыка? Она вам
знакома? (ДА)
Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Лунтик)
Вам интересно узнать, почему он к нам пришел? Послушаем его? (Да)
Здравствуй, Лунтик!
Здравствуйте, ребята! Я сегодня спешил к своим друзьям: Кузе, Миле и
Пчелёнку, но по пути на моей тропинке оказалось много каких-то деталей и
я не могу пойти дальше.

Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? Что это на тропинке? (Лего) Как
можно помочь Лунтику? (убрать лего) Как мы его уберём? (варианты) А
может быть детальки хотят поиграть? Попробуем называть цвет деталей их
название. Согласны? Как называется эта деталь? Какого она цвета?
(интерактивная игра)
Воспитатель. Вот мы и расчистили путь Лунтику. Молодцы, ребята! Теперь
он может продолжить свой путь.
Ой, кто повстречался Лунтику? (жаба Клава) Как вы думаете, что хочет
Клава? (поиграть с мячиком) Поиграем? Я предлагаю вам поиграть в игру
«Что без чего не бывает»
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят
– бросают мяч воспитателю – говорят ответ.

Например:
 Не бывает белки без ... (хвоста)
 Не бывает зимы без ...
 Не бывает дома без ...
 Не бывает дерева без ...
 Не бывает Нового года без ...
 Не бывает Деда Мороза без...
 Не бывает книги без ...
 Не бывает машины без...
Молодцы! Весело поиграли! Я думаю жаба Клава осталась довольна. А
Лунтик спешит к своим друзьям. Только посмотрите, что здесь его ждёт.
(река) Как же ему быть, как перебраться? (варианты) Можно построить мост?
А из чего построим? (варианты)
Воспитатель: Ребята, можно построить мостик из лего-конструктора.
Пойдём искать конструктор? (перемещаются к столу с легоконструктором и
схемами)
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.
Посмотрели вправо, влево,
Где же наш конструктор лего?
(рассматривание деталей)
Воспитатель Чтобы приступить к работе мы с вами пальчики поупражняем.
Над бурливою рекой
(Несогласованные движения руками)
Мост построим мы такой
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Лунтик по нему пойдет
(Идем двумя пальчиками по столу)
И друзей своих найдет!
(Кончиками пальцев левой руки, касаемся кончиков пальцев правой руки).
Пальчики поупражняли, можно приступить к работе. Вы можете выбрать
схему по желанию. Посмотрите внимательно, какие вам понадобятся детали
по вашей схеме, выберите с подноса на свою тарелочку и можете приступать
к работе.
Воспитатель моделирует вместе с детьми и помогает, кто нуждается в
помощи
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Все ребята завершили постройку мостика для нашего друга Лунтика. Какие
они у нас замечательные получились, посмотрите! (рассматривают мосты)
Тебе чей мостик больше понравился. Почему? А тебе? Почему?
Давайте мы устроим выставку из наших построек на подоконнике.
Интересно, а Лунтик смог перебраться по нашим мостикам? (смотрят
презентацию)
Воспитатель У нас получилось? (да) Мы помоги Лунтику встретиться с
друзьями! Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне очень понравились ваши
замечательные мостики!
Если у вас сегодня все получалось, вам было интересно и вы остались
довольны собой, то можете выбрать веселый смайлик, а если у вас были
какие-то затруднения, то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Конспект занятия по «Лего» конструированию в средней группе

quot;Лего" конструирование «Деревья» Подготовил воспитатель: Лавриненко А.Ю.Цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способам...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

конспект занятия по лего-конструированию в средней группе

Конспект по Лего - конструированию в младшей группе    «Маленькая елочка»Автор: Максимчеко Е.В., воспитатель МБДОУ №3 «Березка»Цель: в процессе познавательн...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...