Ковролинография как метод всестороннего развития детей 2-3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Терехова Татьяна Львовна

Как ковролинограф помогает решать разные задачи при развитии детей 2-3 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Презентация методического пособия Ковролинография как метод разностороннего развития детей раннего возраста» (2-3 года) Воспитатель: Т.Л. Терехова

Слайд 2

Воспитателю, работающему с малышами 2-3 лет нужно придавать большое значение развитию мелкой моторики пальцев рук у детей. Одновременно с этим нужно уделять внимание сенсорному развитию детей. А также помня о ведущей деятельности детей (1-3 года - предметно- манипулятивная , 3-7 лет - игровая) и доступности предметно-пространственной среды в группе, опытным путем приходим к выводу о том, что ковролинограф и комплекты развивающих игр из жесткого фетра помогут воспитателю групп раннего развития решить все вышеперечисленные задачи и даже больше. Актуальность и универсальность ковролинографии как метода состоит в создании условий для развития мелкой моторики, мышления, логики, памяти, воображения, сенсорного восприятия и развития, речевого развития, развития социализации и творческих способностей у детей раннего возраста. Новизна ковролинографа в его использовании как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослым, в режимных моментах, при ознакомлении со сказкой, самостоятельной творческой деятельности детей. Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально . Ковролинограф имеет преимущества перед фланелеграфом ; он прочнее, долговечнее и имеет большую силу сцепления, чем фланель. Ковролинограф имеет большую площадь, что позволяет использовать много объектов, перемещать их по полю, выполнять крупные коллажи / панно. Ковролинограф был изготовлен самостоятельно. Комплекты развивающих игр из жесткого фетра на липучках были частично изготовлены самостоятельно и частично приобретены в готовим виде.

Слайд 3

КОМПЛЕКТЫ ИГР: Для разных задач мы применяем разные виды игрушек: М ягкий плоский конструктор (набор) – для изучения фигур, цвета, а также для составления многосоставных фигур; для получения первичных математических представлений; можно использовать как конструктор; 3 D- конструктор – для построения объемных фигур, для сравнивания с плоскими постройками; Наборы для сказок, герои мультфильмов – для показа сказок, изучения народного фольклора, для организационных моментов, для дидактических игр; Сезонное дерево , Календарь погоды – для изучения 4 сезонов года и природных изменений; Животные, насекомые, птицы, рыбки, деревья, цветы –для изучения окружающего мира, природы, и для дидактических игр;

Слайд 4

Ковролинограф - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру . Комплекты игр на ковролинографе дают возможность проводить целенаправленные занятия по разностороннему развитию способностей: - формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины ; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -формирование элементарных математических представлений; -ознакомление с предметным миром и миром природы; -развитие речи; -развитие художественно-эстетических способностей;

Слайд 5

Данная презентация представляет собой наглядное пособие по демонстрации ковролинографа как метода всестороннего развития по разным темам, которые есть в программе НОД ФГОС ДО для детей 2-3 лет. Текст игр не включает цели, задачи и пр. , т.к. целью данной презентации является демонстрация возможностей ковролинографа как метода для образовательных и игровых целей.

Слайд 6

Мягкий (плоский) конструктор на липучках - это универсальная игрушка. С помощью мягкого конструктора можно изучать геометрические фигуры (квадрат/круг/треугольник/прямоугольник), размер фигур (большой /средний /маленький) и цвета. ДИ «Найди фигуры только красного /синего / зеленого/ желтого цвета» ДИ «Найди квадраты / круги / треугольники» ДИ «Найди большие квадраты / круги / треугольники» ДИ «Найди маленькие квадраты /круги / треугольники»

Слайд 7

ДИ «Домик для куклы» - Дети! Давайте построим дом для куклы Кати Дети самостоятельно выбирают цветные фигуры и строят дома ДИ «Сделай заборчик» -Ребята! А кто будет охранять дом куклы Кати? У нас нет собачки. Давайте поможем Кате и построим вокруг её дома заборчик?! Из цветных полосок (прямоугольников) вокруг дома дети строят забор. ДИ «Сделай дерево» -Детки! Давайте во дворе посадим дерево! -Давайте! -Из трех зеленых треугольников я составлю ёлку. Смотрите! Сначала большой треугольник (дети повторяют), сверху помещаем средний треугольник (дети повторяют) и сейчас ставим маленький треугольник. Покажите, какие у вас получились деревья? -У вас получились очень красивые ёлочки! Молодцы! Теперь у дома куклы Кати будет расти дерево и Катя будет вам благодарна.

Слайд 8

Помимо геометрических фигур мы используем фигуры людей, животных и рассказываем детям сказки . Например, «Курочка Ряба ». С помощью фигурок м/ф «Три кота» можно провести организационные моменты или дети могут самостоятельно с ними играть.

Слайд 9

3D -кубики в изучении темы «Мой дом». ДИ «Сделай домик для динозаврика Валеры» -Детки! Сегодня в гости к нам пришел наш знакомый – динозаврик Валера. Он рад нас видеть. Но он немного грустит. Наступила осень и ему холодно без домика. Давайте построим Валере домик? Валере нужен высокий домик, в несколько этажей. Потому что Валера сам высокий. (Дети делают «высокие» домики в несколько этажей или простой домик в один кубик. Крыша – из объемного треугольника. Попутно прорабатываем цвета, а также понятия «слева-справа», «вверху – внизу»). ДИ «Домик для змейки» -Смотрите , дети, кто это лежит под деревом? - Змейка. -Змейка, что ты такая грустная? - Водой мой домик размыло, мне жить негде. -Не печалься змейка, мы с ребятами построим тебе домик. Давайте змейке построим длиииинный домик. Ей не нужен высокий дом. Дети строят домики. - Много разных домиков построили, выбирай, змейка, любой. Змейка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились .

Слайд 10

Сезонное дерево: ОСЕНЬ ДИ «Листочки » (Раздаем детям листочки) Я сегодня шла в детский сад и нашла листочек. Он рассказал мне историю. В одном лесу жил-был листочек. Весело он качался на веточке, радовался солнышку. Но пришла осень. Настал холод, подул сильный-сильный ветер. И листочек оторвался от веточки и прилетел к нам в детский сад. Посмотрите, какой он грустный. Плохо ему без друзей. На веточке он качался вместе со своими друзьями-листочками. -А где живут у нас листочки? -В лесу на дереве. -Поможем листочку вернуться к друзьям? -Да! - Давайте отправимся в лес. (Стишок: В лес осенний мы пришли, Листья жёлтые нашли. Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.). -Наш листочек обрадовался, что встретил своих друзей. Посадим его на веточку? -Да! -А сейчас давайте посадим на веточки друзей листочка? Нарядим дерево в осенний наряд? -Да! (Дети крепят свои листочки на дерево). - Какой красивый наряд из листьев вы сделали! -А сейчас давайте прикрепим на дерево красные яблочки?! -Да! Дети крепят яблоки. -Какое красивое осеннее дерево у вас получилось!

Слайд 11

ДИ «Собери осеннее дерево» -Ребята , к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корень, который находится в земле. Давайте на ковролинографе вместе выложим дерево (дети выкладывают дерево ). -Ребята! Давайте повторим из чего состоит дерево? Дети рассказывают. ДИ «Собери по образцу» -Детки! У нас есть осеннее дерево, на котором листики и яблоки пока только на одной половине дерева. Кто может прикрепить листики и яблоки на другой половине дерева? ДИ «Ёжик и яблоки» -Детки! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? -Ёжик! -Детки! Ёжик не может достать яблоки с дерева. Давайте поможем ёжику? Достанем для него яблочки с дерева?! -Давайте (дети открепляют яблоки от дерева и крепят на ёжика. -Молодцы! Ёжик вам очень благодарен. Он спешит отнести яблочки домой и накормить ежат. Отпустим его? -Да! До свидания , ёжик!

Слайд 12

Сезонное дерево: ЗИМА Игра «Приметы зимы» - Детки! К нам в гости пришел кот Василий. Мы с ним уже знакомы. Давайте с ним поздороваемся? -Василий! Почему ты такой грустный? Ребята! Василий говорит, что всю зиму он греется на печке. Он не знает, что происходит на улице зимой. Давайте покажем Василию как наступает зима и что происходит на улице зимой? -Давайте! - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно) - Правильно! А на деревьях есть листики? -Нет! -Правильно. Подул холодный ветер и сорвал все листики с деревьев. Листики упали на землю. Рома, Максим, Дамир! Давайте покажем, как ветер сдул осенние листики? (дети отцепляют от деревьев листики). -Детки, скажите, а у ёлочки листики или иголочки? -Иголочки! -Правильно! А может ветер сдуть с дерева иголочки? -Нет!

Слайд 13

Сезонное дерево: ЗИМА (продолжение) -Правильно! Ёлочки зимой остаются зелеными. Давайте Каролина и Есения прикрепят зеленые ёлочки. (дети крепят елочки). -А какие животные зимой прячутся от холода и уходят спать? -Медведь! -Правильно! Давайте Саша уберет медведя. Мы не увидим медведя зимой. Он спрятался в берлоге. А кто еще спит всю зиму? Он собирал осенью яблочки в саду. А когда пришла зима он спрятался в норке. -Ёжик! -Правильно! Давайте Максим уберет ёжика. Мы ёжика зимой не увидим. Он спит в норке. А кто зимой сменил серую шубку на белую. Он очень быстро бегает. -Зайчик! -Правильно! Молодцы! Давайте Вова найдет белого зайчика и закрепит его на картинке . -Дети! А кто еще зимой не спит? Он ходит в рыжей шубке? (Лиса). Давайте Лаура прикрепит лисичку. - Дети! хочу загадать вам загадку о том, что ещё бывает зимой Белый, пушистый . В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает , ложится! (Снег) - Конечно, это снег! Он падает на землю из снежных облаков. Давайте Мирослава и Милена найдут белые снежные облака и прикрепят их?! (Дети находят и прикрепляют). - С неба падают снежинки, Словно белые пушинки , покрывая все кругом мягким бархатным ковром. Давайте Милана, Мирослава, Ева найдут снежинки и прикрепят их. (дети крепят). -Какого цвета снег? (Белого) -Правильно, снег белый. Всё кругом белым-бело, Много снега намело. А еще какой снег? (Холодный, легкий, пушистый) -Посмотри Василий! Дети рассказали тебе и показали как приходит зима. Василий говорит, что ему очень понравилось. Он благодарит вас всех. А сейчас он пойдет на печку спать. А мы пойдем рисовать зиму. Согласны?!

Слайд 14

ЗИМА: НОВЫЙ ГОД ДИ «Наряди ёлку» -Детки! К нам в гости пришла ёлочка. Давайте с ней поздороваемся!! Она рада нас видеть, но она немного грустит. Скоро праздник, а у неё пока нет украшений. Давайте поможем ёлочке и украсим её к празднику?! Давайте повесим на ёлочку сначала только красные игрушки. Каждый из деток возьмет одно украшение и подарит ёлочке. А сейчас давайте выберем только жёлтые игрушки и т.д. Игра «Собери друзей» Ребята! Посмотрите какая у нас красивая ёлочка. Вам нравится? Скоро праздник. И ёлочка хочет собрать друзей. Давайте поможем ёлочке и приведем к ней на праздник друзей. Пусть каждый из вас возьмет и приведет друга – выберет любимое животное или героя, посадит его возле ёлочки и немного расскажет про своего героя.

Слайд 15

Сезонное дерево: ВЕСНА Игра «Приметы весны» - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? Приходит всегда с добром, в еет теплом; светом солнечным красна, а зовут её (весна). Правильно! Сегодня к нам пришел Мишка. Он проснулся, потому что стало тепло и он не может больше спать. Вышел мишка из берлоги и не узнает лес. Что случилось? Давайте объясним Мишке, что в лесу происходит весной? - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). - А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). Давайте Лаура прикрепит солнышко. - Солнышко начинает греть сильно-сильно. Снег начинает таять, текут ручьи. А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). И на больших и на маленьких деревьях распускаются молодые зелёные листочки. Давайте Дима, Дамир, Вова и Максим прикрепят листочки к деревьям. Какие листочки? (зеленые).

Слайд 16

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).Давайте Мирослава и Ева прикрепят цветы. -Ребята, весной на улице становится так тепло, что на фруктовых деревьях появляются цветы. Давайте Каролина, Руслан, Милена прикрепят на деревья цветы. - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Давайте Рома, Аня и Вика прикрепят птичек. - А еще, от теплого солнца пробуждаются все-все животные, которые зимой спали. Медведи выходят из берлоги (Саша прикрепляет Мишку), из норки выходит ёжик (Дима крепит ёжика). Зайчик из белого становится серым. -Вот, Мишка, что происходит весной. ДИ «Три кота в лесу весной» Ребята! Попали три кота в лес. А вокруг красота! Солнце светит! Птицы поют! Все радуются! Посмотрели котики, обрадовались, что вокруг так красиво. А говорить не могут – слов не знают. Давайте научим котиков и расскажем им про весну?! Давайте Каролина и Милана прикрепят котиков. -Шли котики, шли и пришли на цветочную поляну. Давайте Максим, Дима и Вова прикрепим цветы и расскажем какого цвета цветы? -Услышали котики, как поют птицы. Давайте Ева, Милана прикрепим птичек и расскажем какого они цвета. -Увидели котики божьих коровок. Давайте Аня, Мирослава найдут и прикрепят божьих коровок. Какого они цвета? -В траве увидели котики улиток. Давайте Вика, Руслан прикрепят улиток. Какого они цвета? -А над цветами порхают бабочки. Давайте Мирослава и Максим прикрепят бабочекк . Какого цвета бабочки? -Ребята! Что мы увидели в лесу весной? Что вам понравилось больше всгего ? Три кота вас благодарят за прогулку!

Слайд 17

В настоящее время в производстве «Календарь погоды» также со съемными деталями.

Слайд 18

«Календарь погоды » (продолжение) ДИ «Что за окном» Ребята! Давайте поиграем в игру «Что я вижу за окном»? Кто хочет рассказать, что он видит за окном? (Выслушиваем ответы). А кто хочет показать погоду в Календаре погоды? Подбираем картинки, крепим их к календарю и описываем увиденное. ДИ «Найди осень / зиму / весну / лето» Ребята! Кот Василий рассматривает наш календарь погоды. Он запутался, когда идет снег, когда листья желтые. Давайте поможем нашему знакомому и наведем порядок в календаре погоды? Картинку про зиму – прикрепим к зиме, картинки про осень –прикрепим к осени. Согласны помочь? Максим поможет Василию и прикрепит картинки про весну, Милана поможет и прикрепит картинки про зиму, а Мирослава поможет и прикрепит картинки про осень. Кто хочет рассказать про осень? Про зиму? Про весну? А какое время года вы больше всего любите? Почему? Ребята, кот Василий теперь всё понял. Он говорит вам «Спасибо!».

Слайд 19

Тема: НАСЕКОМЫЕ ДИ «Лесная полянка» Я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте послушаем, как ожила лужайка. Звучит музыка фрагментами «Полет бабочки», «Кузнечик стрекочет», «Жужжание жука»). -Давайте узнаем, кто прячется на лесной полянке? -Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской . Кто это? (кузнечик) -Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка) -Это что за вертолет , Отправляется в полет. Над озерами, лугами, Над цветущими полями? (Стрекоза) -У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим, Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) -На поляне возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Кто же здесь трудится? (Муравьи ) -Деловитая хозяйка, Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком Он поделится медком. (Пчела )

Слайд 20

Тема: НАСЕКОМЫЕ (продолжение) Давайте познакомимся с маленькими гостями. Как вы думаете где живет божья коровка? Дима, посади божью коровку на цветок. Молодец! -Где дом кузнечика? Милана, посади кузнечика в траву. - Где живут бабочки? Мирослава, посади бабочек на цветы). -Где живет стрекоза? Саша, посади стрекозу у озера цветок - Где живут муравьи? Максим, посади муравьев в муравейник. Молодцы, ребята! -Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу, муравья одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. -Каких насекомых вы запомнили? А какие понравились вам особенно? Будем читать сказку про насекомых?

Слайд 21

Тема: РЫБКИ / ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ Игра «Друзья для рыбки» Сколько рыбок плавает в озере? Одна рыбка. Не с кем рыбке поиграть . Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна. Дети крепят к изображению озера рыбок . - Сколько рыбок стало? Много. Упражнение-Описание -Ребята , мы с вами приплыли на самую середину синего моря. Посмотрите, Интересно кто здесь живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает ? В воде она живет — нет клюва, а клюет. Блещет в море чистом спинкой серебристой. (Рыба ). - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники, а тело рыбки покрыто чешуёй.

Слайд 22

-А для чего рыбке нужны плавники? -Плавать … - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах . На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза? - Чтобы видеть. -Правильно , чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? - Рот. - А для чего нужен рыбке рот? -Чтобы есть, разговаривать. -Правильно , так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. -А сейчас мы отпустим рыбок – они устали. Кто помнит, для чего рыбе нужны плавники / для чего ей хвост? Вы очень хорошо выучили рыбок. Пойдемте, сделаем рыбку из пластилина? ДИ «Рыбка в озере» - Вот перед вами озеро синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые ёлочки.

Слайд 23

Тема: ЖИВОТНЫЕ ДИ «Кто живет в лесу» Ребята, мы попали в зоопарк. Здесь много разных животных. Какие животные живут в лесу? Прикрепите их отдельно. Как они называются? ДИ «Кто большой» Ребята, в зоопарке живет много разных животных. Есть большие –большие, есть маленькие. Давайте выберем и прикрепим отдельно только больших животных. Как они называются?

Слайд 24

Проводя образовательные занятия в виде игры на ковролинографе замечено, что помимо развития мелкой моторики пальцев и рук он помогает развивать: -внимание -мышление -логику -сенсорное восприятие -координацию -самостоятельность -речь -художественно-эстетические способности -навыки социализации (так как дети начинают играть совместно) Наши дети стали более активны, уверенно строят составные фигуры, составляют «картины» . Они не могут пока рисовать как взрослые и ковролинограф для них является хорошим способом самостоятельно собрать картину, в которой они являются авторами. Наши дети хорошо знают фигуры, цвета, они начали активно разговаривать, задавать вопросы, поддерживать диалог. И в этих изменениях, думаю, есть заслуга нашего ковролинографа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Sand-Art» как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста

«Sand-Art» как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста...

Практикум для педагогов «Педагогическая песочница, как средство и метод всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с играми из песка;- научить практическим умениям в играх с цветным песком  и песком на световых столах в работе с детьми;- .создать условия для плодотворной творче...

Подвижные игры, как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...

Подвижные игры, как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...

Подвижные игры, как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...

Методическое объединение «Ковролинография как активная среда всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель:создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ....