НОД на тему «Мир спасет доброта!» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Привитие детям уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgot_gruppe_mir_spaset_dobrota.docx | 27.82 КБ |
prezennatsiya_k_nod_k_mezhdunarodnomu_dnyu_invalidovmir_spaset_dobrota.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему
«Мир спасет доброта!»
в подготовительной группе
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ д/с №12
г. Калининграда
Волынская И.Ю.
Тема: «Мир спасет доброта!»
Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Задачи:
- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – незрячие, глухонемые, инвалиды - колясочники;
- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
- подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Люди с ограниченными возможностями здоровья», картинка «3 декабря – День инвалидов», карточки для игры «Покажи без слов», стол, фрукты и овощи, 2 шарфы , 2 корзинки, книга для слепых, аудиозапись – песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»,
Предварительная работа
Чтение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик»; беседы о доброте, о дружбе;
Ход мероприятия:
Педагог приглашает всех детей встать в круг и взяться за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель улыбаются друг другу, после этого занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами видим прекрасный мир вокруг, мы слышим различные звуки, мы умеем бегать, прыгать. Но есть люди, которые этого не умеют делать. Это люди инвалиды или по-другому их называют люди с ограниченными возможностями здоровья.
(СЛАЙД – инвалиды)
- Инвалиды – это люди, которые не могут слышать, или не могут видеть, или не могут передвигаться без коляски. Многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами. Они понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.
- Ребята, как вы думаете, как люди становятся инвалидами?
Дети: (Больными людьми рождаются. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.)
Воспитатель: - В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья(авария, война, болезнь), где они могут потерять зрение, слух, ногу, руку. И тогда они становятся инвалидами, а кто-то рождается инвалидом. Поэтому инвалидами могут быть и взрослые и дети.
- 3 декабря – весь мир отмечает день инвалидов. (т.е. людей , которые не видят, не слышат, передвигаются с помощью коляски. Мы не должны забывать о них, мы должны проявлять любовь, потому, что они такие как и мы.)
- Ребята, я хочу поговорить с вами о людях, которых называют глухонемые.
(СЛАЙД – глухонемые, жесты)
А, вы, знаете, что- нибудь о них?
Дети: (они не умеют говорить, не умеют слышать)
Воспитатель: - Да, это люди, которые не могут слышать звуки, не слышат как разговариваем мы, а следовательно они не умеют и не могут говорить.
- Давайте с вами попытаемся представить, как тяжело таким людям.
Игра «Покажи без слов»
Выходит 4 ребенка, им дается по карточке («Хочу есть», «Хочу пить», «Хочу спать», «Болит рука»)
Нужно объяснить без слов, что написано в карточке.
Остальные должны отгадать, о чем ребята хотят нам рассказать.
Воспитатель: - Ну, что ребята, представили, как не легко общаться глухонемому человеку?
Глухонемые люди общаются с помощью специальных жестов и мимики. Каждое слово обозначает определенный жест. Они хорошо умеют читать по губам . Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: А также для глухонемых людей была придумана азбука жестов (вместо букв жесты) Посмотрим на экран.
(СЛАЙД – азбука для глухонемых)
Воспитатель: - Некоторые из глухонемых с помощью слухового аппарата немного слышат.
(СЛАЙД – ребенок со слуховым аппаратом)
Воспитатель: - Ребята, если вы встретили такого человека, и он пытается вам , что-то объяснить. Как вы будете себя вести? Что будете делать?
Дети: (остановлюсь, попытаюсь понять его и объяснить жестами, или предложу написать на листочке)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с Вами будем помогать, сочувствовать таким людям, дружить с ними ,если они будут рядом с нами.
Физминутка.
В зеркало я посмотрю
Из чего я состою?
Чтобы видеть ярко краски,
Помогают наши глазки.
Носик нюхает, а уши,
Нам даны, чтоб сказки слушать.
Ноги надо — чтоб ходить,
Руки – чтобы мастерить,
А ещё, чтоб рисовать,
Маму крепко обнимать.
Посмотрите на меня –
Вот какой красивый я!
Воспитатель: - Еще я хочу рассказать о людях, которых называют не видящие или незрячие. (т.е. слепые)
(СЛАЙД – незрячие)
- Ребята, давайте представим, как им тяжело ничего не видеть. Закройте глаза. Вы видите своих друзей, игрушки? А что вы видите? Какие чувства испытываете? Откройте глаза.
Дети: ( ничего не видно, темно, страшно).
Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли живется незрячим людям? А почему?
Дети: (тяжело, не видят с кем общаются, что едят, что рисуют, очень опасно ходить по улице и т.д)
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем прочувствовать, с какими трудностями сталкиваются незрячие люди.
Игра «Поводыри»
Играют парами. Один с открытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Задача «Поводыря» — максимально быстро и не задев препятствий довести своего «слепого» до финальной точки, используя лишь словесные указания. Задача «Слепого» — слушать «поводыря» и точно следовать указаниям.
Воспитатель: - Незрячий человек ничего не видит вокруг себя, не видит куда идет. Мы можем его увидеть по внешнему виду.У него темные очки, идет неуверенно, в руках палочка или трость. Может кто-то из вас встречал не видящих людей.
Дети: (отвечают)
- А еще для них специально дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами.
(СЛАЙД – собака - поводырь)
- Незрячие люди не могут читать книги как мы с вами, поэтому им печатаются специальные книги. Вместо букв в таких книгах – выпуклые точечки. Читают такие книги с помощью пальцев.
(СЛАЙД – книга для слепых)
- Ребята, как вы считаете, мы можем помочь незрячим людям, если окажемся рядом с ними? Как?
Дети: (поможем перейти дорогу, купить продукты, почитать, поиграть с ними)
Воспитатель: - Давайте мы с Вами будем помогать и сочувствовать таким людям, проявлять к ним заботу, если они будут рядом с нами.
- А приходилось ли вам видеть людей, которые передвигаются на коляске взрослые или дети, сами передвигаются или кто-то помогает?
(СЛАЙД – колясочник)
Дети: (отвечают)-
Воспитатель: - Как вы думаете, почему такие люди пользуются коляской, а не ходят ногами?
Дети: (они не могут передвигаться, у него нет ног, не может ходить, болят ноги)
Воспитатель: - Да, им тоже необходима наша помощь , чтобы выехать из квартиры, заехать в школу, в магазин. Могут ли они подняться по лестнице на этаж, в магазин. Им еще необходимы специальные заезды в больницы, школы , в подъезды, которые называются пандусами.
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем прочувствовать, с какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть болезни руки или ноги.
Игра «Пропрыгай на одной ноге»
Игра «Собери одной рукой»
- Не смотря на то, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в нашей помощи они такие же люди как и мы. Они хотят сходить в магазин, в кинотеатр, прогуляться по парку.
Они любят спорт, любят рисовать, танцевать, играть.
(СЛАЙД –инвалиды любят спорт, танцевать, рисовать, играть)
- Их не нужно бояться, а наоборот, поддерживать их, сочувствовать и дружить с ними. Ведь «они» как никто другой нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.
(СЛАЙД – дети дружат)
- Люди с ограниченными возможностями здоровья (т.е. инвалиды) они сильные духом, одаренные и талантливые
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас слышал про благотворительную акцию «Белый цветок» и «Ты нам нужен»?
(СЛАЙД - эмблемы акций)
- Благотворительная акция объединяет людей, которые хотят проявить доброту, заботу, помощь детям, которые больны неизлечимыми болезнями. Для этого дети и взрослые изготавливают из бумаги белые цветы. Белые цветы – это символ доброты, любви. Школьники и студенты их продают прохожим людям. И эти деньги идут на лечение больным детям.
- И сегодня мы с вами тоже изготовим белые цветы
Дети изготавливают цветы (звучит музыка «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе
Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...
«Путешествие в мир Доброты» в подготовительной группе
Позитивный настрой!...
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
Данный проект направлен на формирование у детей чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле. Вовлечение детей и родителей в практическую природоохранную деятельность....
НОД по развитию речи «Доброта спасет мир!» в подготовительной группе
Формировать у детей представление о важном человеческом качестве - доброте.Развивать речь, выражением интонации, обогащать речь прилагательными, увеличить словарный запас такими словами: милосердный, ...
Краткосрочный проект на тему: «Мир спасет доброта»
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья...
Конспект занятия по развитию речи "Доброта спасет мир" для подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи "Доброта спасет мир" для подготовительной группы. Добро - в детских сердцах)...
Занятие-беседа «Доброта спасет мир» для подготовительной группы
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....