Главные вкладки

    ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
    проект (подготовительная группа)

    Карпова Наталья Викторовна

    Данный проект направлен на формирование у  детей чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле. Вовлечение детей и родителей в практическую природоохранную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_chistota_spaset_mir.docx22.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР»

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра

                         

    Пояснительная записка.

    Первый этап -  выбор темы:

                                                 Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

                                          Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

                                          Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,

                                          И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

                                          Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

    Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты, чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!». Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.

    Наша планета в беде. И беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять ее.

    Еще в 20-х годах ХХ века писатель В. Бианки сказал: «Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать». Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле.

    Целепологание:

    • Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.
    • Объединение детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.

    Задачи:

    • Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
    • Развивать у детей стремление участвовать в деле охраны природы и способствовать снижению негативного влияния человека на природу.
    • Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
    • Развивать у детей чувство красоты и понимание уникальности мира природы.
    • Привить детям основные правила поведения в лесу.
    • Сформировать интерес к окружающему миру.
    •  Вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.
    • Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
    •  Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающей мире; учить искать наиболее рациональные способы решения экологической проблемы.

    Второй этап: разработка проекта.

    1. Составить совместный план проекта
    2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, рисунки, картины, карты, глобус).
    3. Подготовить презентацию по теме.
    4. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
    5. Изготовить поделки из бросового материала.
    6. Изготовить костюмы из бросового материала для презентации.

    Третий этап: выполнение проекта.

    1. Перспективный план
    2. Работа с родителями (прилагается)
    3. Изготовление поделок из бросового материала.
    4. Изготовление костюмов из бросового материала для презентации

    Работа с родителями.

    1. Анкетирование «Окружающая среда. Умеем ли мы ее беречь?»
    2. Консультации «Зачем детям нужно знать, что такое экология?»,  

    «Творим дома вместе»

    1. Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.
    2. Изготовление костюмов из бросового материала.

    Четвертый этап: презентация проекта

     

    Экологический конкурс костюмов из бросового материала «Чисто не там,

     где убирают, а где не мусорят»

    Предполагаемый результат:

    1. Прививать  любовь к природе, к планете Земля.

    2. Прививать желание изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней.

    3. Дать  представление о природоохранной деятельности человека

    4. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, миру природы

    Анализ работы по проекту «Чистота спасет мир!».

    В процессе работы над проектом, «Чистота спасет мир?» дети не только проявили готовность участвовать в проектах предложенных взрослыми, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Дети рассказывали о правилах поведения на примере, о том, как они отдыхают с родителями на природе, и даче, как влияют на экологическое просвещение родителей.

    Ребята узнали, что мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам долго, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Но оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение. Работу с бросовым материалом удалось организовать, так, что дети не только научились конструкторским навыкам, но и раскрыли свои потенциальные творческие возможности, испытали чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.

    Родители активно включились в работу над проектом, поговорили дома с детьми, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Изготовили дома вместе с детьми поделки из бросового материала, принесли фильмы и фотографии о бедствиях и катастрофах, которые случаются на нашей планете. Изготовили костюмы из бросового материала для презентации и районных конкурсов.

    Основным направлением данного проекта было нравственное и экологическое воспитание детей. Осознание ими своей принадлежности к нашей планете, принятие планеты как общего дома, о котором надо заботиться и ухаживать. И что каждый человек может внести посильный вклад в общее дело всех людей на Земле.

    Название

    проекта

    Вид проекта

    Участники

    Возраст  детей

    Взаимодействие педагогов

    Продукт детской деятельности

    «Чистота спасет мир»

    Практико-ориентированный

    Подготовительная группа №1 «Непоседы»

    6-7 лет

    Воспитатели: Карпова Н.В. Ахатова Л.П.

    Педагоги:

    Музыкальный

    Руководитель:

    Смирнова Н.Г.

    Педагог доп.

    образования:

    Раменская Т.Ю.

    Родители детей подготовительной группы №1

    Изготовление колажа «Здоровая планета». Изготовление поделок, костюмов из бросового материала.  Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

    Перспективное планирование

    Разделы программы

    Виды деятельности

    Познавательное развитие

    НОД «Земля наш общий дом»

    Презентация «Земля, где мы с тобой живем!»

    Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

    Речевое развитие

    Беседы:

    «Планета Земля»

    «Планета земля в опасности»

    «Как мы можем помочь нашей планете?»

    Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

    Заучивание стихов по теме «Давайте сохраним планету»

    Участие в районном конкурсе «Синяя птица»

        Познавательное развитие

    Экологическое развлечение «Живи, Земля!»

    Мастер-класс для сотрудников «Оформление пластиковой тарелки»

    Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

    Рисование на тему «Природоохранительные знаки»,

    «Как мы можем помочь нашей природе?»

    Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

    Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

    Участие в районном конкурсе «Театр моды»

    Познание

    (конструктивная деятельность)

    НОД «Что спасет мир?»

    НОД «Куклы из бросового материала»

    НОД «Кошечки»

    Коллективная работа «Во поле березка стояла»

    Работа с родителями

    Анкета «Окружающая среда. Умеем ли мы ее беречь?»

    Консультации: «Зачем детям нужно знать, что такое экология?», «Творим дома вместе»

    Изготовление костюмов из бросового материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

    План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

    Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

    Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольног...

    Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

    Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

    Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра

    DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

    План по самообразованию Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

    План по самообразованию Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»...

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

    Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у дошкольников»

    Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовныпо теме «Формирование основ противопожарной безопасности у...