Главные вкладки
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на формирование у детей чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле. Вовлечение детей и родителей в практическую природоохранную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
Пояснительная записка.
Первый этап - выбор темы:
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету.
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты, чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!». Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.
Наша планета в беде. И беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять ее.
Еще в 20-х годах ХХ века писатель В. Бианки сказал: «Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать». Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле.
Целепологание:
- Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.
- Объединение детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.
Задачи:
- Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
- Развивать у детей стремление участвовать в деле охраны природы и способствовать снижению негативного влияния человека на природу.
- Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
- Развивать у детей чувство красоты и понимание уникальности мира природы.
- Привить детям основные правила поведения в лесу.
- Сформировать интерес к окружающему миру.
- Вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.
- Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
- Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающей мире; учить искать наиболее рациональные способы решения экологической проблемы.
Второй этап: разработка проекта.
- Составить совместный план проекта
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, рисунки, картины, карты, глобус).
- Подготовить презентацию по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Изготовить поделки из бросового материала.
- Изготовить костюмы из бросового материала для презентации.
Третий этап: выполнение проекта.
- Перспективный план
- Работа с родителями (прилагается)
- Изготовление поделок из бросового материала.
- Изготовление костюмов из бросового материала для презентации
Работа с родителями.
- Анкетирование «Окружающая среда. Умеем ли мы ее беречь?»
- Консультации «Зачем детям нужно знать, что такое экология?»,
«Творим дома вместе»
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.
- Изготовление костюмов из бросового материала.
Четвертый этап: презентация проекта
Экологический конкурс костюмов из бросового материала «Чисто не там,
где убирают, а где не мусорят»
Предполагаемый результат:
1. Прививать любовь к природе, к планете Земля.
2. Прививать желание изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней.
3. Дать представление о природоохранной деятельности человека
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, миру природы
Анализ работы по проекту «Чистота спасет мир!».
В процессе работы над проектом, «Чистота спасет мир?» дети не только проявили готовность участвовать в проектах предложенных взрослыми, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Дети рассказывали о правилах поведения на примере, о том, как они отдыхают с родителями на природе, и даче, как влияют на экологическое просвещение родителей.
Ребята узнали, что мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам долго, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Но оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение. Работу с бросовым материалом удалось организовать, так, что дети не только научились конструкторским навыкам, но и раскрыли свои потенциальные творческие возможности, испытали чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.
Родители активно включились в работу над проектом, поговорили дома с детьми, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Изготовили дома вместе с детьми поделки из бросового материала, принесли фильмы и фотографии о бедствиях и катастрофах, которые случаются на нашей планете. Изготовили костюмы из бросового материала для презентации и районных конкурсов.
Основным направлением данного проекта было нравственное и экологическое воспитание детей. Осознание ими своей принадлежности к нашей планете, принятие планеты как общего дома, о котором надо заботиться и ухаживать. И что каждый человек может внести посильный вклад в общее дело всех людей на Земле.
Название проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности |
«Чистота спасет мир» | Практико-ориентированный | Подготовительная группа №1 «Непоседы» | 6-7 лет | Воспитатели: Карпова Н.В. Ахатова Л.П. Педагоги: Музыкальный Руководитель: Смирнова Н.Г. Педагог доп. образования: Раменская Т.Ю. Родители детей подготовительной группы №1 | Изготовление колажа «Здоровая планета». Изготовление поделок, костюмов из бросового материала. Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» |
Перспективное планирование
Разделы программы | Виды деятельности |
Познавательное развитие | НОД «Земля наш общий дом» Презентация «Земля, где мы с тобой живем!» Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» |
Речевое развитие | Беседы: «Планета Земля» «Планета земля в опасности» «Как мы можем помочь нашей планете?» Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля». Заучивание стихов по теме «Давайте сохраним планету» Участие в районном конкурсе «Синяя птица» |
Познавательное развитие | Экологическое развлечение «Живи, Земля!» Мастер-класс для сотрудников «Оформление пластиковой тарелки» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Рисование на тему «Природоохранительные знаки», «Как мы можем помочь нашей природе?» |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | Презентация проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» Участие в районном конкурсе «Театр моды» |
Познание (конструктивная деятельность) | НОД «Что спасет мир?» НОД «Куклы из бросового материала» НОД «Кошечки» Коллективная работа «Во поле березка стояла» |
Работа с родителями | Анкета «Окружающая среда. Умеем ли мы ее беречь?» Консультации: «Зачем детям нужно знать, что такое экология?», «Творим дома вместе» Изготовление костюмов из бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольног...

Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

План по самообразованию Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»...

Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовныпо теме «Формирование основ противопожарной безопасности у...