Проектная деятельность
проект

Лихтина Екатерина Валерьевна

проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Воспитатель: Лихтина Екатерина Валерьевна

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

   Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

- развивать тактильную память,

- развивать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать любовь к русским народным традициям.

   Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

  Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

  Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту.

  Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

  Раскраски на новогоднюю тему.

  Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

  Чтение и заучивание стихов о елке.

   Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».

  Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

  Изготовление новогодних подарков для родителей.

  Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

  Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

  Приобретение родителями новогодней елки в группу.

  Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

  Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елочку).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей.

- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Наглядная информация для родителей

«Традиция – Новогодняя елка».

В лесу родилась елочка, в лесу она росла:  " Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки.

Елку почитали, как  средство защищающее родной очаг от злых духов, холода и мрака.

Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Во второй половине XVII столетия был распространен обычай дополнять украшение  рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблочками, и лишь позже установился обычай  наряжать в гостевой комнате одну большую елку.

После указа Петра I "О праздновании Нового года" по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год,  как в просвещенной Европе.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год  ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе.

В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали  орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. Этот обычай родился у жителей Германии.  Немцы считали, что ель - священное дерево, в ветвях которого обитает добрый  "дух лесов" -   правды. Она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья.

После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом  елка стала лишь веком позже. В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт-Петербурге в  помещении Екатерининского (ныне Московского)  вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка. В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в

богатых домах устраивали детские новогодние утренники.

Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое  символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.

Во время  Первой мировой войны император Николай II посчитал традицию украшения елки «вражеской» и категорически запретил ей следовать.

После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.

С 1926 года украшение елки уже считалось преступлением: ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать так называемую рождественскую ель антисоветским.

Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете «Правда», опубликованной в 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК  компартии Украины Постышев. Сталин согласился.

В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с

наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов. Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.

Вначале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла.

В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них – украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. История елочного шарика насчитывает 4 века. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.

В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными.

Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете –

серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:

1

- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка  елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это елочка.

- А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников,

где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу).

2. Рассказ воспитателя о пользе елки.

3. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...».

- Вам понравилось стихотворение про елку?

- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали,  дети помогают повторять и размещать картинки (елка — шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

- Ребята,  а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, отстужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

- Как вьюга воет? (У-у-у-у).

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая,

хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

- Физ.минутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

4. Сюрприз от елки. Дети стоят вокруг воспитателя.

На фланелеграфе  3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

- Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые

они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая).

Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней — треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

5 . Вывод по занятию .

Занятие (лепка).

Тема: «Шарики для новогодней елки»

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать

пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной

елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.

Ход занятия.

I. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?

- Зайчик говорит , что скоро наступит праздник, но какой забыл.

- Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)

- Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.

- Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).

Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

II. – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.

Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.

III. – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звездочка»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ

«Путешествие в лето»

для детей от 2 до 8 лет

                                                                                                                                                                           Составила и реализовала:

                                                                                                                                                                            Лихтина Е.В.

                                                                                                                 

                                                           

п. Ключи  2022г.

Введение

 

Образовательный проект «Путешествие в лето» реализует новый подход, новые формы и методы организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста в МКДОУ детском саду «Звездочка». В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через современные оздоровительные технологии и методики, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для организации и проведения мероприятий как физкультурно-оздоровительной направленности, так и работу по другим образовательным областям.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных основных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневную утреннюю гигиеническую гимнастику: сюжетно-игровую, музыкально-спортивную, занимательная ООД, игры-соревнования и аттракционы, закаливание (солнечные, воздушные и водные процедуры, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма к болезням, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Проект «Путешествие в лето» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период большое внимание уделяю исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового и интересного. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных моих задач – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее. Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты) вносятся в содержание праздников, развлечений.

Начинается проект праздником ко дню защиты детей «Встречаем солнце, встречаем лето!», а завершается большим костюмированным праздником для детей «Прощай лето!».

Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2022 г.)

Участники проекта: дети от 2 до 8 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  3. Формировать навыки безопасного поведения;
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность;
  5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
  4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  5. Овладение современными образовательными технологиями.
  6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы реализации проекта:

  1. этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

  1. этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
  2. этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «Путешествие в лето…» (фотоколлаж).

Основные направления реализации проекта:

  • здоровье и физическое развитие (беседы, развлечения);
  • экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
  • речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
  • детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
  • трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
  • изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
  • сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов, коллажей);
  • художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
  • музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

1 этап – подготовительный

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Организация водно-питьевого режима

Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода

Младшие

воспитатели

Организация закаливающих процедур

Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка

Младшие

воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий

пребывания детей в ДОУ

Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ

Воспитатели, завхоз

Формирование привычки к ЗОЖ,

безопасному поведению

Наличие дидактического материала для работы с детьми

Воспитатели

Организация двигательного режима

Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников,

досугов, работа с детьми по развитию движений

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных

тематических досугов

Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры

Воспитатели

Организация экспериментальной

деятельности

Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых

прогулок, экскурсий по территории ДОУ

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных

методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

Воспитатели

Условия для реализации трудовой деятельности

Труд в природе

Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе

Воспитатели

Ручной труд

Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань).

Выставки конкурсы поделок в ДОУ

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Оптимизация режима

Содержание

Время проведения

Ответственный

Переход на режим дня теплового времени года

ежедневно

Воспитатели

Создание комфортного режима с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Воспитатели

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Воспитатели

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Игры с мячом, действия с предметами

ежедневно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами

ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

1 раз в месяц

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны, хождение босиком по траве

ежедневно

Воспитатели

Обширное умывание

После дневного сна

Воспитатели

Игры с водой

Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченой водой

ежедневно

Воспитатели

Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки)

ежедневно

Повара

Коррекционная  работа

Корригирующая гимнастика (осанка,

зрительная, плоскостопие)

ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Блок 3.Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно- рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек.

Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август).

Воспитатели

Консультации

Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации);

Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках».

Воспитатели

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду;

Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа».

Воспитатели

2 этап – работа с детьми

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

                                                                    Июнь

1 неделя «Праздник детства»

1.06

-Тематический день защиты детей с организацией

спортивных соревнований, выставки рисунков.

«Здравствуй, счастливое детство!»

-Детский праздник «Пусть всегда будут счастливы дети!»

Беседа «Любимые праздники»

Прослушивание детских песен.

Просмотр мультфильма

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

«Трям, Здравствуйте!»

Выставка рисунков

«Мы счастливые дети великой страны!»

Рисование мелками на асфальте.

П/и «Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

«Весёлая эстафета»

«1,2,3 Выше ноги от земли»

С - р игра «Детский сад»,

«Семья»

Игра с мячом «Как зовут твоего друга»

Строительная игра

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

2.06

В рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и

сохранить»: «Любимый Высокий, будь чистым!»

Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.»

Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

Лепка из пластилина

«Красота нашего края».

Рисование «Любимое место в поселке»

П/и «Хитрая лиса»

«Сова» и др.

День спортивных мини-эстафет «Спорт-

здоровье! Спорт-игра!»

Д/и «Найди клад»,

«Найди, где спрятано» и др.

Д/и «У природы нет плохой погоды»,

«Сундучок» и др.

Воспитатели групп

3.06

Рассматривание

иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники»

Изготовление

атрибутов для игр. Чтение В. Ладыжец

«Гром»

Игра с мячом «Я знаю 5 имён девочек,

мальчиков»

П\И «Ловишки»,

«Весёлый ручеек»

Строительная игра «Наш любимый детский сад» С\Р игра «Детский сад»

Воспитатели групп

3 неделя

«С чего начинается Родина?»

14.06

День воды

Презентация «Ходит капелька по кругу»

Рассматривание на глобусе морей, океанов, рек.

Опыты с водой

Беседа «Почему надо беречь воду?»

ОБЖ «Правила поведения в воде»

Отгадывание загадок

Создание макета:

«Подводный мир»

Подвижные игры

«Море волнуется»,

«Караси и щука»,

«Удочка»

С/игра «Путешествие на пароходе»

Воспитатели групп

15.06

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети

«Росинки» правила знают – и очень ответственно их

соблюдают.

Беседа «Опасности, которые нас предостерегают».

Встреча с инспекторм МЧС: «Моя

безопасность очень важна!».

Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности

соблюдаем!».

Аппликация

«Пожарная машина»

П/и «Берегись

автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик».

С/р игра

« Пожарные»,

«Служба МЧС».

Воспитатели групп

16.06

Тематический день с

организацией развлечения

«Природа – ты наш добрый друг!»

Беседа «Береги природу Сибири»

Рассматривание альбома

«Наш край – Сибирь»

Выпуск листовок

«Сохраним природу» Рисование «Деревья нашего детского сада»

П\и «Кто больше

соберёт», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы, ели»

Дидактическая игра «Как лес помогает человеку» С/Р игра «Отдых в лесу»

Воспитатели групп

17.06

Выставки детско-родительских творческих работ «Сибирь-

прекрасный край!»

Просмотр презентации

«Наш красноярский край»

Рисование «Природа Сибири»

Д\И «Собери герб, флаг»

Чтение сказок

Воспитатели групп

4 неделя

«Книжника неделя»

20.06

Просмотр видеофильмов по произведениям детских

писателей

Чтение произведений.

Изготовление книжек – малышек.

П/и «Белое – черное»,

«Классики», «Карлики

– великаны»

С – р игра «Библиотека»

Воспитатели

групп

21.06

Тематический день сказок с организацией развлечения «Здравствуй волшебная сказка»

Чтение русских народных сказок.

Викторина «Путешествие по сказкам»

Просмотр сказки «12 месяцев»

Лепка персонажей сказок.

Раскрашива

ние

«Добрые герои сказок»

Подвижные игры на

спортивной площадке

Игры в уголке

«Ряженья»

Театрализация любимых сказок.

Воспитатели

групп

22.06

Беседа «Моя любимая

игрушка»

Чтение стихов,

произведений А. Барто

Слушание

музыкальных

Рисование «Моя

любимая игрушка»

С – р игра «Магазин

игрушек»

Воспитатели

групп

23.06

Рассматривание альбомов

«Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Просмотр презентации «

Матрёшка- народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками.

Лепка «Матрёшка»

П/и «Классики»,

«Скакалки»,

«Ловишки» и др.

Развивающие игры

«Угадай, кто позвал»,

«Отгадай слово» и др.

Воспитатели

групп

24.06

Тематический день

«Детство – это я и ты» с организацией развлечения и конкурса рисунков на

асфальте «Мир – детям!»

Конструктивно- модельная

деятельность из бумаги, картона.

Воспитатели

групп

5 неделя

                                                            « Неделя игры и игрушки»

27.06

Игры и игрушки народов мира

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору воспитателя)

Театрализация сказок народов мира

Воспитатели

групп

28.06

Тематический день

«Доброе сердце спасёт целый мир!» с

организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Дарю вам радость и добро…»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Изобразительная деятельность: рисование на тему

«Добро и зло»

И-у «Дружные пары», П/и «Тень»,

Игровое упражнение

«Паутина добрых слов».

Воспитатели групп

29.06

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на автоплощадке

«Безопасная дорога».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице).

Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание «Виды транспорта»,

«Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для

игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и.

«Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение

«Опасные ситуации на дороге».

Д./и. «Ловкий пешеход»,

«Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели групп

30.06

Познавательное занятие: «В мире опасных предметов» (правила обращения с

ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки

«Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на

участке».

Проблемная ситуация

«Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со

спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные

ситуации в доме».

Воспитатели

групп

Июль

1 неделя «Неделя спорта»

4.07.

Викторина «Правила безопасности знаем –

повсюду их соблюдаем!»

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.

Рисование «Чудесный островок».

Театрализация сказки

«Кот, петух и лиса».

Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в

спортивном зале.

Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П./и. «Пожарные на

учениях», «Краски».

Воспитатели групп

5.07

Общение «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!»

Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях

И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу».

Чтение сказки

В.Катаева «Цветик – семицветик».

Изготовление подарка другу и близким

людям.

Слушаем и поем песни о дружбе.

Спортивная викторина

«Веселые старты»

С./р. игра «День рождения».

Воспитатели групп

6.07

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

Беседа с детьми: «Правила игры в мяч».

Повторение стихов про игрушки.

Рисование на тему

«Любим спортом заниматься!»

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Воспитатели

групп

7.07

Веселые старты

«Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте,

здоровье.

Продуктивная

деятельность «Фигурки из проволоки».

«Веселая карусель» подвижных игр.

Экскурсия  «Мы на стадионе».

Воспитатели

групп

8.07

Тематический день семьи, любви и верности с

организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия

«Семья… дороже всех богатств на свете!»

Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен.

Продуктивная деятельность

«Изготовление открыток, подарков»

Настольные семейные игры: «Лото»,

«Домино», «Шашки»,

«Шахматы», «Дарц» и др.

Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в

клумбах).

С/р. и. «Семейный праздник», «Семья».

Воспитатели

групп

2 неделя «Наедине с природой»

11.07

Рассматривание иллюстраций на тему

«Летает-не летает» (птицы)

Презентация «Мир птиц»,

«Редкие птицы»

Лепка «Птичий двор»

П/и «Перелёт птиц»,

«Летает-не летает»

Н. п. игра «Кто как устроен?»

Д. игра «Какие птицы бывают»

Воспитатели групп

12.07

Мир растений. Экскурсия по экологической тропе

Презентация «Мир лугов и полей», «Удивительный

мир цветов»

Лепка «Цветок» Аппликация

«Цветочная поляна»

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Д.игра «Я знаю пять

названий цветов»

П.игра «Найди

спрятанный цветок»

Воспитатели групп

13.07

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за

бабочками на цветочной клумбе.

Всемирный день семьи, любви и верности.

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

Беседа «Любовь и согласие в семье».

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка»,

Артикуляционная гимнастика.

«Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание песни

«Про лягушек и комара».

Воспитатели групп

14.07

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Гербарий из сухоцветов.

Разучивание песни о

природе

Игры с песком (куличи из песка). Хождение

босиком по песку

Д/и. « Времена года»,

«Опасно – не опасно» Трудовой десант –

уборка территории.

Воспитатели групп

15.07

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с

проведением развлечения – викторины по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Загадки, стихи, пословицы по ПДД

Продуктивная деятельность

«Дорожные знаки»

Подвижные игры

«Цветные

автомобили»,

«Светофор».

Игры на автоплощадке

Воспитатели групп

3 неделя «Школа дружбы»

18.07

Экологическое развлечение, с

проведением викторины –

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».

Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно- вредно».

Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом».

Игры – забавы с

воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные

игры по выбору.

Настольная игра

«Аскорбинка, витаминка и ее друзья».

Трудовой десант.

Воспитатели групп

19.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила

поведения?»

Игра – драматизация

«Добрый день!»

(стихиА.Кондратьева).

Лепка из соленого теста «Угощения для

гостей».

Подвижные игры

«Кошки –мышки»

«Бездомный заяц»

Рассматривание

сюжетных картин

«Хорошо – плохо» .

Воспитатели групп

Игры на автоплощадке:

«Знай дорожные правила!»

Прослушивание

аудиозаписи «Любимые сказки»

Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Игровые упражнения с обручем, кеглями и

скакалкой.

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь

Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

20.07

День здоровья с

организацией спортивной викторины и проведением эстафеты «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной литературы, рисование по произведению

«Мойдодыр».

Познавательно- исследовательская деятельность.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Оздоровительные мероприятия

(закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита).

Психогимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры- соревнования.

С\р. игра «Больница».

Воспитатели групп

21.07

Экспериментирование с песком и водой.

Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из

бумаги

«Веселый клоун». Физкультурно-

спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки».

Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др.

Работа в библиотеке

«Книжкина больница»

Воспитатели групп

22.07

Экологическая акция

«Спасти и сохранить».

Презентация «Береги лес – наше богатство!».

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач,

«Родина» Александрова и др.

Детская экологическая гостиная «Красота царит по всюду…»

Подвижные игры

«Игры с воздушными шарами».

С/р игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели

групп

4 неделя «Неделя здоровья»

25.07

День здоровья с

организацией

эстафеты «Спорт и я – большие друзья!»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной

литературы, рисование «Мойдодыр».

Познавательно- исследовательская деятельность.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Оздоровительные мероприятия

(закаливание)

Психогимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры- соревнования.

Воспитатели групп

26.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра

«Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки

«Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив огорода.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Воспитатели групп

27.07

Беседа «В мире

лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья,

цветы), разучивание

стихотворений о лете.

Рисование «Полевые цветы».

Изготовление мини- альбома «Лекарство в

нашем доме» - загадки, стихи, рассказы

(совместно с родителями).

Дыхательная гимнастика

«Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?»,

«Времена года» и др. Настольные игры

«Живое домино»,

«Выложи цветок» и др.

Трудовой десант –

уборка территории.

Воспитатели групп

28.07

Тематический день детского поэзии с организацией

литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Поэзии строчки прекрасно звучат!»

Рассматривание

иллюстраций и рисунков по теме.

Игра «Хорошо- плохо».

Конкурс рисунков

«Шкатулка добрых дел».

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы

веселые ребята»

С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели»

«Можно – нельзя».

Воспитатели групп

29.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Рисование по сказке К.Чуковского

«Мойдодыр».

Оздоровительная

минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая

ситуация –

рассмотрение через лупу кожи. Общение

«Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по

стихотворению А.Барто

«Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и.

«Аскорбинка и ее

друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели групп

Август

1 неделя «Природа вокруг нас»

1.08

Эксперимент «Послушный ветерок»

Беседа и просмотр

обучающего видео «Зачем нужен воздух»

Рисование «Мы рисуем ветер»

Изготовление игрушек для игр с ветром

«Воздушный змей», «Вертушка»

П/и «Платок», «Ветерок и цветы»

Дыхательная Гимнастика

«Теплый-

холодный воздух»

Р/и «Как поймать ветер»

Воспитатели групп

2.08

Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Беседы с презентацией

«Удивительный мир насекомых»

Рисование

«Насекомые», оригами «Бабочка»

Подвижные игры:

«Паучок», «летает-не летает»

Викторина «Насекомые»

Конструирование

«Муравейник»

Воспитатели групп

3.08

Беседа о цветах «Этот удивительный мир»

Рассматривание открыток, иллюстраций

Беседа «Чем украсить комнату»

Отгадывание загадок о растениях.

Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии»

П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика

«Волшебный цветок»

Д/и «Найди нужный экологический знак»

Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)

Воспитатели групп

4.08

Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Театр бибабо «Репка»,

«Теремок»

Театр для малышей.

П/и «Охотник», «Гуси- лебеди»

Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет»,

«Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару»,

«Кто спрятался»

Воспитатели групп

5.08

Тематический день

счастья, добра и улыбок с организацией

тематического развлечения

«Дружба, счастье и добро рука об руку идут!»

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о

дружбе

Рисование «Что такое дружба»»

Подвижная игра

«Горячая картошка»

«Волк и зайцы», и др.

Конструирование «Дом у друзей».

Настольно – печатные игры.

Воспитатели групп

2 неделя

«Моя Родина»

8.08

Этюд «Петух пироги печет»

Наблюдение за насекомыми на улице.

Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых.

Чтение:

З.Александрова

«Грибной дождь»

Продуктивная

деятельность - коллаж

«Бабочки на лугу»

Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

Игра-превращение:

«Роботы и бабочки» и др.

Труд в огороде

«Парочки», «Кто, где живет?»

Воспитатели групп

9.08

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения

«Правила важные и

безопасные! Мы их знаем и соблюдаем!»

Беседа «Правила

безопасности знаем и всегда их соблюдаем!».

Решение проблемных

ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Рисование «Опасности, которые нас предостерегают».

П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».

Решение проблемных

ситуаций на тему «Если случилась беда…».

Воспитатели групп

10.08

Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля»

Д/и «Правила поведения в лесу»

Загадывание загадок о лесных обитателях.

Чтение были Л.Толстого

«Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу»

Рисование «животный мир»

Подвижные игры:

«Волк во рву»,

«Удочка»

Настольно-печатные игры: «Животные разных стран», «Кто как устроен?»

Воспитатели групп

11.08

Беседы «Путешественники

– это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Выставка рисунков «Чудо- чудное- природа…»

Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый поселок»

Чтение: «Снежная королева Андерсен,

«Цветик – семицветик» Катаев,

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры

«Найди сокровище» (с опорой на карту),

«Бездомный заяц,

«Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры

«Географические пары»,

«Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры.

С–р игра «Турбюро»

Воспитатели групп

12.08

Тематический день спорта с организацией выставки детских рисунков «Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Беседа «Для чего нужно заниматься спортом»

Отгадывание загадок о спорте

Рисование «Я

занимаюсь спортом»

Спортивная эстафета

Конструирование

«Стадион»

Воспитатели групп

3 неделя

«Азбука безопасности»

15.08

Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация)

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».

Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки»

Воспитатели  групп

16.08

Музыкально – спортивный праздник «До скорой

встречи, любимое лето!» с организацией выставки

детских рисунков.

Повторение стихотворений и песен о лете.

Рисование «Летний калейдоскоп»

П/и «Золотые ворота»,

«Мы-весёлые ребята»,

«Заря-заряница»

Настольно-печатные игры: «Времена года»,

«Живая и неживая природа»

Воспитатели  групп

17.08

Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных»

Рассматривание демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак

«Пожар»

Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг

– огонь враг»

П/и «»Кто быстрей»

Игры – эстафеты спортивным инвентарем.

С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята»

Игры на спортивной площадке.

Воспитатели  групп

18.08

Беседа «Опасности в быту»

Разыгрывание ситуации

«Незнакомец звонит дверь»

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы тётушки Совы»

Тренинг «Я ничего не боюсь»

Рисование

«Запрещающие знаки»

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга»

Игра - инсценировка

«Если рядом никого…»

Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности».

Воспитатели  групп

19.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева

«Три друга – пешехода в любое время года»

Выставка рисунков по ПДД.

Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями)

П/и «Лучший пешеход»

Игра – соревнование

«Кто быстрее соберет светофор»

Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо - плохо» Игры на автоплощадке.

Воспитатели  групп

4 неделя

 «До свидания лето!»

22.08

Рассматривание альбомов

«Россия – Родина моя», флагов РФ.

Рассматривание

альбомов и книг «Мой поселок».

Составление рассказов «За что я люблю свой поселок»

Аппликация

«Российский флаг» Раскраски - национальные костюмы

П/и: «Будь внимателен»,

«К флажку беги» Игры народов мира.

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг» и др.

«Украсим национальный костюм».

Воспитатели  групп

23.08

Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ

««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»

Беседа «Я живу в

многонациональной стране».

Коллективная

аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Игры народов мира.

Д/и: «Что лишнее?»,

«Добрые слова»

Д/и: «Орнамент»,

Воспитатели  групп

24.08

Тематический день «Я живу в России!» (День государственного флага

Российской Федерации)

Беседа «Я живу в России»

Чтение стихотворений о Росиии

Подвижные игры народов Росиии

Д/и: «Собери флаг России», «Сложи герб Росиии»

Воспитатели  групп

25.08

Рассматривание картины Шишкина «Рожь»

Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

П/и «За грибами»,

«Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке».

Д\и «Чудесный

мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Воспитатели групп

26.08

Наблюдение «Что растет в теплице»

Заучивание стихов о летней природе.

Изготовление

аппликации «Ягодное царство»

Подвижные игры

«Ягодка-малина», «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так»

Воспитатели

групп

5 неделя

«Неделя познания»

29.08

Опыт «Свойства воды»

Просмотр презентации

«Вода»

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным

способом (появление ранее нанесенного

свечей рисунка)

Подвижные игры

«Найди свой цвет»,

«Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

Д/и «Тонут-плавают»,

«Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели групп

30.08

Экспериментирование: образование радуги

Беседа на тему

«Природные явления - для чего их изучают?»

Пальчиковая гимнастика

«Дождь»

Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу.

Подвижные игры

«Цветные

автомобили»,

«Солнышко и дождик»,

«Встань на свое место»

Дидактические игры

«Соберем радугу»,

«Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

Воспитатели групп

31.08

Тематический день опытов и экспериментов «Хочу всё знать», с организацией

выставки поделок из природного и «бросового материала» «Необычное рядом»

Опыт «Испытание магнита».

Беседа с презентацией «Где используют магнит»

Изготовление поделок из бросового материала

Подвижные игры

«Сделай фигуру»,

«Белое и черное»,

«Краски».

Дидактические игры

«Притягивает – не притягивает»

«Летящий самолет»

Воспитатели групп

                                                 

                                                 Работа с родителями

Июнь

Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы»

Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Особенности дачной безопасности».

Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту». Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка.

Информационное окно:

  • «Правила оказания доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударе, укусах опасных насекомых и змей»

«Что мы знаем о клещах?»

  • «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний у детей в летний период»
  • «Как избежать сальмонеллёза

Педагогическая энциклопедия «До свидания, незнакомец!» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)

Выставка семейных работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло!»

Июль

Папка-передвижка «Июль. Макушка лета».

Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их

родителей); «Осторожно! Опасные растения!».

Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты».

Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу».

Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии». Памятки для родителей:

  • «По безопасной дороге – в безопасный мир» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей)
  • «У воды без беды!» (о правилах поведения на водных объектах)
  • Бюллетень «Безопасные прогулки в лес, на дачу» (о профилактике отравлений ядовитыми грибами и растениями)
  • «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Фотовыставка «Всё начинается с семьи…»

Родительский лекторий «Правила безопасности соблюдать – беду миновать! (включая вопрос профилактики падения детей из окна)».

Педагогическая энциклопедия «Первые дни в детском саду» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Август

Папка - передвижка «Август».

Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди».

Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?».

Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице».

Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…».

Буклет «Песочная терапия»

Педагогический всеобуч «Счастливое детство - безопасное» (профилактика травматизма детей на объектах повышенной опасности)

Заключительный этап

  1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
  2. Презентация проекта летнего отдыха детей «Путешествие в лето…» (фото-коллаж).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звёздочка»

Проект образовательной практики

по театрализованной деятельности

C:\Users\Звёздочка\Desktop\teatral_naya_studiya.png

«Бабушкины сказки»

Воспитатели: Лихтина Е. В.

Скляр А. А.

Актуальность

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, не имея определенного опыта, это делать детям. Начав работать в детском саду, мы столкнулись с тем, что некоторые ребята часто испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.

Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.

В театральной студии ребята занимаются по желанию. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.

Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, что работа театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Ну а самое главное – это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Цель проекта: Развитие  речи и коммуникативных  навыков у дошкольников;

Задачи проекта: 

- Создать театрализованную студию «Бабушкины сказки» как средство развития  речи дошкольников;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

   Принципы:

1.Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2.Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3.Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласована с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4.Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии  с учетом возраста детей.

5.Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники деятельности:

Педагоги – дети – родители.

Тип проекта:

Творческий.

Срок реализации:

Долгосрочный.

Содержание воспитательно-образовательного процесса:

Основная идея – идея развивающего обучения.

Строя свою образовательную работу, мы  опирались на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Дронова, Н.Ф.Губанова.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- изготовление декораций и атрибутов;

- презентация разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментов);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка-презентация разных видов театра «Поиграй с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, просмотр инсценировок;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

С детьми:

1.В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди.

Ожидаемые результаты:

 - Совершенствование речи, мимики, жестов;

- Развитие инициативы, коммуникативной активности и самостоятельности;

- Укрепление взаимоотношений  воспитанники – родители – воспитатели;

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Критерии оценивания:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театра и театрального искусства;

- владение первичными навыками актерского мастерства;

- интерес, проявленный в постановках и подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1.Информационные:

      - фото и видео материалы;

      - библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

      - консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

      - подбор произведений для драматизации;

      - подбор открыток, фотографий и презентаций о театре;

      - подбор игр для развития актерского мастерства;

      - оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4.Кадровые:

      - воспитатели.

5.ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

- видеокамера.

Разработанный проект будет способствовать усвоению родного языка, его выразительных средств; совершенствованию артикуляционного аппарата; формированию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию  умения общаться.

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Октябрь

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Октябрь

Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками»

Повысить информационный уровень

Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта

Октябрь

Акция «Подари сказку детям»

Создание условий для знакомства с различными видами театров

Различные виды театра в уголке для театрализации

Ноябрь

Подбор наглядного материала, подготовка презентации и т.д.

Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к изготовлению костюмов и реквизита

Уголки, презентация и т.д.

Ноябрь – декабрь

Основной этап

Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика»

Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

В течении всего года

Просмотр постановок Ачинского драматического театра

Знакомство с театром, профессией актер, театральным искусством

Углубление знаний о театре

В течении всего года

Формирование уголка для театрализованной деятельности

Создать усилиями детей и родителей театральный уголок

Уголок с различными кукольными театрами в группе

Декабрь – январь

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию

Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи

Выступление в спектаклях в качестве актера

В течении всего года

Показ театрализованной постановки «Теремок»

Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи

Выступление в спектаклях в качестве актера

Март- апрель

Презентация проекта «Театральная студия» в виде фотоотчета о проделанной работе

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми

Фотоальбом о проекте

Апрель – май

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Май

Итоги проектной деятельности

        Нами были созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через театральную студию  «Бабушкины сказки».  В ходе деятельности была видна динамика развития речи, мимики, жестов, развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Отношения с родителями были выстроены на принципах взаимопонимания, сотрудничества и партнерства. В работе с родителями  использовались следующие формы: консультации, совместное посещение детских театров, организация и проведение праздников, театрализованных представлений. Родители оказывали существенную помощь в создании качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах; изготовлении декораций, пошиве костюмов, оформлении зала к инсценировке и принимали активное участие в спектакле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...