КВН по экологическому воспитанию "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарова Анна Васильевна

В КВН добавлен материал о природе,которая нас окружает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Природа вокруг нас».

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию

Образовательные:

- закреплять знания о значении леса для жизни человека;

-создавать условия для творческого самовыражения (рассказ диалога);

-формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;

-активизировать знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные; повторить название животных.

Развивающие:

-развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность;

-развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней;

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа:

 - разработка сценария КВН;

- изготовление эмблем командам «Друзья природы» и «Следопыты»;

 - изготовление таблиц с балами для жюри.

ХОД КВН:

 Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Друзья природы» и «Следопыты». Представляет членов жюри:

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

 Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

   В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ:      Молодцы, команды, в добрый час!

                Пусть удача встретит вас!

 

1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде  «Следопыты»:

  1.  Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

  2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.) 

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

  4. Что делает зимой еж? (Спит.) 

  5. Какой предмет может сказать о себе:

      «Со мной пойдешь,

      Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

  6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

  7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  Команде «Друзья природы»:

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

  2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

  3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

  4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

  5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

  6.  Какой предмет может сказать о себе:

       «Под стеклом сижу,

        На север и на юг гляжу»? (Компас.)

  7.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 

2 конкурс.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

   Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст  головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

 Это высокое, раскидистое дерево, поистине  богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури.  В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

 Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

 

  3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

 

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

  7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

   2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

 3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Самый холодный материк (Антарктида).

 6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

     7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

 

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?  (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы?  (Бурундук).

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

 

5 конкурс. Домашнее задание.

 Следущий конкурс наших испытаний  тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

Команда «Друзья природы»- сказка «Теремок на экологический лад» .

Команда «Следопыты» представит «Сказку о чистоте Земли».

6 конкурс. Составь пословицу.

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               -  много снега!        

Без хозяина земля     -  круглая сирота

Больше птиц               -  выше урожай!

 

Команде «Друзья природы»

 Много воды                  - много травы!

Судьба Родины           - судьба природы !        

Срубили кусты             - прощай, птицы!

Растение                      - Земли украшение!

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...