Конспект по познавательно -исследовательской деятельности "Свойства веществ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_veshchestv.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Темнорусова О.А

                                                                                                       18.11.22

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (средняя группа)

Цель. Развитие у дошкольников познавательной активности, совершенствование исследовательских способностей, способностей к преобразованию.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ;

Развивающие:

Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества;

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к предметам ближайшего окружения.

Материалы и оборудование: стакан с водой, пустой стакан, кубики,     пластилин; подставка для поделок.

.

                                        Ход занятия

Приветствие   (дети стоят в кругу) 

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Сегодня мы с вами  снова окажемся в лаборатории  «Юные исследователи» Давайте вспомним чем занимаются в лаборатории ? Кто проводит исследование ?(Ответы детей)

Если дружно стать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То в лабораторию

Можно сразу же попасть

- Ребята, сегодня мы будем проводить опыт. (воспитатель дает каждому ребенку стакан с водой и пустой стакан)

- Перелейте воду из стакана так, чтобы из одного целого стакана получилось два стакана воды. (дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой)

-У всех получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. (дети переливают воду обратно в один стакан)

-Очень хорошо. Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода. Значит, воду слить и сделать опять целой. Почему? Вода не твердая, а… (жидкая). Все жидкое можно разделить и потом снова сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю. Давайте попробуем и сольём в одну большую ёмкость.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

- А теперь мы с вами возьмём пластилин.

-Пластилин какой? (ответы детей). Давайте помнем его пальцами вот так. (показывает, как надо разминать пластилин).

-А теперь пластилин твердый? (ответы детей).

-А какой он? (ответы детей).

-Теперь мы разделим пластилин на части. Сколько у кого получилось кусочков пластилина? (ответы детей).

-Пластилин твердый или жидкий? (ответы детей). Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно будет соединить или нет?

-Давайте проверим – сложим эти два кусочка вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек… Получается? (ответы детей). Было два кусочка пластилина, а стал опять один. А теперь давайте ответим на вопрос: почему пластилин можно соединить в один кусок? (Потому что пластилин мягкий.) Пластилин сразу был мягким? (ответы детей). Когда он стал мягким? (Мы его в теплых руках подержали). Правильно, пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое.

- Жидкости можно разливать и снова сливать вместе, наливать куда угодно – в стакан или в блюдце, в тарелку или в аквариум – вода очень легко изменяется, – то она круглая в стакане (показывает, то овальная в ладошке (наливает воду в ладонь, то квадратная (демонстрирует картинку с бассейном).

Возвращение:

Если дружно стать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

В детский сад попасть

    Рефлексия.

Дидактическая игра «Что бывает жидким?»

-Сейчас мы поиграем.

Приготовились? Начали!

Жидкие вещества : суп, компот, сок, кисель, бензин, духи в бутылочке, одеколон, молоко, йогурт,  кетчуп, сметана.

-На этом наша работа сегодня заканчивается. Вы были все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...