Конспект интегративного занятие " По сказкам К.И.Чуковского " в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнилова Наталия Николаевна

Конспект интегративного занятия  "По сказкам К.И.Чуковского" и фотоотчёт вставки детских работ "По сказкам К.И.Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель:Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- систематизировать знания  о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- упражнять  в  выразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие способности;

- активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

- учить сопереживать героям;

Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование  иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый  детский писатель.

Интеграция образовательных областей:        «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»

Виды детской деятельности:         игровая,  продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.

Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К.И. Чуковского;  развивать творческие способности;  чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей;  пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;        

Форма проведения занятия:  Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Контингент воспитанников: подготовительная группа.

Оборудование:портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, трамвайчик, ушки зайчиков.

Организационный момент:   (0,5 мин)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое  у вас настроение?  (ответы детей)  Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.  Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим  «Мост дружбы».   Возьмемся за руки, поднимем их вверх.  Вот наш «Мост дружбы».   И с  теплой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.                  

Сообщение темы занятия              (0,3 мин)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Актуализация знаний        (1,5 мин)

Может быть,  кто-то знает, кто это?  (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов,  смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича  Чуковского.  Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.  

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстает

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Не зная самых главных книг.    

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок), а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар  (из сказки «Муха – Цокотуха»),  Бинт (из сказки «Айболит»),  сито (из сказки «Федорино Горе»),  шар (Из сказки «Путаница»),  телефон (из сказки « Телефон»),   автомобиль  (из сказки «Путаница»),    ёлка (из стихотворения  «Ёлка»).

Викторина угадайте героя сказки.

•        Он лечил всех зверей.  (Айболит)

•        Она нашла денежку и купила самовар.  (Муха – Цокотуха)

•        Он проглотил солнце. (Крокодил)

•        Бабушка, которая не ухаживала за посудой.  (Федора)

•        Он просил шоколада для сыночка.  (Слон)

•        Рыжий и усатый, страшный великан.  (Таракан)

•        Кривоногий и хромой умывальник.    (Мойдодыр)

Путешествие по станциям        (23 мин)

Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище»

 «Ехали медведи.  На велосипеде..  А за ними кот Задом на перед.       А за ним комарики  На воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке.  Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике.  Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни  Страшный великан,  Рыжий и усатый таракан!  Таракан, Таракан, Тараканище!  Он рычит и кричит,  И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!  Проглочу, проглочу, не помилую».   Звери задрожали,  В обморок упали.   Волки от испуга  Скушали друг друга.  Бедный крокодил  Жабу проглотил.   А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».(6, 14)

- На чем ехали герои сказки?   А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике,  путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Первая станция «Мойдодыр»

Воспитатель.  Дети, куда же мы попали.  Кто здесь живет?                      (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского  «Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель.  Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки?          (ответы детей)

Воспитатель.  

 «Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальникам начальник

И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

- Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то  ты, грязнуля,  Мойдодыру  угодил!»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым и Трубочистым –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель.  Похлопали, спасибо за стихотворение.  Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание.  Конверт с загадками

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята?  (мыло)


Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.  (зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей.  (расческа)

Воспитатель.   Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем  путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания.  (Проговариваем чистоговорку «Ту- ту я люблю игру.  Ать – Ать  будем мы играть».)

Вторая станция «Айболит»

Воспитатель. Дети куда же мы попали?  Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?  

  (ответы детей)

Воспитатель.  Для чего нужен градусник,  бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.

Дети.  Чтоб излечить зверей.

Воспитатель.   Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».  Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

- Добрый доктор ….(Айболит)

- Он под деревом ... (сидит)

- Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок),

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый ….  (доктор Айболит).  

Воспитатель.  Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.  

Игра « Составить картинку»

Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.

 « И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:  «Меня курица клюнула в нос!»

 И прибежала зайчиха

И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

 Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке.  И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой  Маленький  заинька мой!»    

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель.    Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.

- Что такое, не почему?

Ничего я не пойму!

(Федорино Горе)

Таня, Ваня задрожали,

Бармалея увидали!

(Бармалей)

- Вот теперь тебя хвалю я,

Вот тебя люблю я

(Мойдодыр)

Музыканты прибежали

 В барабаны за стучали

(Муха – цокотуха)

А лихие обезьяны

подхватили чемоданы…

(Тараканище)

Вдруг от куда-то шакал

На кобыле прискакал

(Доктор Айболит)

И такая дребедень

Целый день      (Телефон)

Физминутка

Бежали мимо речки смешные человечки.    

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик

И забили гвоздик

Потом – бултых в речку.

А где же человечки?    

(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)

Третья станция  «Телефон»

Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского  «Телефон».

Дети садятся за столом полукругом.   Звонит телефон.

Воспитатель.   У меня зазвонил телефон? Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель:  откуда?

Дети: от верблюда.

Воспитатель: что вам надо?

Дети: шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?                        

Дети: из книги К. И. Чуковского  «Телефон».

 « У меня зазвонил телефон,кто говорит слон…»

Игра «Составить Петрушку»

Воспитатель. Дети нам снова нужно выполнить задание, и что же здесь приготовили нам?   Составить Петрушку из геометрических фигур, Петрушка состоит из следующих геометрических фигур:

Один треугольник – шляпа;

Один полукруг – лицо;

Один прямоугольник – туловище;

Два маленьких прямоугольника – руки;

Два узких – прямоугольника – ноги.

Перед тем как ребёнок начнет работать, уточните, из каких фигур состоит Петрушка.

Воспитатель. Путешествие наше продолжается.   Сядем  в трамвайчик, и поедем на следующую станцию.   (Проговариваем чисто говорку  «Ать – ать будем, будем мы играть»).  Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе». Давайте вспомним сказку о Федоре

«Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам.

За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

Топоры-то,  топоры

 Таки сыплются с горы.

Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое?  Почему?

Ничего я не пойму».    

Воспитатель.  Какие вы молодцы, ребята,  посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем,  индивидуально по карточкам.

(карточки разложены,  на столе)

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель.   Кто это? Ребята,  вы узнали эту старушку?     (появляется Федора,  здоровается с детьми).

Федора. Сюда ли я попала? Это детский сад? У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется  «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.

  • В какой сказке звери самые трусливые?                 (Тараканище)
  • Почему Айболит не мог полететь в Африку?    (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
  • Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»?         (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)
  • Кто победил злодея в сказке «Тараканище»?                   (Воробей)
  • Чем крокодил тушил синее море?                    (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

Федора.  Молодцы вы все!  У меня здесь есть сюрпризы для вас, (Федора раздает детям подарочки).  До свидания, ребята, но мне нужно идти.

Воспитатель.   Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло              И за тучи забежало,  

 Глянул заинька в окно,             Стало заиньке темно .

А сороки – Белабоки                  Поскакали по полям,

Закричали журавлям:  «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»  

Наступили темнота, Не ходи за ворота:  Кто на улицу попал -   Заблудился  и пропал.

Воспитатель. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

- Муха, муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар   И купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпевали,

А букашки -  По три чашки

С молочком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха Именинница!

Рефлексия     (1,5 мин)

Воспитатель. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили  сказки Чуковского?

Дети:  быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель.   Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться  впечатлениями с нами.  А сейчас, подойдите к столику и выберите личики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите улыбающиеся личики, а кому не понравилось, личики серьёзные.

Список используемой литературы.

  1. Корней Чуковский. Избранное. – М., Астрель, - 2003г.
  2. Воспитатель ДОУ №3 /2011г.
  3. Лазовская К.И.  Вспоминания о Корнее Чуковском / Под ред. К.И. Лазовская, Е.Ц. Чуковская. – М.: Советский писатель, 1983 г.
  4. Лукьянова И. Корней Чуковский / И. Лукянова. – М.: Молодая гвардия, 2009 г.
  5. Чуковская Л. Памяти детства: Вспоминания о К. Чуковском / СПб.: 2001 г.
  6. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. – М.: КДУ, 2005 г.
  7. Чуковский Корней Иванович / Энциклопедия «Вокруг света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и  расс...

Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.

Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной...